Колечко - талисман ч. 1 глава 24

Время летит с необычайной быстротой  – скоро Новый год, сессия.

Помимо занятий полным ходом идет подготовка к постановке  спектакля.

 Хорошо, что все делается сообща: Соня из папье - маше сделала головку куклы – ткачихи,  Зиночка ее раскрасила, получилось очень на меня похоже, Надя взяла в прокате швейную машинку и шьет нам с куклой сарафаны и блузки, я занимаюсь  украшением и  вышивкой, получается неплохо, но очень медленно, вот когда я вспомнила рукодельницу – Женю Букину, сейчас я бы от ее помощи не отказалась.

 Кокошник решили украсить бисером и бусинками.
 
Только  Соня постоянно напоминает,  чтобы я сильно не увлекалась с украшениями,  поскольку я не царица,  а всего –  на всего ткачиха,  и должна соответствовать своему образу.
 Но мне все хочется сделать  покрасивее – Мелеша обещал отпроситься с работы на премьеру нашей постановки и я хочу, чтобы он не был разочарован,  хотя Зиночка говорит,  что даже,  если мы провалим спектакль, он меня от этого меньше любить не будет.

Мелеша купил билеты в Кировский театр на оперу Ш.Гуно « Фауст» по трагедии  И.В.Гете  и  на январь на  балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» по мотивам сказки  Э.Т.А.Гофмана.

-Сашка, на « Фауста» я достал билеты только на галерку, последний ряд, будем сидеть под самым потолком, как истинные студенты, но зато сцена – как с птичьего полета, все будет хорошо видно, я  бинокль возьму, чтобы ты все могла рассмотреть.
  Согласна?
 Пойдешь или заниматься будешь?

- Ну, кто же отказывается от оперы? Тем более,  что я в  опере вообще никогда не была, конечно, пойдем! - с радостью согласилась я.

-Договорились.

 С Мелешей в Кировский театр мы добирались совсем не так, как с Соней,  просто  он с билетами ждал меня под часами у входа в театр.

Сидели мы, действительно, под самым потолком на последней скамье.
Митя сел рядом с парнем, потом я,  около меня  сел  молодой человек.
 Поскольку сидели все тесно, я между собой и незнакомым парнем  положила  сумочку,  он со своей стороны поставил портфель, в тесноте да не в обиде.

-Под самым потолком, почти напротив люстры, рядом с ангелами, парящими на плафоне, сидим. Правда,  здорово? Тебе бинокль дать? – спросил Мелеша.

-Пока нет.

Медленно погас свет, зазвучала увертюра, занавес раздвинулся, опера началась.

Красочность декораций просто поражала, пение завораживало и под  арию  Мефистофеля  «На земле весь род людской» я… уснула.

Проснулась  от толчка в бок.
 С  просонья,  не сообразив в чем дело, я резко вздрогнула и судорожно схватилась за свою сумочку, сидящий рядом со мной парень схватился за свой портфель  - вид у него  при этом был просто ошеломленный.
Посмотрев на Мелешу, я увидела, что он еле- еле сдерживает смех.

-Я не ожидал такой реакции, просто хотел тебя перед  антрактом тихонько разбудить, а то неудобно – люди пришли в оперу, а ты – спать, - тихо проговорил он, - Выходи  быстрее.

Усадив меня в фойе на банкетку,  Мелеша, наказав мне никуда не исчезать, отправился в буфет.

Принеся  лимонад в бумажном стаканчике с двумя бутербродами, один с сырокопченой колбасой, другой с икрой, он сказал:

-Быть в театре и не побывать в буфете – просто нонсенс, а это девчонкам в общежитие отнесешь, чаю с пирожными попьете, - он протянул мне две связанные бумажные коробочки.

-  Теперь рассказывай, как ты до такой жизни дошла, что в театре при оркестре и поющих артистах  умудрилась уснуть?
 То, что ты соня, я знаю,  и  правильнее  было  бы,  если  тебя вместо Саши  Соней назвали.
  Но тако-ое…?
Ты, что в общаге совсем не спишь?

-По субботам, воскресеньям мы с тобой встречаемся, к спектаклю готовимся, сессия на носу, я просто ничего не успеваю, вот и приходится по ночам конспекты штудировать, - оправдывалась я.

-Всё – теперь  субботы, воскресенья будешь в деревне отсыпаться и не волнуйся ни о чем, сдашь ты сессию, все будет хорошо, а доводить себя до такого состояния нельзя, ты женщина – будущая мать…

-Какая мать?- вырвалось у меня.

- Я бы тебе сказал «какая», да неудобно.
 Ты, что же думаешь, что общение мужчины и женщины никаких последствий не имеет?

-Ой… - только и смогла вымолвить я.

- Вот тебе и «ой», прежде головой надо было думать.
Сашка, ты чего? – всполошился Мелеша, увидев мои квадратные глаза,
 - Солнце моё, успокойся, распишемся мы с тобой, свадьбу, бог с ней, потом справим, ничего страшного в этом нет, главное, чтобы ты была спокойна.
 А к ребенку я сам по ночам вставать буду.

-Какому ещё «ребенку»? – с ужасом проговорила я.

- Ну, будут же у нас с тобой дети.

-А учеба как же?

-И учиться будешь, и  институт закончишь, ведь нас же двое, а двое – это уже семья.
 Пошли в зал, второй звонок уже дали.

После антракта рядом со мной уже не было  того напуганного молодого человека,  а сидел  совсем другой парень.

- Во-о, как ты парня напугала, сразу от тебя сбежал, - шепнул  мне на ушко  Мелеша.

К общежитию мы добрались почти  к двенадцати.

-Тебя в общежитие – то пустят? Или  ко мне… к нам, в нашу комнату,- поправился Мелеша, - пойдем ночевать?

-Пустят.
 Только не с этой  лестницы.
У нас коридоры длинные и выходят на другую лестницу, где обычные коммунальные квартиры.   Эти  двери  всегда  закрыты, они  используются  как аварийный, пожарный выход.
 Вот на третьем этаже, где  у основной лестницы вахтер сидит,  у пожарной  меня и ждет Зина  с ключом – с тетей Пашей я договорилась, а Зиночка сейчас, наверное, сидит  и конспект читает. Я постучу тихонько и все – я в общаге.

-Не была бы ты такой соней, мы бы еще с тобой погуляли.
  Правда, морозец хороший, градусов пятнадцать будет, а к утру еще понизится.
 Ты одевайся, пожалуйста, по  теплее, всегда за тебя душа болит: как ты, что ты…- целуя меня у двери на третьем этаже, говорил Мелеша.

-Мне тоже от тебя уходить не хочется, я так по тебе скучаю. Никогда не думала, что такое может быть… - целуя Митю  в ответ, говорила я.

Дверь слегка приоткрылась и высунувшаяся Зина сказала:

- Ребятки, время позднее, прощайтесь быстрее.

 Я, от неожиданности,  аж  подпрыгнула:

 - Зинка, не пугай меня!

  А Мелеша, прижав меня к себе, протянул Зине пирожные:

 - Отнеси, пожалуйста, пирожные в комнату и чайник поставь, дай нам ещё побыть немного вместе.

 Зина, сунув  мне  ключ в руку, сказала:

 - Сама  закроешь и тете Паше отнесешь, не забывай, ей тоже спать ложиться надо.













 


Рецензии