ну, как же без Женьки 4. Практикантка

4. Практикантка.

1.
В начале сентября в  плановый отдел нашего НИИ позвонили из отдела кадров и сообщили, что у них сидит студентка последнего  курса  экономического факультета института Управления и просится к нам для прохождения преддипломной практики с перспективой в дальнейшем остаться у нас работать.
- Ну, что? Придете смотреть девочку? Вроде умненькая, зачетка без троек, и при том очччень даже симпатичная! - с воодушевлением сообщил кадровик.
Поскольку начальник нашего отдела еще не вернулся из отпуска, а я его замещала, то и решать проблему предстояло мне.
В принципе, люди нам были нужны: двое у нас были в декрете, одна сотрудница преклонного возраста уже третий год собиралась на пенсию, но некому было передать свой участок работы , и она  еле ползала , но тащила свой воз. Поэтому я решила посмотреть на претендентку, а уж решать ее судьбу будет начальник после отпуска.

-
- Хорошо! Я сейчас подойду, - сказала я и отправилась в кадры.

Погода стояла прекрасная , теплая, солнечная — настоящее «бабье лето», поэтому я с удовольствием прошлась в другой корпус по улице, а не по переходам внутри здания.  Отдел кадров располагался рядом с проходной. Я хотела выйти, но поняла, что пропуск остался на столе.  Мне пришлось зайти в Отдел кадров со стороны территории НИИ, не выходя за проходную.  В переговорную можно было попасть с двух сторон:  комната была перегорожена пополам высокой стойкой. Говорить и видеть собеседника можно было, а пройти на территорию нет.

Я зашла в корпус и направилась в переговорную, с интересом представляя себе это юное создание, каким сама была целых тридцать лет назад,  когда пришла сюда по распределению после Плешки. Через стеклянную дверь я увидела за стойкой высокую стройную девицу в тонком  белом свитере и легкой джинсовке. Светлые, густые, длинные волосы были убраны в высокий хвост. Нижняя часть тела скрывалась за стойкой. Она стояла ко мне спиной и  говорила по мобильнику..

Кадровик, Евгений Николаевич Сироткин, тоже говорил по внутреннему телефону. Оба они не ожидали, что я приду так быстро, поэтому коротали время за разговорами. Дверь в переговорную была приоткрыта, девушка говорила очень тихо, но я невольно услышала несколько фраз, которые меня насторожили и заставили отступить от двери на пару шагов

- Я же говорю, что он на меня клюнул! Сейчас плановичка должна прийти на смотрины — вот ей сложнее будет понравиться! Но у меня есть для нее беспроигрышная фишка. Посмотрим, надеюсь все будет норм! - проговорила девица, и я вошла в переговорную.

Девица моментально сунула мобильник в карман куртки, широко и доброжелательно улыбнулась и ангельским голосом произнесла:

- Здравствуйте! Меня Алена зовут, я к вам работать хотела бы устроиться. Пока на полдня, а после защиты диплома  — уже постоянно.
Она говорила быстро, будто боялась, что ее прервут на полуслове и не дадут до конца изложить свою мысль.
- Здравствуйте! - сказала я, оглядывая ее. стройную фигуру и миловидное личико. - А почему именно к нам?
Странно, но вопрос почему-то застал ее врасплох, она немного помолчала, а потом сказала:
- Потому, что у вас берут на полдня, есть время на диплом, и потом - у вас работать интересно!
- Откуда же такая информация? Плановая работа примерно везде одинаковая: только одни мясорубки планируют, другие — оружие, а третьи  - космическую технику или макароны. Вот и вся разница!
- У меня здесь знакомый работает, он мне рассказывал, что тут коллектив хороший и столовая - почти как ресторан! - с наивной улыбкой ответила практикантка и опустила глазки.
Что-то  меня в ней настораживало, но я еще не могла понять, что именно.. Я поспрашивала ее, что она изучала в институте, попросила рассказать, как она представляет работу экономиста, чем хотела бы заниматься, какова тема ее диплома и есть ли уже руководитель темы.
Алена довольно бойко ответила на все мои вопросы и смотрела на меня с надеждой.
Интересно, что это за фишка, которую она мне приготовила?  И я задала последний вопрос:
- Алена, а замуж ты когда собираешься?
- А это имеет отношение к делу?
- Еще как имеет! - я улыбнулась — У нас уже двое в декрете, и еще одна на третьем месяце! А работать кто будет?
- А-а-а, в этом смысле! Нет, я замуж лет до тридцати выходить не буду! Сначала карьера, потом — семья и дети! - уверенным тоном сказала Алена и многозначительно посмотрела на меня, будто старалась намертво впечатать эту мысль мне в голову.

- Так вот эта самая фишка, которую она мне приготовила! - поняла я, а вслух сказала:

- Спасибо за предложение, мы подумаем, посоветуемся,  и  через пару дней Вам перезвоним.

- Спасибо! Я буду ждать Вашего звонка! - с улыбкой произнесла Алена и выпорхнула из переговорной.
- Ну,  как тебе кадр?-  Сироткин вожделенно улыбнулся. - Я бы взял!

- Ну, ничего вроде. Вот шеф выйдет — с ним и решим,  - сказала я и, в задумчивости, пошла на место.
            
                http://www.proza.ru/2019/06/27/417


Рецензии