Колечко - талисман ч. 1 глава 19

В деревню Мелеша  взял рюкзак с продуктами, я ехала почти на  легке.
 Час в электричке пролетел незаметно.
 А вот автобус пришлось подождать.
За городом слегка подмораживало, а я была в осеннем  пальто, что вообще – то было не совсем по погоде.
 Мелеша предложил подождать автобус в привокзальном кафе за чашечкой кофе.

-Сейчас, Сашка, приедем, я печки натоплю и на кухне и в комнате круглую, - говорил Мелеша, отхлёбывая кофе, - Сразу станет тепленько - тепленько. Приготовим чего – нибудь поесть и будем  по телевизору парад смотреть, а там по обстановке – или дома у телевизора или я тебя с деревней познакомлю, на  речку,  озеро сходим, я тебе родник  покажу, на горку к бывшей барской усадьбе, у леса прогуляемся.
 Там от  бабы Насти жилетки, платки тёплые и фуфайка  остались, так что приоденем тебя по погоде, а то, как бы мне тебя не заморозить да не застудить.
 Надумала в осеннем пальто ехать. Зима практически на дворе, а за городом  и ещё холоднее.

-Да утром так рано встала, что и не сообразила что надеть, - ответила я.

-Бывает. А вот и наш автобус к остановке подъезжает.  Допивай  кофе быстрее,  и  идем.

Деревенский дом оказался добротным бревенчатым, крытый тёсом.
Через небольшую веранду попадаешь в просторные сени, а уже оттуда в прихожую, из которой через одну дверь  входишь  в   кухню, через другую в комнату, из кухни – вход в две уютные смежные спальни.
 Круглая печь расположена между спальнями и комнатой и сразу отапливает три помещения.

Мелеша сразу занялся растопкой печек.
 В печках запылал огонь и тепло пошло по всему дому.
 Потом он принёс воды из колодца.
 Я в это время занималась разборкой его рюкзака.

- Кто надо мной смеялся в поезде, что у меня еды много?
А сам вон, сколько продуктов накупил, здесь не на четыре дня, а на неделю и поболее  продуктов хватит.

-Ну, я же не знаю, какой у тебя аппетит, может и этого мало будет, - отшутился Мелеша.

-Я, что тебе –« глиняный парень»?- возмутилась я.

-Не знаю, не знаю, - с улыбкой сказал Мелеша.

-Нахал, - от возмущения у меня не было слов.

-Ну, вот, не успела  приехать, уже  внесла сумятицу.

Я стояла с раскрытым ртом, сказать было нечего, а Мелеша  ласково  обнял  меня за плечи и произнёс:

-Мне так нравится, когда ты сердишься, сразу становишься похожа на ёжика, а колючки – мягкие – мягкие.

Ну, разве можно на него сердиться?

Словно по волшебству, из погреба  появились соленья, варенья, свежие яблоки.

-Хватит, хватит. Давай думать, что готовить будем?

-Что хочешь, фантазируй, на твоё усмотрение.
 А хочешь, вместе готовить будем?

-Конечно, хочу.

Пока тушилась  картошка с мясом, варились свекла, картошка, морковка, мы с Мелешей   в комнате  смотрели  парад по телевизору и  пили чай с  пряниками и печеньем.
Это было так по – семейному, что я даже немножко взгрустнула о маме с папой.

- Чего глаза такие печальные? Не нравится здесь? – раздался голос Мелеши.

А я - то думала, что он ничего не замечает.

-Родителей вспомнила. Домой хочу. Летом так мало с ними побыла, - отозвалась  я.

-Не горюй, Сашка,  может, летом  вместе  к ним съездим.

- В качестве кого ты туда поедешь?

-В качестве жениха, а может быть и мужа, - нахально  ответил Мелеша.

- Что-о?!? – у меня перехватило дыхание, - Ты, что мне предложение делаешь?

-Почему бы и нет?

-Это так  неожиданно и  мы так мало знаем друг друга, - пробормотала я.

