Бескозырка белая

       В неполных семь лет я пошла в школу и параллельно в музыкальную там же по классу скрипки и фортепьяно. И все бы ничего, но терпеть не могла сольфеджио. Ноты наводили на меня такую смертную тоску, что плакала аж. Музыку любила, петь очень любила. А вот нотная грамота для меня  была полным ступором и наводила скуку.
  Как-то раз я тащилась после уроков в обычной школе и обеда в столовой с нотной папкой по коридору на очередной урок сольфеджио( проводила его мой преподаватель по классу фортепьяно) и увидела, что дверь в хоровой более старший класс приоткрыта, лаковые скамеечки для хористов расставлены лесенкой и я вошла и спряталась за портьеру.    Начался урок пения, первые и вторые голоса вошли и встали как положено. Учительница  пения взмахнула руками, готовясь дирижировать детским хором, и аккомпаниатор дала первый аккорд.
Бескозырка белая, в полоску воротник! Пионеры смелые спросили напрямик- Какого, парень года? С какого парохода? И на каких морях ты побывал, моряк? Дружно вступили первые голоса. Им вторили вторые.  Я тоже не отстала- слышала эту песню по радио и через двери в музыкальной школе , когда шли репетиции этой старшей группы. Спели потом ещё  в Темном лесе, шикарное разложение на два голоса. Апофеозом моего счастья в тот день  стала песня московского детского хора Центрального Телевидения Учат в школе. Помните- Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь.. день удался!
      Когда занятие хора завершилось, и класс стал расходиться как и положено в разные стороны со скамеечек, оказалось, что иди мне особо некуда. Класс сольфеджио был безнадежно прогулян мною, а домой в мороз идти не хотелось. Я спряталась за штору, где стоял бюст Ленина и моя нотная чёрная сафьяновая папочка. Бюст вождя революции отливал неестественно желто-белым цветом. Квадратная подставка под него была обита сукном. Я примостилась за ней и, заснула! Семь лет ребёнку, устала! Дедушке Ленину неожиданно пришлось оберегать мой детский сон. А что? Не зря же он так любил детей при жизни, говорят...      Проснулась я под любимую военную песню про Щорса, которую часто пел мне папа- Шёл отряд по бережку...старшеклассники -хористы пришли в класс и разучивали ее под яростный аккомпанемент нашей пианистки, Аллы Николаевны. Часы в актовом зале показывали 4 часа, за окном падали ранние зимние сумерки. Пришлось отсидеться за бюстом и занавеской, т к мое появление среди рядов старшего хора было бы уж чересчур заметным. Когда все разошлись , я подошла к роялю, подобрала по-быстрому мотивы прослушанных мной и спетых песен. Довольная ушла домой. Это был лучший день той долгой и снежной зимы.


Рецензии
Одно маленькое, но невероятно важное замечание...
Вы немного изменили слова известной детской песни про бескозырку. Возможно чуть подзабыли текст, но... Если настоящего моряка спросить, по каким морям он ПЛАВАЛ, то можно нарваться на весьма неприятный ответ. Все моряки по морям ХОДЯТ, а плавает в их понятии только ... ... ...
Канонический текст песни звучит так: и на каких морях ты побывал, моряк?
Очень советую поправить текст, а то какой-нибудь настоящий моряк прочитает и ответит Вам совсем не так вежливо, как Ваш покорный слуга :)

С уважением,

Элем Миллер   04.10.2019 12:11     Заявить о нарушении
О, да, конечно! Спасибо, обязательно поправлю! У нас тут 4 утра было, когда я писала и публиковала. Не в Москве я сейчас. Пока щенок и все остальные спят, по-быстрому хотелось, но... смешно, про то, где и как плавает или ходит. Главное, не утонуть в таком потоке нынешней ненужной информации. Спасибо ещё раз!

Ирина Виллер   04.10.2019 12:18   Заявить о нарушении