Под вязами Хемптон Корта. Глава 36. Продолжение

Выйдя в Большую Гостинную , де Бофор почувствовал на себе пронзительный взгляд. Посмотрев в ту сторону, он встретился глазами с Капитаном Королевских Мушкетеров Д Артаньяном.. На мнгновение герцога пронзил неприятный холодок в груди, неужели король решится арестовать его прямо здесь среди толпы придворных. Его, внука Генриха 4? Но сомнение было минутным и сразу прошло, когда герцог увидел как Д Артаньян учтиво улыбаясь , прокладывает себе дорогу через скопление придворных, к тому месту, где стоял де Бофор. Они вежливо раскланялись. Хотя герцог никогда не отличался особой чуткостью, он понял о чем, вернее о ком хочет поговорить Капитан. Среди толпы этого сделать было невозможно и они договорились встретиться на следующий день в два часа пополудни.
Назавтра Капитан явился к герцогу как только большие напольные часы в герцогском кабинете пробили два удара. Слуга тут же провел Д Артаньяна в кабинет хозяина. После обмена необходимыми учтивостями, де Бофор предложил гостью сесть в кресло напротив. Воцарилось неловкое молчание. Им так много нужно было сказать друг другу, что поначалу слова просто не шли с языка. Затем Д Артаньян произнес, не вопрВыйдя в Большую Гостинную , де Бофор почувствовал на себе пронзительный взгляд. Посмотрев в ту сторону, он встретился глазами с Капитаном Королевских Мушкетеров Д Артаньяном.. На мнгновение герцога пронзил неприятный холодок в груди, неужели король решится арестовать его прямо здесь среди толпы придворных. Его, внука Генриха 4? Но сомнение было минутным и сразу прошло, когда герцог увидел как Д Артаньян учтиво улыбаясь , прокладывает себе дорогу через скопление придворных, к тому месту, где стоял де Бофор. Они вежливо раскланялись. Хотя герцог никогда не отличался особой чуткостью, он понял о чем, вернее о ком хочет поговорить Капитан. Среди толпы этого сделать было невозможно и они договорились встретиться на следующий день в два часа пополудни.
Назавтра Капитан явился к герцогу как только большие напольные часы в герцогском кабинете пробили два удара. Слуга тут же провел Д Артаньяна в кабинет хозяина. После обмена необходимыми учтивостями, де Бофор предложил гостью сесть в кресло напротив. Воцарилось неловкое молчание. Им так много нужно было сказать друг другу, что поначалу слова просто не шли с языка. Затем Д Артаньян произнес, не вопросительно, а скорее утверждающе: Это было самоубийство, не правда ли Ваше Высочество?"
Де Бофор молча кивнул.
-Расскажите мне всю правду, не скрывая ничего, тихо произнес Д Артаньян, и это было похоже на приказ.
-Но, я...мой секретарь все подробно описал в письме графу де Ла Фер…
-Да, ваш секретарь описал последний бой виконта, его героизм, восемь полученных и почти несовместимых с жизнью ранений и спасибо ему за то, КАК он это сделал. Сей рассказ дал возможность похоронить виконта рядом с отцом , как доброго христианина.
-Но, разве граф де Ла Фер не прочел письма?
- Cлава Всевышнему, когда Гримо приехал со своим страшным грузом и этим посланием Его Сиятельство был уже на пути в мир иной... По рассказам Блезуа он только спросил у появившегося в дверях запыленного и постаревшего слуги:Рауль умер, не правда ли? И после ужасного "да " , вырвавшегося подобно тяжкому стону из груди последнего, началась агония и где то через час граф тихо отошел, как будто уснул. Он не дождался моего приезда всего каких то десять минут. Но сохранил для меня на своем благородном лице приветливую, дружескую улыбку...
Так что письмо вашего секретаря прочел я. Гримо посчитал, что из за смерти хозяина я имею право прочесть его и узнать правду.
- И Вы все поняли? " Это был не вопрос , а утверждение.
- Да. Но, я хотел бы узнать, что было до...?
Герцог вздохнул и начал свой рассказ. Он поведал о постоянной грусти, молчании, погруженности в работу и уединении в котором пребывал Рауль. Виконт говорил коротко, строго по делу и только если Его Высочество спросит. Не умолчал герцог и об их последнем разговоре и мрачном предсказании виконта, которое сбылось уже после его гибели.
Д Артаньян слушал внимательно, не перебивая. Когда герцог умолк он только спросил: И не было никакой возможности?
Герцог удрученно покачал головой." Он весь был погружен в свое горе. Он только этим и жил. Вы, возможно, не знаете, но он умер сжимая в руке белокурый женский локон..."
Д Артаньян побледнел и поднялся..." Благодарю Вас, Ваше Высочество за нашу беседу и уделенное мне время."
Продолжение следует.




О


Рецензии