Ежовая сказка

               


Я сидел у костра и смотрел на это вечное чудо - огонь. Неожиданно что-то вблизи зашевелилось. Тёмный комочек, почти не видимый в темноте, двигался к огню.
Мне было жарко. Огонь был не шуточный. Мне жгло колени, лицо, руки. Комочек двигался всё ближе и ближе к огню.
- Ты же сгоришь! – Сказал я.
-Для этого я здесь, - Ответил комочек человеческим голосом.
- Нет, ты не сгоришь – ответил я и, невзирая на колючки, отодвинул комочек от костра.
- Для того я здесь, что бы сгореть. – Ответил мне комочек.
Это был ёж, вернее ежиха, как я потом понял.
-Зачем ты это хочешь? – Спросил я.
- Затем, что другого в своей жизни как сгореть не нахожу. Я горю уже без огня. Огонь мне поможет сгореть. Это моя судьба. Не мешай мне.
- Почему ты так делаешь? – Не утерпел я.
- Потому, что люблю. А без любви мне не жить.
- Зачем тебе мой костёр?
- Затем что люблю тебя!
- Но ведь я уже стар, у меня много недостатков. Жена постоянно ругает. Друзья все разъехались.
- Не справедливо ругает тебя жена. Её ругань больше от привычки, что ты не отвечаешь, не укорачиваешь ей. Что даёт мне надежду, что уж лучше ты с ежихой, чем со своей суженной. Я ведь только снаружи колючая, а внутри нежная.
- Тогда давай мы будем встречаться. Каждый вечер в потёмках. Я буду приходить к тебе сюда. Мы сможем выяснить все обстоятельства, ведь ты мне тоже нравишься.
- Это греет меня. Тогда я подожду сжигаться. Мы поговорим, пообщаемся, я расскажу кое - что о себе. Тебе не надо ничего рассказывать. Я всё твоё знаю. На сегодня прощай. Твои слова ещё больше разожгли мой внутренний огонь и внешний его не пересилит. С такими словами ежиха ушла в темноту.
   На следующий вечер я был у кострища, а ежиха уже ждала. Накрапывал дождик и я попросил её устроиться под моим плащом. Она попереминалась с лапы на лапу, за тем робко подошла. Я отодвинул полу плаща, так что бы она могла устроиться на сухом и сверху не капало.
- Спасибо! – Сказала она не громко и наша беседа началась.
- Ты думаешь, что у колючих диких животных нет тех высоких, человеческих устремлений духа, как у людей? Есть и порой гораздо выше, чище и сильнее. Только у нас зверская любовь, далеко не всем людям доступная. Ведь вы как живёте. «И от него бы ускакать, да буду слёзы проливать!»  Ты со мной от любопытства, одиночества души, от желания как - то отвлечься от сложностей быта. Не так ли?
   Мне было нечего ответить. Я сидел и слушал то, что мне вроде бы было известно, но меня понимали. Понимал даже такой хищный зверёк!
- Мы с тобой встретились во второй раз и будут ли ещё встречи? – Спросил я ежиху.
- Будут. – Уверенно ответила она.
- Я знаю, что ежи едят насекомых, змей и другую тварь, вызывающую у меня брезгливость.
- Я уже много недель не ем ничего подобного. Я перешла на питание корешками, ягодами, фруктами, которые не вызывают у тебя неприятных ощущений. Я каждое утро купаюсь в росе, что бы от меня не было ни каких запахов и грязи, вызывающих твоё неприятие.
- Что же это делают все ежи или нет?
- Это не делают все ежи.
- Почему же тогда ты?
- Потому, что я влюблена. Пожар сердца жжёт меня. Жжёт так, что представить трудно. Я хочу или любить или сгореть. Пусть на костре, но от любви. Разве есть огонь сильнее любви? Сколько ваших женщин шло на костёр, часто сильные, но невинные, ложно обвинённые, лишь только за то, что нежно любили. Любили страстно и верно. Они другого не видели. Или любовь или смерть! Ты не знаешь силу женской любви. Она много сильней мужской. Мужчина, так как женщина, любить не может!
