Несчастный случай

Екатерина Андреевна устало опустилась на стул. Привычно огляделась, хотя, что она может увидеть нового в этом, запущенном коридоре, который не ремонтировался лет сорок, как и все здание травматологии? Убрала загипсованную ногу, чтобы не перегораживала узкий проход, мало ли. Ей повезло, приди чуть позже, пришлось бы стоять, опираясь на костыли, место-то теперь никто не уступит. Да и кому уступать, все в гипсе, в город пришла зима.

Вот и она с переломом и безработная. А как радовалась, в ее пятьдесят с хвостиком нашла работу, тяжелую, но ей не привыкать. Устроилась на мясокомбинат, ездить, правда, приходилось за город и стоять у конвейера двенадцать часов, зато платили вовремя. Это главное, а экономить она умеет, зарплаты бы хватило. Проработала всего месяц, и такая досада. Разумеется, ждать ее не будут, работала-то она без оформления, стажировка три месяца. И больничный не заплатят, а деньги очень нужны. Чтобы отвлечься от грустных мыслей, Екатерина Андреевна рассматривала людей, толпившихся в коридоре. Прием вели медленно, очередь росла.

Много молодых девушек, а все их каблуки и телефоны, бредут, не замечая дороги на своих шпильках. Вот и сейчас, уткнулись в гаджеты, пальчиками перебирают. Лучше бы рукоделием занялись. Ох уж эти телефоны, все как с ума сошли. Все знакомые в интернете сидят, фотки на всеобщее обозрение выкладывают, сплетничают. Никогда она этого не поймет, в соцсетях время проводят бездельники. Просидят часами, а потом сварят пельмени покупные на ужин – семья накормлена. А то, что в пельменях этих одна химия, их не заботит. Екатерина Андреевна всегда считала, что хозяйка должна стараться создавать уют домашним: еда - только приготовленная своими руками из хороших продуктов, постель всегда свежая и глаженная, полы чистые, а уж пыль – позор для женщины. Только все ее старания бывший муж не оценил, ушел после семи лет брака, оставив квартиру и маленького сына. Сына она вырастила, в большую жизнь выпустила. Сейчас в столице работает, ей вот немного денег присылает, на них и живет.

Внезапно она почувствовала взгляд. Огляделась, действительно, стоящий у стены солидный мужчина с загипсованной рукой смотрит на нее с нескрываемым интересом. Даже щеки загорелись, она давно забыла, как это, когда пристально смотрит мужчина. Почему-то подумала, что давно отказалась от косметики, пригладила волосы, одернула блузку. Пожалуй, впервые пожалела, что у нее нет спасительного телефона в руках, хорошо бы сейчас уткнуться в экран и отгородиться равнодушием. Телефон у нее, конечно, был, лежал в сумочке, но старый, совсем простой, что там рассматривать?

Она медленно повернула голову, пусть думает, что она рассматривает облетевшую краску стен, а не его. Но взгляд словно споткнулся, она определенно раньше видела этого мужчину, только где и когда? Эта мысль не отпускала. На новой работе? Во дворе? В транспорте? На остановке? Да, на остановке. Она вспомнила! В тот день она ехала на новую работу в ночную смену, а еще в тот вечер выпал первый снег…

Снег в сентябре! Когда такое было? В прошлом году в это время еще ходили в летнем. Екатерина Андреевна хорошо помнила прошлогодний сентябрь, закрыли завод, на котором она работала много лет. Было удушающе-жарко, казалось, что в ее жизни не осталось не только работы, но и воздуха! Тогда она еще не знала, как это - жить без работы и почти без денег. Работа нашлась только через год. Она стояла на остановке в ожидании автобуса, который отвезет ее за город, ежилась от пронизывающего ветра и с удивлением смотрела, как в чахлой зелено-желтой кроне редких городских деревьев появляются белые седые пряди. Небесный пух превращался на грязном асфальте в черное месиво, лишь снежинки, упавшие на крыши машин и лавочки, сохраняли свою белоснежную нетронутость. Около такой распушенной лавочки, прямо в ледяной грязи лежал молодой человек. Екатерина Андреевна сразу поняла, это – наркоман, будет ли приличный молодой человек валяться в луже? На всякий случай, она отошла подальше. Так поступили многие, вокруг юноши образовалось свободное пространство. Она, конечно, думала, что хорошо бы, нашелся человек, который подошел к нему и увел отсюда. Женщина даже огляделась в поисках такого человека. Рядом с ней стоял солидный мужчина, который что-то говорил своему спутнику. Екатерине Андреевне даже показалось, что нарочито увлеченно. А потом подошел автобус.

- Простите, вы были вечером двадцать седьмого сентября на остановке у рынка? – мужчина с загипсованной рукой подошел к Екатерине Андреевне.

- А что? – ответила та, подумав, что это весьма назойливо вот так подходить к незнакомым женщинам.

- Позволите? - кивнул незнакомец на стул рядом, и, не дожидаясь ответа, сел. – Травму получили пятого ноября?

- Откуда вы знаете? – Екатерина Андреевна так растерялась, что даже не заметила, что мужчина не представился.

- Я тоже упал пятого ноября, - приподнял забинтованную руку собеседник.

- Совпадение…

- Да-да, знаю, что думаете, несчастный случай и все такое. Только вот что я скажу вам, - мужчина наклонился к самому уху женщины и громко зашептал, - со мной тогда Юрка из торгового отдела был, работаем вместе. Так вот, Юрка с отравлением попал в больницу пятого ноября.

- И что?

- А еще я видел Анну Сергеевну из бухгалтерии, ну тогда, на остановке, когда паренек этот умирал. Так вот, она до сих пор в больнице с пневмонией. А на работу она не вышла именно пятого ноября.

- А почему именно пятого ноября?

- Не понимаете? Сорок дней прошло с того злополучного дня, когда мы все стояли на остановке. Стояли и делали вид, что не видим, как умирает паренек. Я узнавал, он, действительно, умер от переохлаждения.

И тут Екатерину Андреевну позвали в кабинет.

- Игорь, его звали Игорь. И ему было двадцать три года, - крикнул он ей в спину.


Рецензии
Ох, небанально! Молодец, Лена!

Александр Скрыпник   14.10.2019 12:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша!

Елена Гвозденко   14.10.2019 17:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.