Наемник

Наемник Ролан шел по коридору замка. Замок, как замок, ничего необычного. Серые каменные стены, узкие окна-бойницы, факелы, горящие через раз, и вечные сквозняки. "Интересно, в скольких замках я уже побывал? - подумал Ролан. - Тридцати? Или больше? Но они, почему-то, все на одно лицо. Если видел один замок - считай, видел их все."

- Вам сюда, хозяин ждет за этой дверью. - слуга стукнул два раза, и приоткрыл перед ним дверь.

"Ладно, - подумал Ролан, - может в этот раз будет что-то интересное"

Наемник вошел. Ну, чего-то подобного он и ожидал. Почти. Среднее помещение с камином, в котором горит пламя, ковры на полу и стенах, оружие тут и там, чередующееся с головами убитых животных, хозяина замка, сидящем на стуле, больше похожем на мини-трон, мага и начальника охраны по правую и левую руку... Все это было ожидаемо. А вот чего он не ожидал, так это увидеть...себя! Ролан моргнул. Нет, не показалось. Рядом с камином стояла его полная копия, начиная от обмундирования и кончая мелкими шрамами! Только глаза были какими-то... безжизненными.

"Довыеживался, - подумал Ролан, - хотел интереснее?! Получи, распишись!"

- Что это значит? - обратился Ролан к лорду Винсенту, а именно он был хозяином замка. - Что это за кукла?

- А, я смотрю, вы заметили. - лорд Винсент усмехнулся. - Это новая разработка моего нового мага. Уникальная, как он утверждает. Гомункул с точной копией человеческой личности.

- А почему моей? - удивился Ролан.

- Понятия не имею. Это он настоял.

Лорд кивнул в сторону стоящего рядом мага. Маг и маг. Что он магов что ли не видел? На вид лет 22, может 25, хотя кто их знает, этих магов? Обычный мешковатый балахон, фигура субтильная настолько, что веткой перешибешь, сутулый... Ничего необычного... Необычными были только его глаза. Когда Ролан встретился с ним взглядом, то моментально почувствовал - с этим человеком шутки плохи.

- Понимаете, Ролан, - взял слово маг, - вы - один из лучших наемников. По-этому я решил именно ваз взять за образец.

- Спасибо за комплимент... только не уверен, что он мне нравится. -Ролан почувствовал, что добром это не кончится. - И чем мне это грозит?

- Ха-ха. Вы проницательны. - Маг улыбнулся. - Вам это грозит сражением с моим творением.

- Черт, я так и знал!

- Ну, не переживайте так, Ролан! - снова взял слово лорд Винсент. - Это всего лишь еще один обычный поединок. Если победите, получите щедрую награду. Ну, а если нет... То я создам целую армию ваших копий. Так что вы в любом случае в выигрыше.

"Вот влип!", - подумал Ролан. - "Так просто меня отсюда не выпустят! Придется драться".

- Хорошо, я согласен. Но с одним условием!

- Условием? Каким же? - лорд изобразил на лице живой интерес.

- Если я выиграю, то вы казните мага! Так будет справедливо!

- И вправду. Что думаешь, готов поставить свою жизнь на кон?, - обратился лорд к магу. -Уверен в своем творении?

- Как прикажете, повелитель. В своем творении я уверен!

- Так тому и быть! Сражаться будете здесь и сейчас. Я хочу увидеть все собственными глазами и вблизи!

По мановению руки мага, псевдо-Ролан ринулся в атаку! Наемник едва успел выхватить меч! Он отбивался, атаковал, снова отбивался, снова атаковал...Но все было впустую. Противник знал все его движения, все его приемы, финты и коронные обманки! Как будто читал его мысли и у него не было слабых мест. "А он хорош! - подумал Ролан. - Или я так хорош! Идиот, не время об этом думать!"

Поединок длился уже пять минут и Ролан понял, что начал уставать. "Долго так продолжатся не может, - подумал Ролан. - Скоро я выдохнусь, ошибусь и мне конец!". И тут он заметил, что все движения его псевдо-Я отточены, выверены, точны... но однотипны. Ничего нового, все тоже самое раз за разом! "Вот оно! - внутренне воскликнул Ролан, - Вот в чем его слабость! Он не умеет обучаться! Значит надо сделать что-то такое, чего я никогда не делал!"

И наемник сделал то, чего никогда не делал в поединке. Он, улучшив момент, упал на спину и ударил противника обеими ногами, а когда он согнулся, рубанул мечом ему по голове, развалив ее надвое! Ролан сбросил с себя тело и, вставая, услышал негромкие хлопки лорда Винсента.

- Браво! Действительно, браво! Ты оправдываешь свою репутацию, наемник! Ну а ты что скажешь?, - обратился лорд к магу.

- Действительно неплохо. Не ожидал.

Наемник опять почуял неладное. Маг не выглядел ни разочарованным, ни удивленным, ни испуганным. На его лице вообще не было никаких эмоций. Только глаза улыбались.

- Ну, уговор - есть уговор! - лорд Винсент улыбнулся. - Тебе, наемник, обещанная награда, а тебе, маг, за то что не обеспечил меня армией своих творений...

- Я ничем не собирался вас обеспечивать, - сказал маг.

Лорд Винсент аж поперхнулся от такого заявления и удивленно поднял глаза на мага.

- Но как же...

- Я просто предложил вам продемонстрировать... - маг ненадолго ушел в себя, - хе, интересно, чтобы сказал Вельзи на подобную формулировку?... Так, да, о чем это я? А, вспомнил! Я просто предложил продемонстрировать вам свое творение. Про армию гомункулов вы уже додумали сами. Я вам больше скажу: создание гомункула требует огромных магических, физических и финансовых затрат! Так что создание подобной армии невозможно в принципе.

-Так ты все это время меня обманывал?! - в бешенстве воскликнул лорд.

_ Ну почему же обманывал, ваша милость? - усмехнулся маг. - Просто не стал разубеждать.

Лорд Винсент пошел красными пятнами.

- Николас! Немедленно разделайся с этим ублюдком!

Ролан перевел взгляд на до сих пор молчаливую фигуру стражника, о которой он уже вообще давно успел позабыть. Николас не шелохнулся.

- Ах, да, совсем забыл сказать. - маг явно наслаждался происходящим. - Помните, вы отправили его вместе с купцом Жозе с "важной миссией"? Так вот, в одном придорожном трактире с ними случился один... инцидент... который, увы, оба не пережили.

- То есть?...- глаза лорда расширились от ужаса.

- Верно. Николас - это не совсем Николас. Точнее, совсем не Николас. К тому же, как я уже сказал, в своем творении я уверен.

Маг сделал жест рукой, и псевдо-Николас, выхватив меч, снес лорду Винсенту голову.

- Так, с этим разобрались. Теперь что касается тебя, наемник...

Ролан был не из робкого десятка, хотя ему было страшно до ужаса, но он решил дорого продать свою жизнь! Маг, посмотрев на него, лишь усмехнулся.

- Успокойся, не собираюсь я тебя убивать. Наоборот. Ты доказал свое мастерство, по-этому я собираюсь тебя нанять. За хорошую плату. Очень хорошую! Представляешь, у меня недавно из-под носа увели одну вещь... И ты должен будешь ее найти. Кстати, меня зовут Кристоф.

"Ролан, ты влип" - в который раз сказал он сам себе, но решил, что отказываться будет себе дороже.


Рецензии