Колечко - талисман ч. 1 глава 18

В институте готовимся к постановке спектакля,  решили  показать  его в апреле ,  в апреле и день космонавтики и день рождения нашего вождя Владимира Ильича Ленина , да  раньше вряд ли получится,   костюмы будем шить сами,  необходимо сделать  все декорации, а на это нужно время.
 Ещё каждому участнику необходимо сделать куклу – своего « двойника «- спектакль будет с элементами кукольного театра, чтобы можно было показать все превращения Гвидона.
 Подготовиться надо основательно, сначала сказку покажем в институте и, если руководству понравится, то нам разрешать показать спектакль в доме учителя  на Мойке и, в зависимости от этого будет решено,  будем ли мы показывать эту сказку в детских садах и школах.
 
 В воскресенье, когда мы были в Русском музее, Мелеша сказал:

-Сашка, у нас на ноябрьские праздники получается практически четыре выходных – 7, 8 ноября - сами праздники, суббота -  короткий день и воскресенье. В субботу я могу  взять отгул, ты – отпроситься с занятий, и тогда на эти четыре дня мы можем уехать в деревню, здесь недалеко под Ленинградом, чуть больше часа на электричке и автобусом минут сорок  двоюродная бабушка папе в наследство дом оставила. Натопим печку, чтобы тепленько было, в подполе закатки, варенье, капуста квашеная, огурцы , картошка  – всё есть, с голоду не помрем, с собой продуктов возьмем, магазинчик там деревенский есть в случае, если купить чего надо. Телевизор, правда, старенький с линзой ещё, но два канала показывает, проигрыватель, радио – полная цивилизация.
 На свежем воздухе побудем, погуляем, там такие места прекрасные.
 Или, может, ты  здесь хочешь остаться, на демонстрацию сходить, парад посмотреть? Решай.

-У нас ещё два выходных  будет, вот тогда и поговорим.
 Сразу я даже не знаю, что ответить. А парад  я в прошлом году видела, мы с девчонками ходили смотреть и его ещё по телевизору показывать будут.
 Отложим этот разговор до следующего раза.

-Договорились.

Когда мы стояли у полотен  И.К.Айвазовского,  я сказала  Мелеше:

-Ты даже представить себе не можешь, как я боготворю этого художника. Ведь он родился, жил, умер, создавал свои картины в Феодосии, был первым  почетным гражданином  этого города, провел туда воду.
 Хоть он и путешествовал  по всему миру, но своим родным городом всегда  считал Феодосию, завещал ему свою галерею.
 Я неоднократно была в музее  И.К.Айвазовского в Феодосии, а ведь это был его дом, дом, где он жил  и построен он  был по его проекту.
 Там я с Таней познакомилась. Она немного старше меня,  сейчас работает в больнице медсестрой.
 А в то время она училась в мед училище в Новороссийске.
 Она к нам приезжала в Старый Крым,  я гостила у них в Феодосии.
 Мы с ней переписываемся.
Как здорово тогда  было.

-Лучше, чем сейчас?- раздался ехидный голос  Мелеши.

-Сейчас и тогда – это не сравнивается. Это совершено разные вещи и не надо ёрничать. Так и обидеться можно.

-Колючки выпускаешь?

-Да, ну тебя, давай лучше картины смотреть.
  Вот смотри - Девятый вал. Какое полотно.
 Такую стихию мог создать только  великий  маринист.
  Ты только посмотри на этих людей на мачте.   Это всё, что осталось от корабля  и на эти  живые бушующие  волны,  готовые накрыть их в любую минуту  – это  так живо и неповторимо,  а под ними такая толща воды, что попади туда – тебя просто расплющит и  что у них в глазах – страх или надежда?

- Сколько бы времени не прошло, но Айвазовский запечатлел их именно в этот момент и тысяча, миллионы людей до тебя и после тебя не  смогли, и не смогут разрешить эту задачу, потому что каждый это видит и воспринимает  по – своему.
 Сколько людей – столько восприятий.
 А ты знаешь, что критики не только хвалили Айвазовского, но и ругали его?

-Ну, и где теперь эти критики?
 Картины  Айвазовского живут, и будут жить.
 Вот смотри, какая лунная дорожка, так и хочется слиться с картиной, попасть туда, побежать по этой дорожке  до самой луны.
 Представляешь?

-Фантазёрка.

Валентину Ивановну в музее мы не встретили.

На предложение Мелеши  провести с ним четыре дня девчонки отреагировали по - разному : Соня ужаснулась – находиться в одном помещении с малознакомым молодым мужчиной – это было выше её понятия,  представления  о морали, хотя при этом она заявила, что всё – таки замуж ей хотелось бы выйти за русского  парня, даже вопреки  обычаям и желаниям  её родни.

Надя сказала, что, по её мнению, это довольно – таки опасное предложение, она бы ни за что не согласилась, на это  Зиночка, которая   пила у нас чай с вареньем, облизав ложку и держа её в руке,  как указательную палочку ответила:

- Так, - ложка отклонилась в мою сторону,- Сашка, ты у нас совершеннолетняя? – и сама себе ответила,- Совершеннолетняя, то есть за свои поступки ты отвечаешь самостоятельно, сама за себя несёшь полную ответственность.
 Решать только тебе. Не слушай этих клуш.
 С такими понятиями как у них  не только  замуж никогда не выйдешь, но и в девках останешься.
 Пусть они живут по своим обычаям, понятиям, порядкам, а ты слушай только своё сердце.
Вот, что оно тебе сейчас говорит? – ложка  уперлась прямо  в меня.

-Мне хочется с ним побыть, но боязно, - робко ответила я.

- Не понравится, станет приставать или ещё чего – тебя никто не неволит – развернулась и уехала.

- Может ты и права, - задумчиво ответила я.

- Не «может быть», а точно – права. Сердце – не обманешь, а оно тебе говорит, что Митя твой – человек хороший,  порядочный, не то что Надькин – выпивоха.

 Надежда уже, действительно, к этому времени разочаровалась в  Виталии, который стал выпивши приходить на свидания и вместо прогулок «под луной», все чаще пытался затащить её в какие то сомнительные кафе, где большей частью собирались любители выпить.

Передо мной, как у Гамлета, стоял вопрос – «Быть или не быть?»

В следующее воскресенье шел мелкий моросящий дождь и мы встретились с Мелешей у кинотеатра «Москва».
Первым его вопросом было:

-Что ты решила насчет праздников?

-Пока не знаю.

-Судя по твоей  хитрой мордашке, ты уже всё решила. Так, что не томи – говори.

-Как тебе сказать? – протянула я.

-Говори, как есть, мне  заявление  на отгул на субботу писать или нет? Его ещё  руководство подписать должно.

-Пиши.

- Как камень с души свалился.

- Тебе, что так хочется со мной четыре дня провести? – хитро спросила я.

- Можешь не верить, но очень хочется.

Мне  было приятно  слышать эти слова.
 
Я верила и доверяла Мелеше, в нём было что – то такое доброе, душевное, домашнее.


Рецензии