Глава 16. крах карьеры в лихие 90-е

           Даже в самом страшном сне Владимир не увидел, что ждёт его впереди от предательства партии КПСС.
           Узнав о поступке  главного инженера от Егорова, Борис Петрович посоветовал Комитету лесного хозяйства разорвать договор аренды садового участка в Пригородном лесхозе. Директор лесхоза обрадовался – за время аренды сад был приведён в идеальное состояние, старые и больные деревья яблони были заменены новыми саженцами перспективных сортов яблонь и груш и лесхоз мог теперь снимать сливки, а лесник выращивать картошку в междурядьях сада.

           Беспартийные Борис и Ильдус были в шоке от предательства  партийного друга из-за которого они потеряли заработок. Они терпели руководство главного инженера и прощали физическую немощь на полевых работах. Владимир считал, что если он договорился с начальником областного управления лесного хозяйства – своим другом со студенческих времён, о таком замечательном участке старого сада, то трудиться ему не обязательно. В «бригаде» на сельхозработах трудились в поте лица кроме Бориса и Ильдуса их жёны с детьми, а также Катерина с Димочкой и безотказная Маргарита. Женщины кроме посадки картошки и посева морковки, пропалывали, окучивали да ещё кормили всех вкуснейшим обедом – супами, пирогами и салатами. Маргарита и Лида – жена Бориса на этот счёт были мастера.
 
         Ильдус, ещё до распада СССР, решил уехать на родину, в Казань. Продал свою квартиру и купил у Казахского филиала грузовой уазик, погрузил на машину свои вещи, а жену Фиру с детьми отправил на поезде. Маргарита с сестрой и женой своего брата подошли к поезду проводить своих друзей и верных помощников и подарили на память и в знак своей благодарности картину казахстанского художника с горным пейзажем.
          Борис и Лида попросили друга не забывать их и обязательно прислать телеграмму, когда доберётся до Казани с адресом и номером телефона. В тоже время, Борис не стал разрывать отношения с Владимиром потому, что в большей степени был обижен Борисом Петровичем и уволился из филиала.
 
           Владимир обозлился и на бывшего товарища Виктора Егорова и на директора, но не подавал вида, но чтобы отомстить коммунистам посоветовал Виктору Богданову отказаться от партбилета.
          Богданов  и Мусин были молодыми специалистами, окончившими лесфак Каз.СХИ в 1968 году и получили квартиры после женитьбы. Богданов отличался высокомерием и сразу понял, что карьера для образованных людей зависит от принадлежности к партии КПСС, поэтому попросил Виктора Егорова добыть для него в Обкоме партии анкету  для принятия в кандидаты члена  партии КПСС.
          Когда через пару дней после «выходки» Владимира в кабинет к начальнику отдела  вошёл немного смущённый Богданов и, протягивая свой партбилет секретарю парторганизации, сказал, что Владимир Дмитриевич ему сообщил, что партия КПСС запрещена, Егоров побагровел:
- Ещё не вечер! Приползёте ко мне на коленях!...
           И тут же обращаясь к Маргарите, предложил «достать» для неё анкету в обкоме партии КПСС.

- Спасибо, Виктор за доверие! Но идея Коммунизма - «От каждого по способностям, а каждому по потребностям» - не по мне. Никогда не забуду как на меня орал партийный представитель из Комитета лесного хозяйства, что мы против решения Политбюро по облесению обнаженного дна Аральского моря посевом семян саксаула… Жаден человек, как только добрался до бесплатной кормушки, о чести и совести забывает даже коммунист, без надзора и кнута не могЁт! К тому же мне не нужна ни карьера, ни деньги и скоро ждёт меня полная свобода на пенсии.

        Егоров поморщился и через три дня пришёл в свой кабинет попрощаться с Маргаритой в связи с переходом в «Леспроект». Он вызвал к себе Газеза Мусина и сказал, что хочет предложить директору его кандидатуру на должность начальника отдела. Но неожиданно Мусин категорически отказался и сказал, что он проектировщик, а не начальник и  лучше предложить  Богданова, который давно рвётся наверх.

