Темнее тёмного. Судьба

Тех, кого представлял Леоль в начале, никак нельзя было связать с теми, с он знакомил сейчас. Внутреннее восприятие времени Фералора отсчитало, вечер закончился, началась ночь.
 - Я не хотел этого, знакомить тебя с работами гильдий всех специализаций. Но таково было желание королевы, - сухо произнёс координатор, подходя к следующему гильдейскому полотну.
 Возникало чувство, будто знамя это только только вынесли из кровопролитной битвы. Края изорваны, и вроде бы как опалены. Чёрное и красное тут, смешивались между собой. А в центре узор - Белое солнце, плачущее кровью.
 - Мастер Саафа, как приятно видеть вас в здравии, - обратился Координатор к крупной волчице, облачённой в тяжёлую на вид кожаную броню.
 Фрэалор не раз и не два пересекался в своих исследовательских миссиях с молодыми видами, однако её расу встречал впервые, посему внимательно рассматривал. Общее гуманоидное строение, две руки, две ноги и одна голова. Покрытая шестью, если бы встала на передние лапы, пожалуй бы воспринималась как простое животное.
 - Не могу сказать тоже и тебе, - коротко отозвалась она, повернув морду в его сторону.
 Пропустив этот ответ мимо, Леоль обратился к Первому:
 - Любой караван требует защиты, особенно нелегальный. Представители гильдии Плачущего Солнца предоставляют для королевы пиратов защитников.
 Фрэалор, подойдя ближе, отвесил учтивый поклон волчице, смерившей его изучающим взглядом.
 - Нас что, тут на смотрины Королева собрала? - фыркнув, произнесла Саафа.
  Чуть левее, прозвучал мягкий мурлыкающий голос.
 - Ох, блохастая дуболомка научилась шутить?
  Повернув голову на звук, бывший Архивариус увидел ту, кого он точно не ожидал. Из-за спин разговаривающих гостей появилась представительница Полиморфов из рода Рай'а Шасс.
 - Ах, Леди Мирасия, я хотел направится к вам чуть позже, но и так, очень рад что вы смогли прийти, - склонив голову в поклоне, - произнес тёмный эльф. - Уверен вы слышали о Фрэалоре, но позвольте всё же представить вас.
 Кошка Полиморф, одетая в полупрозрачные шелка с множеством украшений из драгоценных камней, обратила своё внимание изумрудных глаз на Первого Эльфа.
 - Ну конечно, как же мне не узнать того, чьи книги и записи пользуются неизменным спросом в продажах, - бархатным голосом произнесла она, протягивая свою украшенную кольцами лапку для приветствия.
  Осторожно коснувшись поцелуем протянутой лапки, Архивариус задал вопрос:
 - Мои работы продают? Кому же могут быть интересны мои заметки путешествий ранних эпох и записи «Разнообразий Видов»?
 Прикрывая ротик и галантно смеясь, Леди Мирасия ответила:
 - Ох, ну что вы, собрание работ Старших Рас расходятся по всем известным мирам Вселенной с завидным спросом.
 Наблюдавшая за всем этим волчица, скрестив руки на груди, ехидно заметила:
 - Я смотрю у тебя опять течка, вьёшься словами как Нага кольцами вокруг жертвы.
 Не меняя выражения лица на мордочке, полиморф ответила:
 - Что поделать, должен же кто-то уметь думать а не только железом махать.
 Совершенно не обращая внимание на эту перепалку, координатор повернув голов к Фрэалору произнеся:
 - Леди Мирасия, глава гильдии Золотые Пески. Они занимаются всеми торговыми операциями по Надразону. Конечно же за спиной Совета Рас.
 Первый только кивнул головой и обратился к кошке.
 - Прошу прощения, если вопрос мой покажется странным. Но разве племена Рай'а Шасс не находятся под надзором Лесных Эльфов?
 Мирасия тихонько рассмеялась.
 - А, вы о протекторате и Контроле по распространению говорите? Лесные смотрят на Договоры Совета сквозь пальцы. Более того, благодаря этому, пираты имеют точную карту и графики постов патрулирования.
 Шокированный этой информацией, Архивариус не сдержал восклицания.
 - Н-но... Это же нарушение договорённостей! Если это будет раскрыто, нейтралитет между Первыми и Лесными затрещит по швам.
 И волчица и кошка на это только усмехнулись. Леоль, пряча улыбку, поспешил объяснить.
 - Владыка Первых прекрасно осознаёт реальное положение дел. Как бы Совет Рас не закручивал петли своих распоряжений, действуют в полной мере они исключительно во внутренних мирах, находящихся в прямом подчинении. Союзные договорённости, имеют ряд внутренних уступок, на которые предпочитают не обращать внимание.
 Фрэелор нахмурился и попытался объяснить свои мысли.
 - Я понимаю. Но за всё время, что я провёл вне стен Библиотеки, мне ни разу не доводилось слышать о нарушении Законов Совета. Скорее уж сама мысль о подобных нарушениях была бредовой, учитывая что большая часть законов — подтверждается Законом Порядок.
 В голове Первого эльфа роилось огромное множество мыслей и вопросов, рождавшихся во всё большем и большем количестве. Стоило ли их вот так озвучивать?
 - Фрэалор, мне решительно странно и непонятно, как ты до сих пор жил, - со смешанными эмоциями на лице, произнёс координатор, протягивая Мирасии тугой свёрток. Стоявшая всё это время рядом Саафа, легко поклонилась в прощании и отошла к своему гербу.
 Первый хмуро улыбнулся, стряхивая с себя тяжёлые размышления.
