C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

5780

Нравится это или нет
есть согласие с этим или нет его
уже наступил 5780 год по еврейскому календарю и идёт-приближается 5781 год, набирая скорость, как и приближается окончание приближения 2020 года
с этими новогодиями сплошная путаница
была и есть и будет
Родился ребенок и ему сразу первый день, потом  "нам семь дней", потом "нам уже месяц" - и все понимают - ребенку нет года.
а вот потом...
В первый год жизни, на первом году жизни, когда мне не было двух лет..., но уже и не год.
например, первый год жизни, это ведь еще не один год? да
а потом исполнился 1 год, пошел второй год и все говорят "малышу 1 год", идёт второй
ОК
наступил 2609 год, то есть пошел 2610-тый??? Ведь от нулевого года, прошло ровно 2609 лет, полностью и все живут в осуществляющемся 2610...
или я туплю??

Ладно. Договорились люди, понимают друг друга и ладно!
Лишь бы не было войны.
НО!!!
когда человеку исполняется 49 лет, он начинает тут же проживать свой пятидесятый юбилейный год. А когда ему исполняется 50, то на следующий день жизнь пошла за пятьдесят))
По Еврейскому Календарю 1 Тишрей, то есть 30 сентября наступил-исполнился-закончился (???!!!) 5780 год.
Принято, что годы календарей считаются от событий - Рождения Христа, Сотворения. Исхода и так далее, то есть НУЛЕВОГО года не было - и тогда:
мы доживаем 2019 год и начинаем жить в 5780 году))
ФУХ!!!

Ну, а теперь мои инстаграмные "шедевры" по поводу празднований))

Прежде всего напомню и себе - "ломать не строить" - кажется,что легче не бывает)) Но на самом деле, ломать так же трудно, тяжело, как и строить.

1 - "Ломатель традиций и праздников"
Так меня, за глаза, иногда, называют. ;
Рав Шауль, он же апостол Павел, давно написал:
"когда я был младенцем, то по младенчески мыслил и говорил. ; когда вырос, оставил младенческое..."
Кто решил, что в Йом Труа, то есть, 1 Тишрей, наступает реальный новый год для евреев?
Некоторые люди утверждают, что об этом написано в книге ; пророка Неемии. Но там написано, что в седьмой месяц, в первый день, читали закон ; ; и рыдал народ, а ему велели радоваться ;, пить ;, есть ; и посылать части (другим, то есть делиться с неимущими) ;, и праздновать с великим веселием.
Причина - народ вернулся к изучению Закона Бога, данного через Моше (Моисея), к Торе.
Книга ; пророка Неемии 8 глава, прочтите сами.(в комментарии поставлю текст главы)
Только в Мишне, собранной и отредактированной в конце 2 - в начале 3 века новой эры, раввином Йгудой га-Наси, появляется традиция Рош га-Шана. В 1 веке на "законность" толкований Торы сыграл рабби Акива (137 смерти год по новому стилю, и считается, что именно тогда и укоренились его токования).
и мне задали вопрос:
- А когда бы вы отмечали новый год?

разве я умею кратко??? Но я ответила.
Немного погодя, а перед ответом дала знать, что с народом, но не как все.
2 - Веселится и ликует весь народ ; ;
; ;  ; ;  ; ; ; ; ;  ;  ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;
Всем: ШАНА ТОВА у-МЕТУКА,
что означает ГОДИНЫ ДОБРОЙ и СЛАДКОЙ. Желаю очень искренне.
Желать добра и всего самого наилучшего, очень и очень замечательная традиция. Проявление заботы и уважения. Знак внимания, доброты. Разве это плохо? Не-а.
Так поступают почти все люди в последние дни декабрей и начала январей. ; ; ; ; ; ; ;
Мне, ИМХО, становится очень грустно, что за символикой, обрядностью, подготовкой и празднованием, забывается САМОЕ ГЛАВНОЕ:
ИСТИННЫЙ СМЫСЛ ПРАЗДНИКА ГОСПОДА, а не людского.... ;
И Сам Глава праздника не присутствует Царём ; праздника. ;
И неважно кто и как и что празднует - в церкви ли ;, в синагоге ли, в Израиле ли ;, или дома за столом ; ; ;.
; ; ; ; ;
БОГ ЦАРЬ ВСЕГО И ВСЕГДА.
БЕЗ НЕГО и Праздники - пустота, пьянство и обжорство.
Итак, Йом Труа - день напоминания того, что Бог - и раньше и уже и всегда и во веки - Царь ;.
Труа звучит, чтобы сердца людей оторвались от обыденности и обратились к Богу.
Обратиться сердцем к Богу - тешува - и есть покаяние.
В книге Деяния Апостолов в 17:30 написано, что "Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться"
Вот вам и новыйгод....

