Колечко - талисман ч. 1 глава 18
Ещё каждому участнику необходимо сделать куклу – своего « двойника «- спектакль будет с элементами кукольного театра, чтобы можно было показать все превращения Гвидона.
Подготовиться надо основательно, сначала сказку покажем в институте и, если руководству понравится, то нам разрешать показать спектакль в доме учителя на Мойке и, в зависимости от этого будет решено, будем ли мы показывать эту сказку в детских садах и школах.
В воскресенье, когда мы были в Русском музее, Мелеша сказал:
-Сашка, у нас на ноябрьские праздники получается практически четыре выходных – 7, 8 ноября - сами праздники, суббота - короткий день и воскресенье. В субботу я могу взять отгул, ты – отпроситься с занятий, и тогда на эти четыре дня мы можем уехать в деревню, здесь недалеко под Ленинградом, чуть больше часа на электричке и автобусом минут сорок двоюродная бабушка папе в наследство дом оставила. Натопим печку, чтобы тепленько было, в подполе закатки, варенье, капуста квашеная, огурцы , картошка – всё есть, с голоду не помрем, с собой продуктов возьмем, магазинчик там деревенский есть в случае, если купить чего надо. Телевизор, правда, старенький с линзой ещё, но два канала показывает, проигрыватель, радио – полная цивилизация.
На свежем воздухе побудем, погуляем, там такие места прекрасные.
Или, может, ты здесь хочешь остаться, на демонстрацию сходить, парад посмотреть? Решай.
-У нас ещё два выходных будет, вот тогда и поговорим.
Сразу я даже не знаю, что ответить. А парад я в прошлом году видела, мы с девчонками ходили смотреть и его ещё по телевизору показывать будут.
Отложим этот разговор до следующего раза.
-Договорились.
Когда мы стояли у полотен И.К.Айвазовского, я сказала Мелеше:
-Ты даже представить себе не можешь, как я боготворю этого художника. Ведь он родился, жил, умер, создавал свои картины в Феодосии, был первым почетным гражданином этого города, провел туда воду.
Хоть он и путешествовал по всему миру, но своим родным городом всегда считал Феодосию, завещал ему свою галерею.
Я неоднократно была в музее И.К.Айвазовского в Феодосии, а ведь это был его дом, дом, где он жил и построен он был по его проекту.
Там я с Таней познакомилась. Она немного старше меня, сейчас работает в больнице медсестрой.
А в то время она училась в мед училище в Новороссийске.
Она к нам приезжала в Старый Крым, я гостила у них в Феодосии.
Мы с ней переписываемся.
Как здорово тогда было.
-Лучше, чем сейчас?- раздался ехидный голос Мелеши.
-Сейчас и тогда – это не сравнивается. Это совершено разные вещи и не надо ёрничать. Так и обидеться можно.
-Колючки выпускаешь?
-Да, ну тебя, давай лучше картины смотреть.
Вот смотри - Девятый вал. Какое полотно.
Такую стихию мог создать только великий маринист.
Ты только посмотри на этих людей на мачте. Это всё, что осталось от корабля и на эти живые бушующие волны, готовые накрыть их в любую минуту – это так живо и неповторимо, а под ними такая толща воды, что попади туда – тебя просто расплющит и что у них в глазах – страх или надежда?
- Сколько бы времени не прошло, но Айвазовский запечатлел их именно в этот момент и тысяча, миллионы людей до тебя и после тебя не смогли, и не смогут разрешить эту задачу, потому что каждый это видит и воспринимает по – своему.
Сколько людей – столько восприятий.
А ты знаешь, что критики не только хвалили Айвазовского, но и ругали его?
-Ну, и где теперь эти критики?
Картины Айвазовского живут, и будут жить.
Вот смотри, какая лунная дорожка, так и хочется слиться с картиной, попасть туда, побежать по этой дорожке до самой луны.
Представляешь?
-Фантазёрка.
Валентину Ивановну в музее мы не встретили.
На предложение Мелеши провести с ним четыре дня девчонки отреагировали по - разному : Соня ужаснулась – находиться в одном помещении с малознакомым молодым мужчиной – это было выше её понятия, представления о морали, хотя при этом она заявила, что всё – таки замуж ей хотелось бы выйти за русского парня, даже вопреки обычаям и желаниям её родни.
Надя сказала, что, по её мнению, это довольно – таки опасное предложение, она бы ни за что не согласилась, на это Зиночка, которая пила у нас чай с вареньем, облизав ложку и держа её в руке, как указательную палочку ответила:
- Так, - ложка отклонилась в мою сторону,- Сашка, ты у нас совершеннолетняя? – и сама себе ответила,- Совершеннолетняя, то есть за свои поступки ты отвечаешь самостоятельно, сама за себя несёшь полную ответственность.
Решать только тебе. Не слушай этих клуш.
С такими понятиями как у них не только замуж никогда не выйдешь, но и в девках останешься.
Пусть они живут по своим обычаям, понятиям, порядкам, а ты слушай только своё сердце.
Вот, что оно тебе сейчас говорит? – ложка уперлась прямо в меня.
-Мне хочется с ним побыть, но боязно, - робко ответила я.
- Не понравится, станет приставать или ещё чего – тебя никто не неволит – развернулась и уехала.
- Может ты и права, - задумчиво ответила я.
- Не «может быть», а точно – права. Сердце – не обманешь, а оно тебе говорит, что Митя твой – человек хороший, порядочный, не то что Надькин – выпивоха.
Надежда уже, действительно, к этому времени разочаровалась в Виталии, который стал выпивши приходить на свидания и вместо прогулок «под луной», все чаще пытался затащить её в какие то сомнительные кафе, где большей частью собирались любители выпить.
Передо мной, как у Гамлета, стоял вопрос – «Быть или не быть?»
В следующее воскресенье шел мелкий моросящий дождь и мы встретились с Мелешей у кинотеатра «Москва».
Первым его вопросом было:
-Что ты решила насчет праздников?
-Пока не знаю.
-Судя по твоей хитрой мордашке, ты уже всё решила. Так, что не томи – говори.
-Как тебе сказать? – протянула я.
-Говори, как есть, мне заявление на отгул на субботу писать или нет? Его ещё руководство подписать должно.
-Пиши.
- Как камень с души свалился.
- Тебе, что так хочется со мной четыре дня провести? – хитро спросила я.
- Можешь не верить, но очень хочется.
Мне было приятно слышать эти слова.
Я верила и доверяла Мелеше, в нём было что – то такое доброе, душевное, домашнее.
Свидетельство о публикации №219100400545