- Как же! – Воскликнул я. – Я же за неё готов и в огонь и в воду!
- И пошёл? – Спросила она. Слишком мало видела я сгоревших или утопших мужчин от любви. В лучшем случае погорюет да найдёт себе другую. Да и ищут не долго. И где же твоя первая, самая - самая лебединая любовь? Встретил бы не эту, а другую всё равно бы влюбился и женился.
- В кого же ты влюблена? – Спросил я.
- Время уже позднее. Тебя жена ждёт. Давай на сегодня закончим. Приходи завтра. Ты мне всё больше нравишься.
   Следующий вечер был не просто ненастным, а была настоящая русская буря! Ветер гнул и ломал не только сучья, но и выворачивал с корнем большие деревья. Молнии озаряли полнеба, а раскаты грома были оглушительными. Дождь лил как из ведра. Ветер задувал то с одной стороны, то с другой, не оставляя сухого места нигде. Всюду потоки ливня и холодные струи.
У кострища уже сидела ежиха, вся съёжившись от холода. Она мелко вздрагивала, но встретила меня дружественно, так громко, что гром был не в силах заглушить приветствие. Я, не раздумывая, сразу пригласил её под плащ. Мокрая, зуб на зуб не попадал, она скатилась на сухую полу плаща. Я накрыл её мокрую и слегка прижал к себе. Её иголки не кололись, а она сказала внезапно:
- Вот бы эта непогода продолжалась вечно!
- В прошлый раз ты сказала, что влюблена до смерти.
- А ты не догадался в кого? – Ответила она.
- Но ты же ежиха, а я человек!
- Это не имеет значения. Я ежиха, девушка и могу ей стать, если ты пожелаешь.
- Ты мне очень нравишься. Хочешь жить у нас? Я тебя буду поить молочком, дам всё, что захочешь.
- Жить в неволе? Лучше я в костёр! Жить в неволе - ни за что! Свобода дороже жизни!
- Но ведь любовь?
- Вот я и хотела сгореть в костре от любви к тебе, но жить в неволе не буду.
- А как же с женой? Ведь я женат. Обязанность родителей довести девушку до венца, а моя довести жену до могилы.
- Ты хочешь её похоронить? Нет, здесь я не попутчица.
- Почему я хочу? Всё определяется на небе. Там решают кто первый. Может быть и я.
-Жена, дети  это всё. – Сказала она, но жена должна быть женой, а не существом, постоянно портящим кровь.
- Но у неё тоже есть желания и претензии. Вероятно, я тоже что-то не так делаю.
- Может быть, всё может быть. Только вижу я, что она всегда пересаливает. Это укорачивает сильно твою жизнь. Ты можешь жить больше и счастливо. Зачем тебе отдавать свои лучшие годы на грубости и раздоры?
-  Может быть, я только этого и достоин. Она часто ругает меня за дело.
- Ругать можно по-разному. Можно так, что сразу всё понятно, а положение исправляется, а можно так, что хочется назло повторить.
- Сложную задачу ты мне ставишь.
- Разве есть в жизни простые задачи? Всё просто только тем, у которых в голове мало.
- Как же ты мыслишь наши дальнейшие отношения?
- Я девушка, полна розовых надежд, но я не только девушка. Сегодня ты видишь меня ежихой. Первая встреча была испытанием для тебя. Ты его выдержал, я ещё больше в тебя влюбилась.
- Не знаю, как ты превратишься в человека, но ведь при совместной жизни должны быть дети, а ты такая колючая.
- Иголок не бойся. Они не для тебя!
- Ты можешь стать девушкой?
- Девушка я и есть, только сейчас я превращаться не буду. Ты так влюбишься, что только всё испортишь.
- Что же мне делать?