-Иногда с человеком можно прожить всю жизнь и ничего не знать о нём, иногда достаточно пару часов, чтобы  не только узнать, но  и полюбить человека.
 Я люблю тебя, Сашка, я никогда, ни одной девушке на свете не говорил этих слов, которые сейчас говорю тебе – я очень  сильно тебя люблю и хочу, чтобы ты стала моей женой.
 
-Ты это сейчас выдумал?
Такого просто не может быть.
 Да, и потом, нам же учиться надо.
 И когда ты успел меня полюбить?

-Ещё в поезде.
 Ты была такая растерянная , маленькая, беззащитная, безбилетная и ещё  колючками  пыталась защищаться.
А  когда утром я взял тебя за руку для пробежки по вагонам, то – всё – для себя я твердо  решил, что никогда никому тебя не отдам.

Я была просто ошеломлена и, видимо, это было написано у меня на лице, потому что Милеша  встал со словами:

-Пойду, посмотрю, как там у нас всё готовится, - и  вышел из комнаты.

Я поняла, что он хочет, чтобы я  осмыслила  создавшуюся ситуацию.
 А,  что осмысливать! 
Я  люблю его!    Люблю  почти с первой  нашей встречи!
  Я прекрасно помню, как не находила себе места, когда решила позвонить  ему только тридцатого сентября.
 Как расстроилась, когда подумала, что потеряла  номер его телефона,  как жду выходных, жду наших встреч и сюда я приехала с ним по доброй воле, осмысленно,  зная,  что может произойти между нами,  но такого объяснения  я вообще никак не ожидала, я знала,  чувствовала, что он ко мне очень хорошо относится, но о том, что он любит меня , я не могла даже мечтать.
 Я просто была в шоке.
 Сидела и тупо смотрела перед собой, по телевизору уже шли новости, но я их вообще никак не воспринимала, в голове звучала одна мысль: « Он любит меня,  любит,  любит…».

Хлопнула входная дверь, Мелеша вышел на улицу.

 А я всё сидела, как истукан,  тупо вперив невидящий взгляд  в линзу телевизора.

Прошло, наверное, минут сорок прежде, чем я встала и вышла на кухню. Мелеша уже был там, чистил картошку для салата.

-Её  в салат холодную кладут, - сказала я.

-Так я её на улицу выносил, чтобы остыла.

 Мы принялись за приготовление салата, делая вид,  что между нами никакого разговора не было.

- Так, а что мы пить будем?- почистив картошку, сидя на стуле и потирая руки, спросил Мелеша.

- Ты же купил две бутылки  лимонада «Грушевого»,- откликнулась я.

- Лимонад – это не серьёзно, по  – детски. А по взрослому, что пить будем?

- Вот и будем лимонад пить по – взрослому.

- Сашка, я серьёзно?!

-Ну, если, серьёзно, когда автобус в город идет? – кладя нож на стол, сказала я.

- Сегодня уже автобусов не будет, - услышала в  ответ.

В голове промелькнула мысль: « Неужели я совсем не знаю Мелешу? Неужели я ошиблась и он обычный  выпивоха, затащивший меня неизвестно куда, чтобы воспользоваться моей беззащитностью? А ведь казался таким хорошим. Что делать? И как права была Надежда,  предупреждая меня об опасности».

Пока я стояла у стола, опустив голову и раздумывая, а надо сказать, мысли , как бешеные метались у меня в голове: « Как можно так ошибиться в человеке? Быть этого не может? Он не такой», Мелеша очень внимательно наблюдал за выражением моего лица и  наконец сказал:

- Ну, что все варианты просчитала?
 Эх, Сашка-а,  Сашка-а,  если веришь человеку, ему надо верить во всем, а у тебя сразу на лице и растерянность, и отчаяние, и обида, губы дрожат.
 Ты, что шуток вообще не понимаешь? Знаю я, что с шутками и розыгрышами у тебя проблема, но не настолько же?
 Пошутил я. По-о-шу -у -тил.
 Хотел посмотреть на твою реакцию.
 
