Диалог с Михаилом Батовым

Лев Полыковский
Может ли коллективизм быть основным принципом коммунизма?

Михаил Батов
Желательно давать определение использованных Вами терминов "коллективизм", "коммунизм". Единого ( и даже хотя бы схожего) понимания их у столь большой аудитории, как Спрашка, не может быть в принципе...

Лев Полыковский
А как вы их определяете и как отвечаете на исходный вопрос?

Михаил Батов
Ну, новым вопросом в ответ на мой комментарий реагировать не кошерно. Исходный вопрос - Ваш, Вам и принадлежит право и обязанность дать требуемое кем-то из прочитавших его надлежащее разъяснение возникших неясностей...

Лев Полыковский
Хорошо, ну тогда ответьте на мой вопрос из стандартных определений понятий, а я отвечу на Ваш.

Михаил Батов
Стандартное определение...Хм, а кто эти стандарты установил и где с ними можно познакомиться?. Взяв десяток монографий разных авторов по основам политологии, экономики и родственных дисциплин, можно обнаружить разнобой как базовых определений, так и выводов делаемых на их основе, потому что и методологии вывода тоже разнятся. Жду от Вас "стандартных" определений вышеупомянутых терминов. Тогда можно будет предметно говорить....

Лев Полыковский
Возьмите из научного коммунизма иди диамата. "Коллективи;зм (фр. collectivisme) — собирательный социально-психологический термин, характеризующий любую доктрину или другую социальную установку, делающую упор на важность и ценность коллектива.

С философской точки зрения — главенство интересов коллектива или группы (общества, государства, нации или класса) над интересами личности, признающей приоритет общественного блага над личным и добровольно подчиняющей свои интересы интересам общества. Противоположным понятием является индивидуализм.

Лев Полыковский
Коммуни;зм (от лат. comm;nis «общий») — теоретический общественный и экономический строй, основанный на социальном равенстве, общественной собственности на средства производства.

На практике такого строя никогда не существовало, однако термин «коммунистическое государство» применялся западной прессой к СССР и странам, объявившим себя или считавшимся социалистическими. Термин «первобытный коммунизм» используется для описания устройства доклассового племенного общества (в советской исторической терминологии — «первобытно-общинный строй»). Согласно работам основоположников марксизма, коммунизм предполагает наличие высокоразвитых производительных сил, отсутствие деления общества на социальные классы, государства и денег; всё это базируется на отмене частной собственности на средства производства. Господствует принцип: «Каждый — по способностям, каждому — по потребностям!» Также «коммунизмом» называется идеология, провозглашающая своей целью построение коммунистического общества и основанная на ленинской интерпретации марксизма.

Михаил Батов
Человек способен (и приспособлен) производить 4 вида продукции: материальные предметы, услуги, произведения искусства, информационные потоки. Марксизм - это предвидение и программа развития ИНДУСТРИАЛЬНОГО общества, общества, ориентированного в первую очередь на производство материальных предметов, то есть, на обеспечение просто выживаемости и уже затем -достижения состояния комфорта, далее, в меньшей мере, услуг, далее, произведений искусства и, в последнюю очередь, информационных массивов. 20-й век - смена приоритетов, индустриальное общество (подготовив эту смену изобретением ЭВМ и прочей информационно-обрабатывающей инфраструктуры) быстро сменяется на информационно-ориентированное, то есть, на первое место выходит производство, обработка, передача и хранение информации. Производство информационных массивов осуществляется мозгом отдельного, конкретного человека. Возможно ли представить себе НЕ ЧАСТНУЮ собственность на ЭТО средство производства? Коллективизм - это есть попытка реализовать идею ОБЩЕСТВЕННОЙ собственности на ЭТО средство производства. То есть коллективизм на определённой фазе развития общества начинает безусловно противоречить главной коммунистической идее: "от каждого по способностям, каждому по потребностям" ...

Лев Полыковский
Молодец. Подсказали мне ещё одно противоречие коммунизма.

Михаил Батов
ОК

Лев Полыковский
Значит государство школа радости основывается не на коллективистской уравниловке, а на социальном регулировании методом оптимизации человеческих способностей.


Рецензии