Иисус Христос о молитве

После того, как Иисус Христос помолился, один из учеников обратился к Нему с просьбой, научить их правильно молиться, так же как Иоанн Креститель научил учеников своих. Иисус Христос объяснил ученикам Своим, как правильно читать молитву Отче наш.
«Когда молитесь, говорите так: Отче наш сущий и любимый на Небесах! Да святится имя Твоё, да придёт Царствие Твоё, да будет воля Твоя и на земле, как на Небе. Хлеб наш на сущий, подавай нам на каждый день. Прости нам грехи наши, как и мы прощаем всякому должнику нашему. Не введи нас в искушение, и избавь нас от лукавого, так как Твоё Царство, Сила и Слава во веки. Аминь». 
При этом Иисус Христос указал ученикам, что молитва должна быть неотступная, искренняя, и тогда только Господь услышит её.
«Представим, что кто ни будь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет, друг, дай мне в займы хлеба, один из друзей моих, зашёл ко мне уставший и голодный с дороги, мне нечего предложить ему по кушать. А тот друг, из дома, скажет ему в ответ, что не беспокой меня, двери мои уже заперты, дети мои спят в постели, не могу я встать и дать тебе, то, чего ты просишь». 
«Если он не встанет и не даст тебе по дружбе, то сделает это, по неотступности твоей, если будешь продолжать просить у него. И я говорю вам, ищите и найдёте, стучите, и откроют, просите и дано будет вам. Всякий просящий получает, всякий ищущий находит, и всякому стучащему откроют».
«Какой отец из вас, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Когда попросит яйцо, подаст ему скорпиона? Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать, детям вашим, тем более Отец Небесный, даст Духа Святого просящим у Него».

Для того чтобы, ещё более разъяснить ученикам, что нужно всегда молиться с верою, упованием и постоянством, Спаситель рассказал притчу.

«В одном городе жил судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В этом же городе жила одна вдова. Вдова приходила к судье и просила, чтобы судья защитил её от соперника. Судья, долгое время не хотел защитить её. Наконец он подумал, что хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но так как вдова эта, не даёт мне покоя, защищу её, чтобы она ни приходила больше, донимать меня просьбами своими.

«Слышите ли вы, сказал Иисус ученикам и народу, что говорит судья не праведный? Так неужели Бог, не защитит избранных Своих, если они вопиют к Нему, день и ночь, хотя Он и медлит защитить их? Сказываю вам, что Он подаст им защиту в ближайшее время»!

После этого, Иисус Христос, обратил речь к некоторым из стоящих, к тем, которые считали самих себя праведными и унижали других. В Назидание им, Спаситель рассказал притчу, в которой поучал, что для того, чтобы молитва была угодна Богу, необходимо смирение.

Он говорил: «Два человека вошли в храм помолиться, один фарисей, другой мытарь. Фарисей, став впереди других молился: - Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь, который стоит позади меня. Я пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».

«Мытарь же, став вдали, позади всех, не смел даже, поднять глаз на небо. Он только ударял себя, рукою в грудь и говорил: - Боже, будь милостив ко мне грешному»!

«Говорю вам, сказал Иисус Христос, что этот последний мытарь, пошёл оправданный в дом свой более, нежели фарисей. Всякий возвышающий себя будет унижен, а унижающий себя возвысится».


Первоисточник: Лук. Гл. 18.

Источник: Жизнь Иисуса Христа Спасителя мира. Стр. 64-68.

Читайте книгу автора Спаситель.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.