Колечко - талисман ч. 1 глава 24
Помимо занятий полным ходом идет подготовка к постановке спектакля.
Хорошо, что все делается сообща: Соня из папье - маше сделала головку куклы – ткачихи, Зиночка ее раскрасила, получилось очень на меня похоже, Надя взяла в прокате швейную машинку и шьет нам с куклой сарафаны и блузки, я занимаюсь украшением и вышивкой, получается неплохо, но очень медленно, вот когда я вспомнила рукодельницу – Женю Букину, сейчас я бы от ее помощи не отказалась.
Кокошник решили украсить бисером и бусинками.
Только Соня постоянно напоминает, чтобы я сильно не увлекалась с украшениями, поскольку я не царица, а всего – на всего ткачиха, и должна соответствовать своему образу.
Но мне все хочется сделать покрасивее – Мелеша обещал отпроситься с работы на премьеру нашей постановки и я хочу, чтобы он не был разочарован, хотя Зиночка говорит, что даже, если мы провалим спектакль, он меня от этого меньше любить не будет.
Мелеша купил билеты в Кировский театр на оперу Ш.Гуно « Фауст» по трагедии И.В.Гете и на январь на балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» по мотивам сказки Э.Т.А.Гофмана.
-Сашка, на « Фауста» я достал билеты только на галерку, последний ряд, будем сидеть под самым потолком, как истинные студенты, но зато сцена – как с птичьего полета, все будет хорошо видно, я бинокль возьму, чтобы ты все могла рассмотреть.
Согласна?
Пойдешь или заниматься будешь?
- Ну, кто же отказывается от оперы? Тем более, что я в опере вообще никогда не была, конечно, пойдем! - с радостью согласилась я.
-Договорились.
С Мелешей в Кировский театр мы добирались совсем не так, как с Соней, просто он с билетами ждал меня под часами у входа в театр.
Сидели мы, действительно, под самым потолком на последней скамье.
Митя сел рядом с парнем, потом я, около меня сел молодой человек.
Поскольку сидели все тесно, я между собой и незнакомым парнем положила сумочку, он со своей стороны поставил портфель, в тесноте да не в обиде.
-Под самым потолком, почти напротив люстры, рядом с ангелами, парящими на плафоне, сидим. Правда, здорово? Тебе бинокль дать? – спросил Мелеша.
-Пока нет.
Медленно погас свет, зазвучала увертюра, занавес раздвинулся, опера началась.
Красочность декораций просто поражала, пение завораживало и под арию Мефистофеля «На земле весь род людской» я… уснула.
Проснулась от толчка в бок.
С просонья, не сообразив в чем дело, я резко вздрогнула и судорожно схватилась за свою сумочку, сидящий рядом со мной парень схватился за свой портфель - вид у него при этом был просто ошеломленный.
Посмотрев на Мелешу, я увидела, что он еле- еле сдерживает смех.
-Я не ожидал такой реакции, просто хотел тебя перед антрактом тихонько разбудить, а то неудобно – люди пришли в оперу, а ты – спать, - тихо проговорил он, - Выходи быстрее.
Усадив меня в фойе на банкетку, Мелеша, наказав мне никуда не исчезать, отправился в буфет.
Принеся лимонад в бумажном стаканчике с двумя бутербродами, один с сырокопченой колбасой, другой с икрой, он сказал:
-Быть в театре и не побывать в буфете – просто нонсенс, а это девчонкам в общежитие отнесешь, чаю с пирожными попьете, - он протянул мне две связанные бумажные коробочки.
- Теперь рассказывай, как ты до такой жизни дошла, что в театре при оркестре и поющих артистах умудрилась уснуть?
То, что ты соня, я знаю, и правильнее было бы, если тебя вместо Саши Соней назвали.
Но тако-ое…?
Ты, что в общаге совсем не спишь?
-По субботам, воскресеньям мы с тобой встречаемся, к спектаклю готовимся, сессия на носу, я просто ничего не успеваю, вот и приходится по ночам конспекты штудировать, - оправдывалась я.
-Всё – теперь субботы, воскресенья будешь в деревне отсыпаться и не волнуйся ни о чем, сдашь ты сессию, все будет хорошо, а доводить себя до такого состояния нельзя, ты женщина – будущая мать…
-Какая мать?- вырвалось у меня.
- Я бы тебе сказал «какая», да неудобно.
Ты, что же думаешь, что общение мужчины и женщины никаких последствий не имеет?
-Ой… - только и смогла вымолвить я.
- Вот тебе и «ой», прежде головой надо было думать.
Сашка, ты чего? – всполошился Мелеша, увидев мои квадратные глаза,
- Солнце моё, успокойся, распишемся мы с тобой, свадьбу, бог с ней, потом справим, ничего страшного в этом нет, главное, чтобы ты была спокойна.
А к ребенку я сам по ночам вставать буду.
-Какому ещё «ребенку»? – с ужасом проговорила я.
- Ну, будут же у нас с тобой дети.
-А учеба как же?
-И учиться будешь, и институт закончишь, ведь нас же двое, а двое – это уже семья.
Пошли в зал, второй звонок уже дали.
После антракта рядом со мной уже не было того напуганного молодого человека, а сидел совсем другой парень.
- Во-о, как ты парня напугала, сразу от тебя сбежал, - шепнул мне на ушко Мелеша.
К общежитию мы добрались почти к двенадцати.
-Тебя в общежитие – то пустят? Или ко мне… к нам, в нашу комнату,- поправился Мелеша, - пойдем ночевать?
-Пустят.
Только не с этой лестницы.
У нас коридоры длинные и выходят на другую лестницу, где обычные коммунальные квартиры. Эти двери всегда закрыты, они используются как аварийный, пожарный выход.
Вот на третьем этаже, где у основной лестницы вахтер сидит, у пожарной меня и ждет Зина с ключом – с тетей Пашей я договорилась, а Зиночка сейчас, наверное, сидит и конспект читает. Я постучу тихонько и все – я в общаге.
-Не была бы ты такой соней, мы бы еще с тобой погуляли.
Правда, морозец хороший, градусов пятнадцать будет, а к утру еще понизится.
Ты одевайся, пожалуйста, по теплее, всегда за тебя душа болит: как ты, что ты…- целуя меня у двери на третьем этаже, говорил Мелеша.
-Мне тоже от тебя уходить не хочется, я так по тебе скучаю. Никогда не думала, что такое может быть… - целуя Митю в ответ, говорила я.
Дверь слегка приоткрылась и высунувшаяся Зина сказала:
- Ребятки, время позднее, прощайтесь быстрее.
Я, от неожиданности, аж подпрыгнула:
- Зинка, не пугай меня!
А Мелеша, прижав меня к себе, протянул Зине пирожные:
- Отнеси, пожалуйста, пирожные в комнату и чайник поставь, дай нам ещё побыть немного вместе.
Зина, сунув мне ключ в руку, сказала:
- Сама закроешь и тете Паше отнесешь, не забывай, ей тоже спать ложиться надо.
Свидетельство о публикации №219100400950