НЕ ВСЕ ДОМА, НО ВСЕ ПЬЮТ ЧАЙ

Почти правда

  Недалекое прошлое. Меня зовут Прокоп. Недавно мэрия Ялты подарила кусок колбасы пенсионеру Петру Ивановичу и торжественно зарегистрировала слоган «Ялта – город счастья» В этом городе счастья я числюсь городским сумасшедшим. Некогда, за скверный и склочный характер был брошен женой и предан анафеме обществом. Правда, когда нет обострений моих душевных болячек - тих и скромен. Но в психушке меня знают и даже, как говорит персонал, скучают. Последний раз меня туда отправил сосед. Бывший прапорщик одной из силовых структур. Мы, по - соседски выпивали. Тут он начал хвастать своей пенсией. Я скромно поинтересовался, что он буде рассказывать своим детям и внукам? Как 25 лет простоял под грибком, охраняя дачи Вип-персон? Или как задержал двух пьяных отдыхающих приблизившихся к забору? Вот мой отец четыре года войны прополз на брюхе и остановился в Европе. Пахал в народном хозяйстве. Всегда был лучшим, а пенсию получал, как кот на плакал. Сосед распалился. Начал кричать кому он жал руки. И как они с ним разговаривали. Я, что- то в ответ. Ну и пошло – поехало. Напрасно конечно я завелся. Приехала полиция. А у меня уже крыша съехала.  Не даром же дурачком зовут. Я вспомнил, как за кусок ржавой арматуры подобранной на стройке с меня выцыганили кучу денег, чтоб не завести уголовное дело. Поэтому стражей порядка встретил с издевкой. Изогнулся в поклоне и возвел руки к небу.
- Ангелы пожаловали в мою обитель. Запричитал я.
- Ангелы с горячими сердцами и чистыми руками.
Они почему- то внимательно стали осматривать свои ладони. Затем сказали, что я не их клиент и вызвали скорую. Признаю, был не прав. Их понять можно. Кстати, девиз «Город счастья» я узнал как раз в то самое посещение психушки. Как сейчас помню- нахожусь в отхожем месте и внимательно просматриваю прессу. Читаю девиз и вхожу в ступор. Если бы до этого мне не всадили порцию лекарств я бы точно перевозбудился.
А так, лишь забыл зачем нахожусь в гальюне. Дело в том, что по моему убеждению, большое количество счастливых людей можно встретить лишь в психушке. Значит, я ошибался. Ведь девиз утверждали умные люди. Не нам чета. Убежденный наркоман со стажем с волнением выхватил газету. Закатил глаза и поднял голову.
- Неужели сбылось. Все на игле.
С того момента я пытаюсь разгадать глубинный смысл этого девиза. Можно сказать это стало смыслом моей жизни.
Прошлой зимой в один из холодных вечеров в моей квартире рванула труба отопления. Звоню в городскую диспетчерскую службу. Те ссылаются на аварийную ЖКХ. Тревожу аварийную ЖКХ. Слесарь, хрипит в трубку о границах раздела. До задвижки - аварийная, которая отапливает дома, после задвижки, мы. Чувствую, как моя слабая крыша начинает съезжать. Хорошо, что вода хлещущая из трубы чуть теплая. Мокрые ступни хоть как - то остужали мой пыл. Наконец докричался, доругался. Прибыла аварийная. Два пенсионера чертыхаясь стали искать где перекрыть воду. Вода не перекрывается. Тот, который в подвале орет об этом тому который в квартире. К этому времени философски поняв, что в этой жизни все предопределено, я на удивление, успокоился и начал задавать вопросы.
- Ребята, а где ваши рации?
- Денег в городе нет на рации.
- Как нет? – еще более удивился я.
- А фейерверки, фонтаны, фестивали?
Ключ в руках слесаря- пенсионера задрожал крупной дрожью.
- Там подписал бумагу, перечислил деньги и с плеч долой. А здесь надо организовывать службу. Кому нужны эти заботы
Я подумал, какой умный пенсионер. Но не успокаивался
- Неужели в аварийных службах города нет инструкций взаимодействия?
