Колечко - талисман ч. 1 глава 36

 Потом все пошли в снежный городок играть в снежки.

 Мелеша с трудом отбивался снежками от девчонок, а меня бомбардировал рыжий Лука. Разохотившись,  я тоже метала в него снежки.
 Один удачный бросок и снежок попал ему за шиворот. Пока лепила следующий, Лука подобрался ко мне и быстро, я не ожидала этого, натер мне лицо снегом.
 Мелеша, наблюдая за мной краем глаза, увидев,  что сделал Лука,  аж, побелел, прекратив игру, он бросился ко мне, крепко держа меня за воротник, нежно рукой вытер  мое  лицо, потом обнял и поцеловал.
 Услышав слаженный счет во время поцелуя:

 - Раз…, два…,- Мелеша выпрямил спину, крепко прижал меня к себе и сладостно впился в  губы,  продолжая начатый  поцелуй.

 От такого я просто поплыла.

 Оторвавшись от моих губ, Мелеша насмешливым взглядом обвел ребят, ослепительно улыбнулся и сказал:

 - Пошли к нам чай пить!

 И всей гурьбой мы двинулись к дому.

-Мелешка, у нас кроме батона, варенья и меда ничего нет.
Чем  гостей угощать  будем? – дернув Мелешу за рукав, прошептала я.

-Не волнуйся!
 Там уже все готово.
 Глафира со Светланой пирогов напекли. Будет чем гостей встретить.

Дома нас ждал накрытый стол и Светлана со словами:

 - Свадьба, свадьбой, а регистрацию отметить надо.

 Глафира сказала:

 - Вроде все вам сделали.  Отдыхайте, детки, а я уж до дома пойду.

-Оставайся с нами,- сказал Мелеша.

-Вы – молодежь.
 Я старая только стеснять вас буду.
Каждому свое время. Не обессудь.

Стол был накрыт не только для чая.
На столе стояли наливки, самогон, закуска.

-Рассаживайтесь. Сейчас горячего с печки принесу, - сказала Светлана.

Нас заставили еще раз, но уже без счета поцеловаться.
Не могу сказать, что это  не доставляло мне теперь  удовольствия.

 Немного выпив, девчата принесли Мелеше баян, уселись вокруг него кружком, Лука взял в руки балалайку и понеслось:

-Калинка, калинка, калинка моя…,- пели девчата слажено и красиво.

 А  вот я петь совсем не умею.
Обидно, но песни  всегда слушаю  с большим удовольствием.

 Песни следовали одна за другой.

 Глядя на Мелешу, я думала, что гармонист на деревне – не последний человек,  Мелеша играл так, что девчонки смотрели на него влюбленными глазами, мне даже немного обидно стало – все – таки он мой муж.

-Щось  у горли  деренчит, треба його промочить- промочить!… - раздался баритон Егора и ребята потянулись к столу, зазвенели стопки…

  Слегка подвыпивший Лука, разгоряченный песнями, держа стопку в руке, обратился ко мне:

 -Сашенька, бросай ты Мелешку, разведись с ним, а я тебя замуж возьму, уж очень ты мне люба….

За столом наступила мертвая тишина.

 Все ждали реакции Мелеши, а он, держа стопку в руке, задумался, потом залпом выпил, поднял глаза на Луку:

 -Пойдем! Выйдем , покурим!

-Ты ж не куришь, - заметил  Лука.

-Зато ты куришь! Пойдем!
Остальные потом курить будут! – поднялся Мелеша.

Лука и Мелеша вышли на крыльцо.
 В комнате повисла тишина.
Состояние у всех было напряженное, ребята тревожно переглядывались, но никаких попыток выйти на крыльцо к курящим не проявляли, видимо лучше меня знали характер Мелеши.
  Девчата сбились в углу в стайку и с тревогой смотрели на дверь. Мне тоже стало как – то тревожно на душе, что делать я не знала.

-А принеси – ка ты, Саша, сала нам из чуланчика солененького, - разрядил тишину Василий, - Да послухай, о чем они там гутарят. С тобой – то  Мелешка разбираться не будет, а нам все спокойнее…

Накинув на плечи шаль, я вышла в сени.

 Прошла в чулан, взяла сало, прислушалась к голосам на крыльце… вроде все тихо и вдруг…

-… Если случится, что… , ты Сашку не бросай, поддержи…,- услышала я  глухой голос Мелеши, он звучал так, что у меня мурашки по коже побежали…

 Осторожно, чтобы ни одна половица не скрипнула, я вошла в дом.

 Не знаю, какой у меня был вид, но Светка бросилась за нашатырем, Зоя сразу усадила меня на стул, кто – то забрал из рук сало.
Ребята стояли и, молча,  глядели на меня.

-Да выйдите, хоть кто – нибудь! Что там такое?- взволнованно произнесла Валя.

-С Мелешкой связываться… мы не самоубийцы.

-Да не убьет он его до смерти…

В комнату вошли Мелеша с Лукой, увидев,  в  каком  я состоянии, оба бросились ко мне:

-Что здесь произошло? –  тревожно   в унисон произнесли они.

Чтобы разрядить обстановку, я прошептала:

 - Все хорошо… только мне не очень… пить, наверное, не надо было….

Мелеша подхватил меня на руки и сел со мной на диван, самое  странное – Лука сел рядом.