-Посмотрел? – взвилась я, - Я чуть с ума не сошла от безысходности. Я тебя люблю, а ты  гадом оказываешься.
 Вот возьму и уеду, пешком уйду,- со слезами в голосе,  уже  не контролируя  себя,  почти кричала я.

Мелеша  сгрёб меня в охапку, крепко прижал к себе:-

-Никуда ты не уедешь, никуда я тебя не отпущу, а для выпивки я уже морса клюквенного три литра  приготовил,  пока  ты в  комнате была, в сенях стоит, чтобы холодненьким пить.

-Отпусти, больно же,-  слегка   успокаиваясь,  проговорила я.

-Не хочу. Сил нет опустить. Эх, Сашка, что ты со мной делаешь?- прошептал  Митя,  медленно разжимая руки.

-Успокоилась?

Внутри у меня всё кипело, слов не было, меня просто трясло мелкой дрожью.

-Ну, прости, прости. Не думал я, что ты так отреагируешь.
А у вас, что, кто – то в семье пьёт?

Этот вопрос переполнил чашу  моего терпения:

- Замолчи! Немедленно замолчи!!!

Только сидя за накрытым  столом в комнате, мы с Мелешей смогли продолжить разговор:

-Ты почему про выпивку заговорил?

- Так праздник, же. И узнать – какая ты любительница  в  этом отношении?

-Знаешь, мой папа хоть и работает на винном заводе и вино у нас дома всегда есть, но отмечают только праздники с соседями, а так  просто, без повода никто не пьет. А ты сам – то, как к этому относишься?

-О-о-о, у меня был печальный опыт.
 Это уже после армии, когда я получил первую в своей жизни зарплату.
 Как же, её надо «обмыть».
 Ох, и  «обмыли» с бригадой, память на всю жизнь.
 Как добрался до дому из этой забегаловки – вообще не помню,  хорошо ребята  дотащили.
 На следующий день воскресенье было, а то после такого отмечания – прощай работа.  Голова  – чугунная.   От подушки  не оторвать, сердце  из груди  готово выскочить,  во рту – паршиво, тошнит, цистерну воды выпил,  ощущения – непередаваемые, врагу такого состояния не пожелаешь.
  Я и в понедельник на работу  пошел,  ещё  не совсем  в себя  пришедши.
 После этого – всё – решил не пить вообще, хотя до этого случая тоже, практически, не пил, да у нас в семье почти не пьют.
 Так, что, Сашка, будь спокойна, пить я не буду.

- Мне - то, чего беспокоиться?

-У тебя будет непьющий муж.

-Опять?!

- Что «опять»? Муж? Или непьющий?

-Митька, не выводи меня из себя. Будь серьёзным.
 Салатик покушай, картошечку, селёдочку.

-Мне так с тобой хорошо, так подразнить тебя хочется.
 Смотри,- Митя кивнул на окно,- Ветер поднялся и снег пошел, вряд ли нам удастся сегодня с тобой погулять.

 За окном, действительно, потемнело, подул резкий ветер, это чувствовалось по гнущимся деревьям и по тому, как  снег, словно мелкие иголки гулко  стучал по стеклу.
 Погода испортилась.

-День сегодня праздничный, программа праздничная, вечером «Голубой огонёк», скучно нам с тобой, Сашка, не будет.
 Захочешь, книжки почитать можно, целая этажерка книг, на любой вкус, подшивка «Роман – газеты».
 Выбирай, что хочешь.

- По телевизору  у нас что?

-Сейчас по этой программе фильм «Рассказы о Ленине» будет, а по другой через двадцать пять минут –«  Полосатый рейс». Что смотреть будем?

-Пока «Рассказы о Ленине» посмотрим, а потом переключим на «Полосатый рейс». Хорошо?

-Конечно, заяц.


Рецензии
Надя! Всё хорошо в отношениях влюблённых, но только Саша очень вспыльчивая: чуть что - и сразу обижается и сердится. Как бы Мелеша в ней не разочаровался... Повезло ей с хорошим парнем! С улыбкой,

Элла Лякишева   23.10.2019 14:11     Заявить о нарушении