- А почему не держат задвижки? Ведь Жэки и теплоснабжающие организации доложили о готовности к сезону?
Пенсионер сочувственно покачал головой - Точно придурок. Читал сказку про голого короля? Так и здесь. Короче, звони в теплоснабжающую организацию, чтобы перекрыли весь район.
- Ребята! – кричу в трубку - Опять я! Помогите! Тону! У меня сейчас приступ начнется. Я псих!
Трубка удивленно спросила - Точно псих?
-Псих!  Псих! - с надеждой закричал я.
Трубка восхищенно протянула - Уважаю. Высылаю бригаду.
Когда, наконец, вода перестала хлестать. Я ощутил себя счастливым человеком. Вот почему появился девиз «Город счастья» – осенило меня.
Как правило, я работаю дворником. Разумеется, пока работодатель не познакомиться со мной поближе. Работа мне нравиться. Рано утром я мету город счастья и смотрю, как он потягивается от беспокойной ночи. Как морщится от грязи оставленной людьми. После работы люблю возвращаться домой через пионерский парк. Небольшой, уютный. Его недавно реанимировали. Ухоженный, с аккуратными аллейками. Под сто миллионов обошлась эта радость материку. Я. опустился на коленки и начал ковырять бордюр. Может, думаю он, в целях экономии из золота сделан. И закрашен, чтобы враги не зарились. Вспомнил в суе о врагах. И тут же налетели полицейские - Что ковыряешь? Ничего не подложил? Я. испугался - Нет - говорю - Не подложил. А вот наложить, уже наложил. Благодаря вам.
А недавно обметая Мерседес своего старого знакомого из касты упакованных, не выдержал и задал вопрос
- Брат как тебе живется в городе счастья?
На удивление он не послал меня подальше, а задумался.
- Когда я был молод, с друзьями хипповали. И называли себя, как все хиппи, цветами жизни. Чем меньше мы имели, тем больше были свободны. И любили мы искренне. Это было самое счастливое время для меня.
Вчера опять чуть не угодил в психушку. Мне в течении дня никто не нервировал и я возвратился домой как все нормальные сумасшедшие с блаженной улыбкой. В почтовом ящике нашел бумажку с водоканала. Мне одинокому жильцу однокомнатной квартиры насчитали расход холодной воды за предыдущий месяц не много не мало аж 25 м3. Счетчика нет, значит плати среднестатистический.
Разве я виноват, что у меня нет денег на индивидуальный счетчик - хотелось закричать мне. В городе счастья такого не может быть! Это не справедливо! Я почувствовал, что на грани срыва. И как в насмешку какая - то полуголая баба в телевизоре извиваясь пела о своей любви ко мне. Ну, может не ко мне. Не важно. В общем, в гневе, запустил я в нее ботинком. И так мне стало хорошо и спокойно. Телевизор дымится. Бабы нет. И ничего в мире нет. Только легкий шум ветра за открытым окном. Из руки выпала черная метка водоканала. Я почему то вспомнил Рубцова
....Дремлет на стене моей ивы кружевная тень
Завтра у меня под ней будет хлопотливый день,
Буду поливать цветы,
Думать о своей судьбе
Буду до ночной звезды лодку мастерить себе
Я опустился на диван и обвел глазами убогую комнатенку. Взгляд остановился на полке с книгами. Классики, которые учили нас жизни, а в конце своей признавались, что сами ничего в ней не смыслят. Сказочники художественной литературы, пытавшиеся приблизиться к реальности хоть одним боком. Ага, вот и интересное. В моих руках «Алиса в стране чудес». Открываю наугад и читаю
Ничего не попишешь,- развел лапами Чеширский кот.- Мы здесь все … того. Я … того.
Да и ты тоже.
-Откуда вы знаете, что я … того?- спросила Алиса.
Откуда?- сказал кот.
-Да иначе ты бы сюда ни за что не попала.
Я улыбнулся и подошел к окну. На подоконник прыгнул кот и застыл вместе со мной. За окном спал город, которого нет
Завтра будет хлопотливый день. Буду убирать город счастья.


Рецензии