-Совсем ты пить не умеешь, - ласково произнес Мелеша, нежно гладя меня по голове, - Напугала – то как…   Посмотри все веселье закончилось…

Все, действительно, были ошеломлены, но уже явно не от моего состояния.
 У всех на лице застыл вопрос – что произошло между Мелешей и Лукой, и, что я слышала?…

-Ну, что, на посошок и пойдем? – попытался весело сказать Василий.

-Ребята, посидите еще, - попросила я,  - Извините меня, я вам весь вечер испортила…

-Сейчас я на балалайке сыграю, пусть  девчонки еще хоть немного попоют. Сашке  нравится, она  с таким интересом слушала, - сказал Лука, - Потом Мелеша  Сашку уложит, я  помогу ему  убрать здесь все…

-?!? – вообще ничего непонятно.

 Лука играл на балалайке, девчонки пели, к ним присоединились ребята.
 Все делали   вид, что ничего не произошло, все хорошо.

 Гости разошлись  за полночь, их  провожал Лука, он же и остался в доме, чтобы убрать со стола и прибраться в комнате.
 Мы  с Мелешей  так  и сидели на диване, Лука, надев фартук, сновал из комнаты  то на кухню, то в чулан.
 Я вообще ничего не могла понять.
 Что произошло между Мелешей и Лукой?
 Обрывок,  какого разговора я слышала?
 И был ли вообще этот разговор? Может мне все померещилось? Слуховые галлюцинации?
  Ничего не понимаю!

- Давайте чаю попьем.
 Лука, поставь чайник, да Сашке варенье из подпола вишневое достань, она его любит. Там на банке наклейка «Вишня» написано, - сказал Мелеша.

-Сейчас все сделаем, - отозвался Лука.

И тут до меня дошло:

 - Слушай, а что ты здесь вообще делаешь в такое время? - обратилась я к Луке.

-Так… убираю ведь,- не растерялся он.

Я посмотрела на Мелешу…

-Убирается человек, помогает,  хамство  свое,  отрабатывает, к жизни семейной приобщается, - разъяснил мне Мелеша.

-Все – равно не понимаю, - протянула я.

-Понимать не надо, принимай так, как есть.
 Сейчас Лука чай принесет. Попьем, он домой к себе пойдет, а мы спать ложиться будем, - ответил Мелеша.

-Тебе розеточку принести или прямо ложкой из банки есть  будешь? – спросил Лука, заглянув комнату.

-И банку и розетку  все неси , - отозвался Мелеша.

Вообще странно – сижу на коленях у мужа, пьем чай,  почти час ночи, напротив Лука чай пьет, фартук снял, на спинку стула повесил.
 Почему он до сих пор здесь? Ребята боялись, что ему Мелешка все ребра переломает, а он в час ночи  чаи  с нами гоняет…

-А-а-а?!….- обратилась я к Мелеше.

-Нет.  Спать с собой мы его не положим.
 Ножками домой потопает.
 Человек он хороший, видишь, ты себя плохо чувствуешь, а он убраться нам помог, со стола все убрал, посуду перемыл, в комнате подмел, - с  усмешкой, глядя на меня, говорил Мелеша.

-Да я бы здесь всю жизнь сидел, да на тебя бы смотрел, Сашка, - промолвил Лука.

- А, вот это уже лишнее… не забывайся…, - стальным голосом произнес  Мелеша.

-Всё…, все, ухожу уже, сейчас со стола уберу, чашки помою и пойду.

Вот и пролетела наша с Мелешей « медовая» неделя, как один день.

 Быстро проходит время, мы просто его не ценим и не замечаем,  всегда,  кажется, что впереди еще вагон времени, оглянешься – все уже в прошлом.

 Так не хотелось уезжать из деревни, всю бы жизнь там прожила с любимым человеком.

Сижу в электричке, мимо окна пролетает заснеженный пейзаж и вдруг… в голове мелькнула мысль:  «Я же сейчас девчонкам скажу, что замуж вышла, начнутся  расспросы – что, да как…, что мне говорить? Не знаю.  Буду смущаться, стушуюсь – еще хуже будет – совсем запутаюсь.  Что делать? Как себя вести?».

Видимо все это было отражено у меня на лице, потому что Мелеша вдруг спросил:

-Какие глобальные проблемы пытаешься решить?

Я замялась:

 - Да, вот не знаю, как девчонкам все преподнести, чтобы  пристойно выглядело….

-Как есть – так и преподнеси…

-С ума сошел, - зашипела я, - О таких вещах вообще не говорят.

-Делать – делают, говорить – не говорят… -  уточнил Мелеша, но, видя мое смущение,  смилостивился, - Тебе со мной как?

-Хорошо, - опустив глаза, покраснела  я.

-Вот и придумывать ничего не надо, спросят  « как?», скажи –  «хорошо»,   без каких – либо комментариев, - успокоил меня Мелеша.

А ведь и правда, чего здесь думать, сказать, как есть и все без каких бы то ни было подробностей.
 Придет время – все сами узнают. Всему свое время.

-Ты не забудь – у нас на неделе Райкин в  Первой пятилетке,- прощаясь  и, передавая мне торт, напомнил Мелеша.


Рецензии
Намёки, намёки... Ох, Надежда, всё тревожнее на сердце. Со вздохом,

Элла Лякишева   31.10.2019 10:12     Заявить о нарушении