Датская сказка. Часть 4. Глава 4
— Тебе не нужно готовить доклад на завтра? — поинтересовался Урс, обращаясь к Ладе.
— К счастью, нет! — радостно откликнулась она. — А тебе?
— Мне тоже нет. А, может быть, мы сходим проведать Иву? Что на это скажешь?
— Давай сходим! Да, к тому же, мне нужно с ней поговорить и узнать, как вчера всё прошло, — Лада задержала внимательный взгляд на закрывающей сумку Ольге. — Оля, не хочешь ли вместе с нами пойти к Иве?
— С кем это с вами? — без особого энтузиазма спросила Ольга.
— Ну, вообще-то, идём только я и Урс.
— Я считаю, что это замечательная идея, но, к сожалению, сегодня не смогу, — она на мгновение опустила глаза, а затем вскинула их на Уинстона, дожидающегося её у преподавательского стола. — Ты знаешь, Лада, так много неотложных дел накопилось. Идите сегодня без меня. Да, и вот ещё что! Не забудь передать моей любимой подруге, что её муж – замечательный мужчина! Он мне очень понравился! Ну пока!
Лада замерла, как вкопанная, глядя вслед удаляющейся, плавно качающей бёдрами и увлечённо разговаривающей с мускулистым одноклассником Ольге. Когда пара скрылась за дверью класса, она обратилась к Урсу, всё это время неотрывно наблюдающему за происходящим:
— Ну что, пойдём?!
— Пойдём! — бодро отозвался тот и продолжил голосом, полным любопытства. —А что ты имела в виду, когда говорила, что хочешь узнать у Ивы, как вчера всё прошло? Извини, конечно, что лезу не в своё дело.
— Да тут и нет ничего такого секретного. Во-первых, у Ивы вчера был день рождения. А, во-вторых, с Ольгой произошло что-то очень странное. Ну, в общем, она упала в обморок и никак не могла прийти в себя. Поэтому ивиному мужу пришлось везти её до вокзала. Вот я и хочу узнать, как всё закончилось. Не знаю, но я не верю Ольге. Уверена, что она ведёт какую-то нечистую игру.
— Что ты сказала? Ольга упала в обморок?! Вот это дела-а! — Урс саркастически засмеялся. Через доли секунды его лицо стало очень серьёзным. — Я уверен, что это не плод твоей фантазии, Лада. Тут, действительно, что-то нечисто. Ничего, добро всегда побеждает зло.
— Не помню, кто сказал, но подпишусь под каждым словом: «Добро всегда побеждает зло. Кто победил, тот и добрый».
Спустя примерно час они уже стояли у двери ивиной палаты. Урс держал в руках небольшой букет роз, купленный в цветочном магазине по дороге в больницу:
— Давай, Лада, стучи!
— Спокойно, я уже стучу, — с улыбкой ответила Лада.
— Да-да, входите, — прозвучал из глубины комнаты ивин голос.
Приход гостей вызвал у неё чувство огромной радости за предоставленную возможность отвлечься от тяжёлых мыслей о Ларсе, Ольге и о том, что могло произойти между ними прошлым вечером, а может быть, и ночью. С самого утра она безрезультатно старалась успокоить себя: «Перестань делать из мухи слона! В этом деле ты – прекрасный специалист! Неужели так трудно дождаться Ларса и послушать все его объяснения?!» Но, тем не менее, оппонент, уютно расположившийся в её голове, никак не унимался и почти без остановки повторял одно и то же: «А что, в двадцать первом веке невозможно найти телефон, чтобы позвонить и предупредить?! А где же был его мобильный?! И почему он позвонил лишь утром?! Это так просто со счетов не сбро-осишь!»
Ива так утомилась от этой внутренней борьбы, что с радостью бросилась навстречу своим гостям, даже позабыв прикрыть жуткий лицевой отёк и совсем не думая о возможном головокружении:
— Проходите! Проходите! Спасибо, что пришли!
— Это тебе, — скромно произнёс Урс, осторожно протягивая больной цветы. — С прошедшим днём рождения, одноклассница!
— Огромное спасибо! Я так тронута! — Ива подошла к специальному звонку для вызова персонала, одновременно обращаясь к своим гостям. — Подождите секундочку. Сейчас попрошу, чтобы принесли вазу для цветов.
— Как ты тут? — придвинув стул к креслу, где сидела Ива, и усаживаясь на него, поинтересовался Урс.
— Спасибо, сегодня гораздо лучше, чем вчера, — ответила она, стараясь изо всех сил улыбкой замаскировать озабоченность.
— Я это уже заметила, — странным голосом произнесла Лада.
— А где Ольга? — напряжённо спросила Ива, глядя на подругу. — Она была сегодня в школе?
— Да, была, — быстро ответила Лада и продолжила. — Она не смогла пойти с нами, потому что у неё было какое-то неотложное дело с Уинстоном. И, кстати, она выглядела прекрасно и очень свежо. Совсем не похоже, что ей вчера было так плохо от переутомления!