3 - Ответ на вопрос ; про моё празднование нового года.
Изначально я была не как все.
Из двойни. Мальчик ; вышел, а я осталась. Меня доносили, родили и часто гнобили. Справилась. По-детски, но, выжила. С того момента как я помню праздники, они мне не нравились, по причине пьяных взрослых рож и скандалов, драк, споров и прочих последствий бурных застольев.
Новый год совершенно не понимала. Елка ; зачем? Объяснений не было. У деда мороза папин голос ; обман.
Елочными игрушками играть нельзя, ёлочными украшениями украшаться нельзя. На кой это дерево в доме? Да еще, потом, до лета иголки находятся в самых странных местах. А кто отвечал за чистоту в доме? С 10-ти лет, ага, конечно, таки да, Оличка. Прошла, с огромным желанием "хоть бы сработало" через все ступени гаданий, ворожбы, суеверий по всем праздничным дням, всех вариантов календарей. И Старый новый и Новый новый. Сколько пепла с ; шампанским, сколько свечей и зеркал, и всякой другой лабуды. В прорубь ледяную? Этого не было, но крещенские морозы знала на собственной "шкуре". Носить кутью, есть пресный хлеб, пончики, латкес, драить по четвергам, в пятницу готовить на 3-4 дня вперёд, потому что в субботу ШАБАТ, в воскресенье Христос воскрес - работать нельзя. У меня оставались понедельник, вторник и среда, но и по ним каждый день генеральная уборка, потому как нужно было жить в идеальной чистоте. Иначе - лупка.
Когда я уехала в другой город, мне праздники вообще стали не интересны. Но, все вокруг "ели, пили, веселились, целовались" и меня звали, казались такими счастливыми.... И мне вновь захотелось поверить.
Я все делала как другие и часто лучше, но не срабатывало. С десяти лет я знала о Господе от одноклассницы. Она была первым человеком, рассказавшим мне Истину о Нём. И в 21 год я решила (про духовные глупости не буду) начать говорить с Богом снова. Опыт Его ответов был, так что я не сомневалась в том, что Он есть. Именно Его ответом на молитву было рождение дочери. Но вера в Бога и все праздники у меня не состыковывались. И даже когда я, после покаяния, начала ходить в библейскую школу, на мои вопросы не было ответов. Отмазка "традиция такая" меня совершенно не устраивала.
Фраза "весь мир подчинился" празднованию нового года по причине рождения Христа, меня быстро привела в большее сомнение, так как в Библии не сказано, что Христос родился зимой, а даже наоборот. И часто я слышала, что елка ; не Библейский персонаж, но уж раз так получилось, то чего уже все менять... Это явно меня еще больше торкнуло на поиски причин. Я ведь "не гуськом" с самого раннего возраста.
и вот, стала я копать. Про библейский новый год, а точнее первый месяц среди всех месяцев - это Нисан. Месяц исхода евреев из Египта. Именно в этом месяце, как раз на иудейскую Пасху и был распят Христос. 14 числа начинается Пасха, а первого числа Библейский Новый Год.