           Владимир не ожидал, что потеряет уважение со стороны парткома филиала и даже своего друга Анатолия, с которым когда-то в 1962 году получал партбилет вместе с Егоровым и Борисом Юрченко в Калмэ при содействии Леонида Ивановича. Отношения с Борисом Петровичем у него разладились и он стал подумывать об увольнении, по примеру Бориса.

          Однажды вечером позвонила Лиля – жена Анатолия и сообщила Владимиру, что к ним в гости приехали Леонид Иванович с Валентиной Михайловной с целью навестить друзей и попрощаться.

- Леониду Ивановичу ещё только 65, но молодой сотрудник из ЛДПР попросил его уйти на пенсию после выступления Ельцина и краха ГКЧП.
-  Я по традиции решила устроить банкет с мантами, Ритка с Айкой приедут помогать с утра в субботу, а Л.И с В.М решили посетить барахолку, поэтому подъезжай к 15 часам со своим шикарным апортом из Горного садовода.

        Владимир почувствовал угрызения совести и понял, что не может посмотреть в глаза Леониду Ивановичу, поэтому со вздохом ответил Лиле:

- Я, к сожалению, не смогу – язва открылась, ложусь в больницу, но утром завезу к Маргарите коробку отборного апорта с моей дачи, она возьмёт такси и привезёт к вам.

- Твоя Елена тоже отказалась, боитесь признаться, что разбежались, в 1985 году изображали прежнюю любовь…
Не волнуйся, мы тебя не выдали и про отказ от партбилета тоже не скажем. Останешься в памяти нашего учителя белым и пушистым – с явным сарказмом завершила разговор Лиля, а Владимир вздохнул с явным облегчением.

           После расстрела Ельциным «Белого дома» и обретением Казахстаном полной независимости в 1963 году Казахский филиал превратился в РГП «КАЗГИПРОЛЕСХОЗ», Владимир подал  заявление об увольнении..

         Вскоре Маргариту вызвал к себе директор. Из приёмной неожиданно выскочил Владимир, хлопнул дверью и «выразившись» смачными словами побежал мимо лифта к лестничному пролёту. Маргарита испугалась, решив, что её одноклассник решил покончить собой, прыгнув с шестого этажа в пролёт лестницы. Но взглянув на озлобленное лицо Владимира, поняла, что он не собирается этого делать. К тому же, увидев испуганную Риту, он с довольным видом сообщил:

- ВСЁ! Я уволился, теперь этот мудак поймёт кого лишился. -  И побежал вниз по лестнице цокая стальными подковами на каблуках импортных башмаков.
        Маргарита не удержалась и послала в след своему товарищу реплику: - «Карету мне! Карету!»

       Борис Петрович пригласил Маргариту присесть и сказал:
- Владимир Дмитриевич решил уволиться и мы с ним даже повздорили и я хочу узнать Ваше мнение кто из Гипов больше подходит на должность главного инженера Богданов или Мусин.
        Маргарита мгновенно откликнулась:
- Спасибо большое за доверие, уважаемый Борис Петрович! Газез Мейрамович Мусин – выдающийся проектировщик и очень грамотный специалист в области лесомелиорации и честный человек и не согласится на должность главного инженера, а вот Виктор Николаевич Богданов очень подходит. При отсутствии кнута в виде ГПИ «Союзгипролесхоз» он обогатит Ваше РГП за счёт завышения сметной стоимости на Проектно-изыскательские работы.
-  В 1961 году моя однокурсница  окончив лесфак, попала по блату в НИИ Ботаники в группу по определению запасов тростника на реке Сыр - Дарья. В те времена не было понятия ТЭО, Политбюро приняло решение построить в Кзыл-Орде Целлюлозно-бумажный комбинат по переработке тростниковых зарослей на полноводной в то время реке. Но вскоре река и Аральское море стали мелеть и Комбинат начал перерабатывать древесину и Сибирских лесов…


Рецензии