Лицо Урса скривилось в усмешке:
— Что-что, но на больную она была совсем не похожа. Вы знаете, я хочу предложить следующее: давайте не будем больше о ней говорить. Она – совсем не интересный объект для рассмотрения и обсуждения. Вы согласны со мной?
— Абсолютно! — почти в один голос произнесли подруги.
Примерно полтора часа они болтали на самые разные темы, в том числе о школе, о том, как Ива упала с велосипеда и о больнице.
— Знаешь, а я считаю, что твой отёк значительно спал. Правда! Если и дальше улучшения будут идти такими темпами, то уже через две недели от него не останется и следа!
— Спасибо, что обнадёжила, — с улыбкой ответила Ива.
— А можно мне тоже посмотреть? — осторожно спросил Урс.
— Смотри.
Урс поднялся со стула и наклонился над Ивой.
— Ну и досталось же тебе! Больно? — голосом полным сочувствия произнёс он, внимательно рассматривая отёк и рассечённую бровь.
Вдруг раздался громкий стук в дверь, после чего она широко распахнулась, и в больничную палату влетел Ларс.
— О, дорогая, у тебя, гости?! — его резкий и с вызывающими интонациями голос заставил удивиться не только Иву, но и Ладу, совершенно обескураженную такой резкой переменой в поведении Ивиного мужа. — Всем добрый день. Надеюсь, что я не помешал?!
Он метнул обжигающий взгляд в сторону Урса и железным голосом отчеканил:
— Меня зовут Ларс. Я – ивин муж.
— Приятно познакомиться. Меня зовут Урс. Мы с Ивой учимся в одном классе, —дружелюбно улыбаясь, откликнулся Урс, сделав несколько шагов в сторону Ларса и протягивая ему для рукопожатия руку. Тот же, в свою очередь, никоем образом не отреагировав на жест вежливости со стороны ивиного гостя, обратился к Ладе:
— Как у Вас дела? Всё хорошо?
— Да. Спасибо. А у Вас? — смущённо ответила Лада, поглядывая на удивлённое лицо Ивы. — Вы нас извините, но мы уже собирались уходить. Подруга, надеюсь, что тебя скоро выпишут!
— Да, я тоже на это надеюсь, — откликнулась больная, не отводя взгляда от мужа, нервно расхаживающего из угла в угол.
— Выздоравливай! Скоро увидимся в школе! — немного растерянно произнёс Урс.
— Конечно! И большое спасибо за цветы!
Как только за посетителями с резким щелчком захлопнулась дверь палаты, Ларс бросился к жене:
— Что такое происходит? Зачем этот парень приходил к тебе? Зачем тебе его цветы?
Ива молча смотрела на мужа. Она была настолько поражена хамским поведением всегда такого сдержанного, интеллигентного и всё понимающего Ларса, что не могла найти слов, пытаясь справиться с потоком нахлынувших на неё новых чувств, никогда ранее не испытываемых по отношению к нему. Отрывки мыслей носились в её голове, смешиваясь и переплетаясь. Она всю свою сознательную жизнь изо всех сил старалась не переполнять окружающее пространство пустыми и бессмысленными словами, помня слова Экклезиаста, продолжающие, по её мнению, оставаться актуальными не только по отношению к Богослужению, но и в обыденной жизни: «Ибо, как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познаётся при множестве слов». Вот и сейчас Ива сдерживала себя, чтобы не перейти на безответственное многословие, помня наставление великого проповедника.
— Ты почему молчишь? Почему ты молчишь? Скажи хоть что-нибудь! — умолял Ларс.
— Я не знаю, что сказать, — еле слышно отозвалась Ива, а сама подумала: «Всё! Хватит! Больше не могу молчать! Я всё должна ему сказать и прямо сейчас». — Ты сегодня какой-то странный и незнакомый мне человек. Ты знаешь, я даже стала тебя побаиваться. Вместо того, чтобы рассказать мне, почему ты не вернулся и не позвонил вчера, ты нападаешь на меня! Задаёшь дурацкие вопросы! Я вижу, что ты начал жить по принципу: «Лучший способ защиты – это нападение». Молодец! Это очень хорошо у тебя получается. Браво! Вот удивил! Спасибо за представление! И за подарок ко дню рождения! За всю твою любовь и понимание! А сейчас, пожалуйста, уйди. Я не хочу и не могу тебя больше видеть.
В дверь осторожно постучали, и в палату вошла медсестра:
— Извините, что помешала. Ива, вот дневные лекарства.
— Нет-нет, не беспокойтесь, Вы нам не помешали. Мой муж уже уходит.
— Всего хорошего, — на ходу бросил Ларс, выскакивая из палаты.
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2019/10/04/365 Следующая глава: http://www.proza.ru/2019/10/04/391
Свидетельство о публикации №219100400376