Создатели звёзд. Часть 1. Глава 1-3

Начальник смены пришёл через три минуты взъерошенный и злой. Посмотрев тяжёлым взглядом на дежурную, он недовольно спросил:
- Ну и что у вас такого срочного случилось?
- Вот этот чудак, - указала дежурная на посетителя, - пришёл сюда и заявил, что только что прилетел с Иэлерии.
- И что вы ему ответили? - лицо начальника смены напряглось.
- А что тут можно сделать? - упрямо гнула свою линию дежурная. - Санитаров вызвала.
- Ну и?
- Ничего не получилось. Сначала его даже удалось связать. А потом он с невероятной лёгкостью развязался. Вот, даже смирительную рубашку на куски разрезал.
Начальник смены внимательно посмотрел на посетителя:
- Молодой человек! Вы, конечно, можете выучить десятки приемов и разжиться чем-нибудь из современного оружия, - но все это ни капельки не доказывает, что вы действительно были на Иэлерии.
Посетитель широко улыбнулся:
- На самом деле проверить, прав я или нет, очень просто. Позовите кого-нибудь, кто был на Иэлерии. Пусть он выслушает мой рассказ и сравнить с тем, что сам пережил на этой замечательной планете.
- Но у нас нет таких людей, которые побывали бы на Иэлерии, - растерянно произнес начальник смены.
- Я думаю, все обстоит не совсем так, как вы думаете, - усмехнулся посетитель. - Такие люди есть - просто они у вас по психушкам сидят.
Начальник смены аж растерялся от такого "наезда". А посетитель между тем продолжал:
- Ну, думайте! Неужели у вас нет никакого способа понять, правду я говорю или нет? Давайте, в конце концов, поступим так: я расскажу вам свою историю, а вы уж сами решайте, стоит мне верить или нет.
- Ну что ж… - пробормотал начальник смены. – Попробуем!

- Моя история началась двадцать лет назад, - начал посетитель.
- Это что, когда вам пять лет было?
- Почему пять? Мне тогда было двадцать семь лет!
- Получается, вам сейчас сорок семь? Но выглядите вы, говоря откровенно, лет на двадцать пять.
- В этом нет ничего удивительного! - улыбнулся посетитель. - Иэлерийцы знают секрет вечной молодости!
- Ладно, не будем отвлекаться на сказки! - махнул рукой начальник смены. - Так что было с вами двадцать лет назад?
- Я тогда только что окончил столичную консерваторию. Получил диплом композитора. Но вот что делать дальше совершенно не знал.
- Стоп! А покажите-ка мне свой паспорт!
Карточка-паспорт нашлась на столе у дежурной. Начальник смены взял ее и начал внимательно читать надписи на лицевой стороне:
- Да, если верить паспорту, вам сейчас сорок семь лет. И остальное верно. Михаил Воронин, композитор. Да, кстати, а этот паспорт электронную регистрацию прошёл?
- Само собой - обиделась дежурная. - В первую очередь!
- И как, ничего необычного регистратор не заметил?
- Да нет, все было нормально. Да вы и сами можете посмотреть!

Мужчина открыл историю и стал смотреть. Так, документ зарегестрирован без замечаний… Значит, с ним всё в порядке. А если посмотреть более детально?
Начальник смены открыл окно с данными и не поверил своим глазам:
- Ну ведь этого просто не может быть! Паспорт спокойно прошёл проверку – а между тем его хозяин уже шестнадцать лет находится в розыске Федерации!
- А чего вы удивляетесь? – вмешался в разговор посетитель. – Ну, влезли иэлерийцы в вашу сеть! Чуть-чуть подправили! Дело-то житейское!
- Чуть подправили? – глаза начальника смены полезли на лоб. – И вы так спокойно об этом говорите?
- Какая разница, что я говорю? Вы ведь всё равно мне не верите!
- К сожалению, постепенно начинаю верить. Ну что, вы продолжите свой рассказ?

- Как вы, наверное, знаете, все молодые писатели, художники, композиторы в молодости мечтают стать великими. Потом-то жизнь их обламывает, - кого раньше, кого позже…
У меня тоже были варианты капитуляции. Можно было устроиться в театр или на киностудию. Там бы я, будучи начинающим, не писал бы собственной музыки, а лишь переделывал бы чужую. Можно было бы поработать на разработчиков компьютерных программ. Это тоже была бы работа на подхвате, причём ещё более неблагодарная.
Я капитулировать не торопился, поэтому все свои силы направил на то, чтобы продолжать писать собственную музыку. И с её помощью в конце концов прославиться. А чтобы не умереть в это время с голоду, зарегистрировался на музыкальном сайте. Я выкладывал там свою музыку – а взамен получал от слушателей спонсорский отчисления. Музыку мою оценивали довольно высоко, поэтому и отчисления были гораздо больше, чем у остальных участников.
Настолько больше, что мне этих денег даже на жизнь хватало. Правда, существование моё было при этом скромное и даже нищенское. Например, хотя я и снимал отдельную квартиру, - но это была инфрастудия: самый убогий вариант квартиры. А уж чем я питался, вообще вспоминать страшно... Зато ничто не отвлекало меня от написания будущих шедевров!

- Дела у меня шли так себе, - продолжал Михаил. – Вы же понимаете, человечество успело сочинить столько замечательной музыки, что чем-то принципиально новым удивить никого невозможно. Когда тебя сравнивают с Моцартом, Чайковским или Свиридовым, шансов нет никаких. И тогда меня потянуло на эксперименты. Я даже на создание собственных вариантов музыкального лада замахнулся. Вам понятно, о чём я говорю?
- Понятно! – буркнул его собеседник.
- Так вот. Я надеялся, что в результате своих действий достигну прорыва – а получил одни неприятности! Дело в том, что участникам сайта мои эксперименты очень не понравились. Сначала до меня пытались достучаться, предлагая прекратить заниматься ерундой и вернуться к написанию нормальной музыки. А когда я советам не внял, число моих подписчиков резко уменьшилось.
Поскольку основным источником дохода для меня были именно музыкальные сайты, уменьшение подписчиков привело к настоящей катастрофе. Я и до этого был нищим – а теперь вообще оказался на грани выживания.


Рецензии