Ожидание белого Рождества. Часть 5. Глава 4

      — Поздравляю, Ива! Получить высшую оценку «двенадцать» – это круто! —искренне радовалась Лада, обнимая школьную подругу. — Хотя, конечно, это меня не удивляет. Ты всегда была в нашем классе одной из самых умных.

      — Спасибо тебе, мой друг! Но ты тоже не сильно отстала!

      — Ну, да-а. Для меня получить «семь» – это великое счастье! — громко засмеялась  Лада и моментально сменила тему. — Ой, Ива, ну какая ты молодец! Как ты с ними спорила по поводу Андерсена!

      — Было невозможно не спорить. Согласись, это плохо пахнет, когда люди пытаются найти что-то грязное в вещах такого талантливого человека, как он! Почему, вместо того, чтобы говорить о хорошем, всем так хочется выкапывать какой-то мусор?! Какая разница, был ли он гомосексуалистом или нет?! Да разве сегодня это так важно?!  Меня, например, это вообще не интересует. Мне гораздо приятнее поговорить о его таланте, о его великолепных сказках, которые интересно читать в любом возрасте. Я, кстати, буквально недавно решила перечитать его сказку «Ель», но только на датском языке, и, ты знаешь, какое колоссальное впечатление это на меня произвело?! Да-а, книги лучше читать в оригинале! Это – незабываемые ощущения!

      — Будет время – обязательно прочитаю. Послушай, Ива, а, может быть, сходим в наше кафе, немного посидим, поговорим? — с надеждой в голосе спросила Лада.

      — А почему бы и нет? — последовал весёлый ответ, и подруги быстро зашагали в сторону «Секретного места».

      Сделав заказ, они какое-то время сидели молча, улыбаясь друг другу и наслаждаясь приятным моментом в их жизни, пока Ива не решила прервать молчание:

      — Как хорошо! Осталось через неделю получить документ об окончании школы,  и на этом первый и подготовительный этап нашей жизни в Дании благополучно заканчивается. Поздравляю тебя!

      — Спасибо! Тебя тоже, — еле слышно проговорила Лада, пряча глаза.

      — А почему таким грустным голосом? Радоваться надо, а не расстраиваться! Ты чего-о? — Ива постаралась взбодрить подругу, перегнувшись через стол и потрепав её за плечо.

      — Не знаю. Но только мне очень грустно и страшно, — тихо сказала Лада, осторожно отглотнув горячий кофе.

      — Давай разберём по частям, — с улыбкой заговорила Ива, но через несколько секунд её лицо стало серьёзным и сосредоточенным. — Ты говоришь, что тебе очень грустно. И это можно понять. Ну а почему тебе страшно? Чего ты боишься?

      — Я не знаю, что мне делать, — со слезой в голосе ответила Лада. — Я прошла через многое, чтобы вырваться из  той клоаки, в том числе и психологической, где мне приходилось обитать после смерти отца. Я думала, что приеду в Данию – эту страну всеобщего благоденствия, и всё пойдёт по-другому. Что я получу прекрасное образование, потом найду хорошую работу, ну а затем, можно будет подумать и о детях. А сейчас я понимаю, что это только мои фантазии. Ты знаешь, Ива, я раньше очень много читала. Особенно я любила романтическое чтиво и, конечно, сказки, которые, в конечном итоге, и сделали из меня не столько сильного борца за лучшую долю, сколько слабую и глупую мечтательницу вроде Миши Бальзаминова.

      — Я считаю, что это твоё сравнение с Бальзаминовым – совсем неудачное! Ну, во-первых, ты – борец! Ещё какой борец! Ты же вырвалась из, как ты говоришь, клоаки! Сама, своими усилиями! А во-вторых, он, этот самый Миша, хотел сесть на всё готовенькое и ничем себя особо не утруждать. А ты хочешь учиться, работать, иметь детей! Молодец! У тебя замечательные планы на будущее!

      — Да какое тут будущее, — тяжело вздохнула Лада. — Ульрик недавно мне сказал,  что, по его мнению, после окончания школы я должна зарабатывать свои собственные деньги, потому что ему очень трудно содержать и меня, и детей от первого брака. Ведь у него двое дочерей, проживающих с его бывшей женой. Я понимаю, что он должен им помогать. А его бизнес сейчас идёт не очень хорошо. Он сидит в долгах, как в шелках. Ну а мне-то что делать? Я хочу поступать в университет, а не идти работать. Да и куда меня, без образования, сейчас могут взять? Не знаю, что мне делать.

      — Во всяком случае, ты не должна отказываться от своей мечты! — медленно протянула Ива. — А выход всегда найдётся. Поверь мне!

      — Выход! Где он, этот выход?!

      — Пока не подскажу. Не знаю. Да так, Лада, задачи и не решаются. Сначала нужно накопить информацию, изучить ситуацию, а потом уже и принимать решение о том, что делать дальше. Ну, например, ты узнала что-нибудь о вступительных требованиях, предъявляемых к поступающим в университет? Да, кстати, какую специальность ты хочешь выбрать?

      — Я ещё пока не знаю, — Лада была растеряна и ошарашена. — О самом главном я ещё пока и не думала! Ой, Ива, ты меня извини, но я выгляжу, наверное, как полная идиотка!

      — Не надо извиняться. Найти себя в жизни очень трудно. А при отсутствии знаний, желания и мотивации этого вообще не сделать! Самое главное, что у тебя есть мотивация и желание, ну а знания ты в состоянии накопить. А я всегда готова тебе в этом помочь! — Ива душевно улыбнулась младшей подруге.

      — Большое спасибо! Ну что же мы всё говорим обо мне и обо мне? — извиняясь, произнесла  Лада. — А какие планы у тебя?

      — У меня пока никаких особых планов нет. Во всяком случае, я пока об этом не думала. Ну, сначала немного порасслабляюсь. Докончу мою последнюю картину. А потом опять за ум, — засмеялась Ива.

      — Твою последнюю картину? — удивилась Лада. — А ты что, рисуешь картины?

      — Немного. Только когда есть время. Сейчас у меня его будет предостаточно, так что я просто обязана закончить мой новый шедевр под названием «Девушка с маргаритками».

      Вдруг в рюкзаке Лады громко зазвонил телефон, и пока она его быстро доставала, её огромные глаза моментально наполнились страхом:

      — Хай. Это Лада, — дрожащим голосом еле выговорила она.

      Затем, уставившись в одну точку, достаточно долго слушала, изредка тихо произнося «поняла» или «хорошо».

      — Дорогой, я всё поняла. Не беспокойся, — закончив разговор, она выключила телефон и положила его назад в рюкзак. Лада посмотрела на Иву и полным разочарования голосом сказала. — Это звонил Ульрик. Я должна ехать к его маме и сделать там уборку. И это – срочно. Извини, Ива, что так получается. Но мы ведь сможем поговорить в другой раз? Правда?

      — Конечно, подружка, — с теплотой в голосе и с еле заметной улыбкой отозвалась Ива. — До встречи! Всего тебе хорошего!

      — Тебе тоже! И большое спасибо! — на ходу выкрикнула Лада, удаляясь из кафе быстрой и лёгкой походкой.


Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2019/10/04/460      Следующая глава: http://www.proza.ru/2019/10/04/475


Рецензии