- Иди домой. Уже поздно. Завтра я сама к вам приду. В семь вечера устроит?
- Да.
Рассказчик задумался и побрёл к дому.
   На следующий вечер к дому нашего героя подкатила роскошная машина. Вела авто женщина вся покрытая тёмным покрывалом, а не сидениях были ежи. Женщина оставила авто и постучала. В ответ вышла хозяйка, открыла калитку и спросила:
- Вам кого?
- Я хочу поговорить с Вами по очень важному делу.
- Что же заходите, гостьей будете.
   По русскому обычаю стол был скоро накрыт. На нём было всё, что имелось в холодильнике и в других местах для хранения запасов. В коридоре наш герой столкнулся с гостьей.
- Это вы? – Спросил он.
- Я. – Ответила она.
- Почему вся закрытая тканью, даже лицо?
- Тебе показать?
- Да.
- Из под покрывавшей лицо ткани высунулась ежинная мордочка.
- Узнал?
- Да. Будешь говорить?
- Буду, только тебе не надо присутствовать.
   Наш герой отошёл в раздумье. Если она так ехала с закрытым лицом, то первый гаишник остановит. Если за рулём и на роскошной машине, то какая же она ежиха? Да и разговаривала по человечески. Но ёжики на сиденьях. Что это могло значить? С этим он ушёл в спальню и незаметно уснул.
   Женщины долго беседовали. Разговор был тихий и не обидный. Многое вспоминала жена нашего героя, ещё больше подсказывала ежиха. Люди не хоронятся от зверей, а звери видят всё и людские тайны им известны. А тайны были! Ох, и были же! Жена видела неотразимую красоту собеседницы, понимая её разум и правду, но цеплялась за любую мелочь, лишь бы не остаться одинокой. Ежиха убеждала её. Обещала ей полный достаток, счастливый выбор, но с другим мужем. Под утро жена согласилась.
   Муж (наш герой) внезапно проснулся. Зашёл к женщинам. За столом сидело двое. Одна всю сознательную жизнь рядом, пусть с ссорами, скандалами, недомолвками, но вместе. Вместе трудности, беды, но и удачи тоже. Дети уже взрослые, вроде все при деле, с достатком, при жёнах, с хорошей специальностью. Это был привычный, почти традиционный мир. Его жалко было менять, отказываться от него. Новое, ещё не известное манило, но старое было очень и очень сильно.
   Он не мог оторвать глаз от прекрасной девушки, что сидела перед ним, готовая уйти. Сказал он:
- Моя жена прекрасная женщина, много с ней прожито и пережито. Много неправды у меня, но и у неё тоже. Была у нас любовь, но видно не такая долгая, как быть должно. Были мы сумасшедшие от любви, но наш быт, наше отношение к трудностям были разные. Появились трещины в отношениях. Появилось непонимание. Но мои мужские обязанности сковывают меня. Моё сердце сейчас перевернулось. Новая заря светит надо мной. Если я полюбил тебя ежихой, то такой прекрасной девушкой тебя не забыть никогда.
- Она обещала, что я не буду ни в чём более нуждаться и найду себе супруга по душе. – Сказала жена.
- Что ж! - Сказал он ежихе – ты что, купила меня?
- Нет. Я просто выполняю свои обязанности, что бы не ранить хорошего человека. Вы не пара. Просто вы не знали того.
- Это правда. – Сказала жена. – Будьте счастливы! Мы ещё будем встречаться у детей.
- Приходите и к нам в гости. – Сказала ежиха. – Мы всегда будем рады. Хорошее к хорошему тянется.
   Из машины вместо ежей выскочило немало парней и девушек, мужчин и женщин. Все принялись поздравлять новую семью. И пир был готов и гостей тьма, и я там был и мёд и пиво пил! По усам текло, но в рот не попало!


Что же дальше то? Дальше? Дальше вечное счастье. Но это уже в следующей, другой сказке про нашего героя.


Рецензии