4 - Итак, как бы я праздновала новый год?
Радостно ;
С песнопениями радостными во славу Христа.
Конечно, еда ; и напитки ; ; ;
И сладости ; ; игры ; ; ; для детей и взрослых, подарки ; общение ; ;
Приятные разговоры, чтение вслух или наизусть, живая музыка ; живое пение ;, маленький концерт
В той или иной степени, так празднования и проходили. Я, как заядлый перфекционист, все время что-то хочу улучшить. Постоянно чувствую себя недовольной спустя некоторое время после торжеств ; ;
И, как маленькая Оличка, продолжаю доверять и надеяться, что однажды всё будет "лучше, чем вчера" ;


Рецензии
1. Когда наступил седьмой месяц, и сыны Израилевы жили по городам своим, тогда собрался весь народ, как один человек, на площадь, которая пред Водяными воротами, и сказали книжнику Ездре, чтобы он принес книгу закона Моисеева, который заповедал Господь Израилю.
2. И принес священник Ездра закон пред собрание мужчин и женщин, и всех, которые могли понимать, в первый день седьмого месяца;
3. и читал из него на площади, которая пред Водяными воротами, от рассвета до полудня, пред мужчинами и женщинами и всеми, которые могли понимать; и уши всего народа были приклонены к книге закона.
4. Книжник Ездра стоял на деревянном возвышении, которое для сего сделали, а подле него, по правую руку его, стояли Маттифия и Шема, и Анаия и Урия, и Хелкия и Маасея, а по левую руку его Федаия и Мисаил, и Малхия и Хашум, и Хашбаддана, и Захария и Мешуллам.
5. И открыл Ездра книгу пред глазами всего народа, потому что он стоял выше всего народа. И когда он открыл ее, весь народ встал.
6. И благословил Ездра Господа, Бога великого. И весь народ отвечал: «аминь, аминь», — поднимая вверх руки свои, — и поклонялись и повергались пред Господом лицом до земли.
7. Иисус, Ванаия, Шеревия, Иамин, Аккув, Шавтай, Годия, Маасея, Клита, Азария, Иозавад, Ханан, Фелаия и левиты поясняли народу закон, между тем как народ стоял на своем месте.
8. И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное.
9. Тогда Неемия, он же Тиршафа, и книжник Ездра, священник, и левиты, учившие народ, сказали всему народу: «день сей свят Господу, Богу вашему; не печальтесь и не плачьте», потому что весь народ плакал, слушая слова закона.
10. И сказал им: пойдите, ешьте тучное и пейте сладкое, и посылайте части тем, у кого ничего не приготовлено, потому что день сей свят Господу нашему. И не печальтесь, потому что радость пред Господом — подкрепление для вас.
11. И левиты успокаивали весь народ, говоря: перестаньте, ибо день сей свят, не печальтесь.
12. И пошел весь народ есть, и пить, и посылать части, и праздновать с великим веселием, ибо поняли слова, которые сказали им.
13. На другой день собрались главы поколений от всего народа, священники и левиты к книжнику Ездре, чтобы он изъяснял им слова закона.
14. И нашли написанное в законе, который Господь дал чрез Моисея, чтобы сыны Израилевы в седьмом месяце, в праздник, жили в кущах.
15. И потому объявили и провозгласили по всем городам своим и в Иерусалиме, говоря: пойдите на гору и несите ветви маслины садовой и ветви маслины дикой, и ветви миртовые и ветви пальмовые, и ветви других широколиственных дерев, чтобы сделать кущи по написанному.
16. И пошел народ, и принесли, и сделали себе кущи, каждый на своей кровле и на дворах своих, и на дворах дома Божия, и на площади у Водяных ворот, и на площади у Ефремовых ворот.
17. Все общество возвратившихся из плена сделало кущи и жило в кущах. От дней Иисуса, сына Навина, до этого дня не делали так сыны Израилевы. Радость была весьма великая.
18. И читали из книги закона Божия каждый день, от первого дня до последнего дня. И праздновали праздник семь дней, а в восьмой день попразднество по уставу.
(Неемия 8:1-18)

Олиа Стельмах   04.10.2019 22:31     Заявить о нарушении