 - Даже вечность не спасает от глупости, если сам не пытаешься что либо в себе изменить, - ответил на его слова и на минуту позволил себе пройтись взглядом по присутствующим гостям.
 Основная масса присутствующих, представляла собой тёмных эльфов, разбавленная малым числом других разумных. Пёстрые и блеклые, множество видов одежды и даже полное её отсутствие. Пожалуй важным тут было и то, что представителей женского пола тут было куда как больше. Это так же не давало покоя мыслям Архивариуса.
 - Это уже не в первый раз, за всё время моего пребывания тут. Почему...
 Лелоль не дал закончить вопрос.
 - Ты о женщинах? А я всё думал, когда же ты наконец созреешь для этого. На самом деле ответ прост до безобразия. Война.
 Повернув голову в его сторону, Фрэалор увидел на лице Тёмного грусть и... сожаление?
 - Война? Даже если вы в постоянном конфликте с Советом, разве это может так сильно сказаться на демографии и процентах между мужчинами и женщинами?
 - Война всегда одна, никогда не меняется и оставляет после себя лишь пепелище и пустошь, - глухо отозвался Леоль, следуя примеру Первого и проходясь взором по залу. - Причин... Решений было много на самом деле. Не за один цикл происходило это смещение. Её Величество не вмешивалась в эти процессы, позволив развиваться самим по себе.
 Архивариус покачал головой, в который раз кляня себя за столь долгое, фактически высокомерное поведение и слепоту. Быть может действительно сказалось восприятие времени, отличное от циклов других видов.
 - Я не могу, не могу понять простого... Как Законы могли это допустить? Я всем сердцем верил в Совет Рас и Тайдира. Искренне считал, что разумные Вселенной отошли от пропасти всеобщего истребления.
 Леоль, не выдержав, рассмеялся.
 - Великие Духи, другим только не говори этого. Чем больше я узнаю тебя, тем больше проникаюсь жалостью. Это ли пример для подражания, Всемогущие Первые, столпы Силы и Мудрости?
 Фрэалор понимал, сейчас он действительно понимал, каким на самом деле незрелым был его взгляд на мир. Толку от десятков тысяч прожитых эру, если ты запираешь себя от остального мира.
 - Кстати, для чего все эти знакомства? Королева была не против моего ухода, по крайней мере в наш последний разговор.
 Координатор остановил проходящего мимо слугу и взял с подноса два стакана с напитком. Протянув один из них Первому, он ответил:
 - Ладно, я не могу избивать твою детскую душу. Даже я не настолько ужасен как Арахна. Подтвердив перед её лицом свою присягу, ты официально стал пиратом. Однако, ни один пират Теневой Империи не действует сам по себе. Тебе вед вроде говорили, либо создаёшь гильдию, либо присоединяешься к действующим.
 Архивариус кивнул головой, соглашаясь и задавая следующий вопрос.
 - Обязательно правило, от которого я не освобождён, понимаю. Так эти знакомства для меня? Для моего выбора?
 Сделав два глотка, Леоль согласно кивнул.
 - Пока в твоей голове не родилось очередной глупости, сражу предупрежу. Те, с кем я тебя познакомил, являются старейшими и сильнейшими. Просто так, никто бы тебя туда не взял. Это можно сказать милость Арахны.
 Так и не прикоснувшись к напитку Фрэалор вновь задумчиво прошёлся взглядом по присутствующим.
 - Тогда скажи, тот гном и полиморф, что спасли меня и привели, их гильдия присутствует среди гостей?
 На этот раз координатор молчал значительно дольше. По его лицу было сложно что либо прочесть. Первый даже удивился, неужели его вопрос был настолько странным или сложным?
 - Подожди... Только не говори мне... Ты что, хочешь присоединится к их гильдии? - каким то хриплым голосом отозвался Леоль.
 - Ну да. Мы по крайней мере смогли узнать друг друга чуть лучше и я посчитал их достаточно разумными и интересными. А что, с этим будут какие то сложности?
 Нервно хохотнув, тёмный эльф попытался образумить Первого.
 - Погоди, у нас ещё шесть представителей старших гильдий. Позволь мне хоть ознакомить тебя с ними.
 - Зачем? Я хоть и наивен, но отнюдь не глуп и могу и сам понять примерную специализацию каждой из них. Тут ведь в большей степени играют не только и не сколько ресурсы и влияние, сколь связи внутри.
 Словно не веря услышанному, Леоль тряхнул головой.
 - Я... Судьба пощади... Ты ведь потом не сможешь изменить решение. Ты действительно уверен?
 Не понимая, от чего он так себя ведёт, Архивариус пригубил напиток, отмечая терпковато-сладкий вкус.
 - Это выбор не под действием обстоятельств и эмоций.
 Сдавшись, Леоль залпом осушил остаток напитка и посмотрел на Архивариуса, будто видел его в последний раз.
 - Хорошо, я сейчас же отошлю курьера в их гильдию. Ожидайте у выхода из зала, за вами придут. Я... ладно, последний, так сказать напутственный совет. Быть может тебя защищают Законы, быть может имеют виды, но путями тебя ведут, темнее тёмных.
 Оставив ошарашенного его словами, Леоль быстрым шагом направился в сторону трона Арахны. Да, он ненавидел Первых, да он никогда не допускал и мысли о том, что мог бы принять Фрэалора, но... Даже он, не желал ему, его же выбора.
 Архивариус же продолжал провожать спину тёмного изумлённым взором, искренне изумляясь его поведению. Чем его выбор так выбил того из колеи?


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.