Дама

Текст-тренинг на тему "Психологический портрет" для сообщества "Новый лист" (https://vk.com/noviylist)



Осень листья стряхнула с берез.
По ним дама идёт не спеша.
Целлофаном пакета шурша,
Поправляет хвост жидких волос.

Ярко губы горят на лице.
В бесконечных ресницах глаза.
По ногтям разлилась бирюза
В мелких страз аккуратном кольце.

Джинсы туго сдавили бока,
Из-под куртки полоска спины
И пупок располневший видны.
На ногах два крутых каблука.

Обручального золота нет.
Взгляд придирчив и полон надежд.
И во встречном мельканье одежд
ЕГО ждёт роковая Аннет.

Кривит рот посмотрев на детей,
Приосанится для мужиков
В душном шлейфе тяжёлых духов
Королевой плывёт средь людей.

А в пакетике мюсли, кефир,
Кабачок, огурец и салат.
Но витрины пекарни манят,
Тело просит ванильный зефир.

Дома Аня бросает пакет,
Наливает винишко в бокал,
Запустив тнт-сериал
Постит в сеть залежалый букет.

Пролистав ленту радостных лиц,
Обнимает подушку, ревёт,
Пьёт кефир и жуёт бутерброд.
Засыпает, упавшая ниц.

Звонко пискнул приятель смартфон
Аня вздрогнув читает "Привет!"
Некто Серж двадцати восьми лет
Вновь на клуб заменяет ей сон.




Всем спасибо! Я - неолист)))


Рецензии
Первое, что бросается в глаза, это искусственность образа героини, который, очевидно, как раз и существует для улицы. Потому что во второй части стихотворения героиня предстает несколько другой. Хорошо искусственность усилена внешними деталями.
Не поняла строки: "По ногтям разлилась бирюза в мелких страз аккуратно кольце".То ли согласование нарушено, то ли смысл, неведомый мне заложен.
Со стихами в этом ритме не ассоциируется голая спина и пупок. Ритм и рифма классические, а картинка рисуется совсем из другой оперы. Здесь бы подошло что-то рваное, нарушающее запреты классики. И в ритмике тоже.
Слова "НИЦ" и "НЕКТО" тоже из другого стиля.
Выход из ритма получился в последней строке четвертого четверостишия. На мой взгляд, оправдан, смещает акценты и привлекает внимание.
По композиции понравилось разделение: Аннет на улице и Аня дома. Да, мы разные для людей и наедине с собой.
Последнее четверостишие тоже, по-моему, выбилось из общего контекста. Оно какое-то другое, но вот чем другое, объяснить не могу.
Неоднородность стиха, несоответствие сюжета и выбранного размера мешает правильно его воспринять. Мне кажется, надо делать его во всем неоднородным: рвать строфы, рвать строки, рифму, ритм и т.д.

Маринна Смирнова   10.10.2019 16:02     Заявить о нарушении