колечко - талисман ч. 1 глава 33

Мы вдвоем на санках скатились с горы.

 Внизу все преобразилось, за время прошедшее с Нового года, ребятишки выстроили из снега настоящий  город - крепость, а нашего снеговика и его «невесту» полили водой  и стоят они   хрустально -  каменные, искрясь на солнце;  стражи -   охранники  снежного  город.

  Мелеша, усадив меня на санки, повез к Глафире.

Глафира  обрадовалась, увидев нас:

-Молодожены в гости ко мне пожаловали.
  Гостям завсегда рада, а уж столь дорогих гостей и не чаяла увидеть.
 По делу, или как?

-Без дела, просто проведать зашли.

 Как я люблю бывать у тебя, Глафира, сразу детство вспоминается, а  ведь, сколько времени прошло, а этот запах трав твоих  я чувствовал даже, когда в море были, все морской воздух вдыхают, а я травами  луговыми дышу.
 Здорово!

-Бабушка,  - влезла я, - Ой…

-Да называй ты, голубка,  меня,  как хочешь, как тебе удобно.
Не обижусь на тебя, девонька.
 Сейчас чайку травяного  с вареньем из ягод лесных попьем, посидим,  покалякаем.
  Прав ты, Мелешечка, гляжу на тебя -  вырос – то как, настоящим мужчиной стал, а ведь после войны худеньким – худеньким,  мальчонкой  был, одни лишь глаза на лице и светились.
 Глазками – то ты в Ольгу пошел, красивая она.
 Помнишь, как ты в костер угодил, когда от собаки Прокла  бежал – яблоки  с мальчишками воровали?

-Как не помнить? Спасибо тебе, ноги вылечила,  мы  босиком тогда бегали, я ведь всю подошву  тогда спалил. Хорошо хоть ты травы рядом собирала. Как ты меня до дому своего дотащила, до сих пор понять не могу, я ведь уже не маленький был?

Глафира засмеялась:

-Правильно помнишь, не маленький  был, тащу  тебя, боюсь, чтоб  ноги по земле не волочились, только до дома быстрее добраться, а там у меня уже все мази, примочки есть.
 А у тебя глазищи распахнуты полные слез,  все губы в кровь искусал, чтобы не заплакать.
На что вам эти яблоки дались? В любой двор зайдите, с удовольствием угостят, еще и с собой дадут. Так нет – через забор интереснее.

-Яблоки  ворованные вкуснее,  – улыбнулся Мелеша, -  Мы ведь аккуратно воровали, грядок не топтали, веток не ломали.
 Тут сам процесс важен – тайком.
 Вот после этого случая я и стал за тобой хвостиком ходить.

- А  привычка твоя губы кусать, чтобы себя сдерживать до сих пор осталась.
 Что ж ты думаешь – старая ничего не вижу: на ноябрьские, как к Сашке пришла, когда заболела она, глянула на тебя, ужаснулась –  все губы в кровь искусаны.  Досталось тебе – с  Сашкой еще переспать не успел,  а  уж во всей красе ее увидел. 
 Вот и осталась я почти на полтора суток за ней ухаживать, чтоб тебя не смущать – был бы муж – настоек дала бы, наказала, что  делать,  и  пошла  бы восвояси.
 Так жалко тебя стало – не чужой чай, на глазах вырос.
 Я тебя, Сашенька, листьями капустными обкладываю, чтобы кашель унять, а он, потом на кухне  листы  этой капусты – нет,  чтоб за ограду выбросить -  себе  к голове,  да ко лбу прикладывает,  что б тепло твое почувствовать да свой жар унять.
 Тяжелое, Сашка, ты испытание мужику приготовила. Тут уж и сказать нечего.
 Но, Слава Богу, все позади.
 Вместе вы теперь, как  нитка с иголкой.
 Ты – то, Сашенька, к нам  в зимнее время  попала,  сейчас особо не разгуляешься.   Летом  – то    у  нас раздолье,   красота,   ниже к оврагу  спустишься  -  речка.   Дальше к барской усадьбе пройдешь – озеро – подземными ключами питается,  да и лес здесь от меня рядышком, птички поют, бабочки, стрекозы летают, воздухом не надышаться,  а уж соловья послушать  –  просто чудо.
  Лепота  одним словом. Солнышко сейчас на весну повернуло, скоро  снег  таять  начнет, речка проснется, летом – то она спокойная, а как ото льда освобождается  аж гул стоит, разливается, низину затапливает, льдина на льдину налезают, крошатся, в это время к ней лучше не ходить, да ребятишки и живность все – равно бегают.
Глаз да глаз за ними нужен.
 Летом  они  рыбу  здесь ловят, удочек самодельных наделают и сидят на берегу. Потом уху из нее варят.
  Костер  разведут, котелок повесят…
Хорошо здесь летом ребятишкам, да и зимой тоже – видели,  небось,  какой  снежный  город  выстроили?
Все ребятишкам  забава.
 Год учебный у вас закончится – свадьбу справите, праздник людям нужен.
 Хорошо бы чтоб  Сашины родители приехали,  все вместе были бы, за вас порадовались,  да и в платье,  чтоб свадебное влезть успела.
  Дело – то молодое.
 Платье тебе Вера  сошьет,  покупного  не надо, такая рукодельница и воланами и рюшами и кружевами украсит.  Самой нарядной невестой будешь.

-А, это удобно будет, что расписались мы сейчас, а свадьбу только летом справлять будем? – поинтересовалась я.

- Так, хоть осенью. Осенью работы все закончат и справляйте, но, ты, девонька, не забывай – с мужиком спишь, животик под платье – то не очень спрячешь.
Хочется, чтоб  красивой была и потанцевать и пошалить, чтоб на свадьбе можно было.
 Со свадьбы – то в роддом – как – то не очень вяжется.

-Почему вы думаете, что я скоро забеременею? – покраснев, спросила я.

-Так недолго осталось.

-Слушай, что Глафира говорит.
 Она все знает. Никогда не ошибается, - Мелеша притянул меня к себе и поцеловал, - Быстрей бы уж… так хочется, чтоб полноценная семья была. Ячейка общества.

-Опять вы за меня все решаете? Меня спросили? Хочу я или нет? – начала закипать я.

-Эти вопросы ни ты, ни он, ни я не решаем. Что Бог даст – то и будет!
 Свыше уже решено!  Так что кипятиться нечего.
Все хорошо.
 Жизнь  надо принимать такой – какая  она есть, а не выдумывать сказок несбыточных. Сказки тоже все на жизни основаны.  « Сказка ложь, да в ней намек…». Главное, чтоб жили дружно, да любили друг друга. Детки мои дорогие,  наслаждайтесь  жизнью сейчас  - пока  это мгновение  есть и длится, завтра может быть поздно.
 Ничего никогда не откладывайте на завтра, не надо начинать с понедельника то, что можно сделать уже сегодня.
 Запомните,  это – не просто так, старая бабка болтает.
 Я уже жизнь почти прожила, хочу, чтобы  и вы все это поняли – жизнь – это  то самое мгновенье, в котором мы есть сейчас – вчера – было вчера, завтра  - будет завтра и хорошо, если это завтра наступит.
 Так…, а чай мы будем  сегодня пить или ждем  пока остынет? – закончила Глафира свое  разглагольствование.


Рецензии