Учитель и синичка

   Обычно дверь всегда была закрыта,но в этот раз учитель,видимо,торопился и забыл запереть.Мы ворвались в кабинет.Синичка вспорхнула к потолку,уселась на шкаф,крутя головкой и рассматривая нас своими глазками.Она полетела к окну,но мы опередили её и закрыли открытую форточку.Птичка заметалась по классу,забилась об оконное стекло и снова полетела у потолка.Мы кричали,галдели,махали руками и птаха,не получая пе-редышки,начала уставать.Глупенькое создание!Зря ты боишься,тебе ничего не грозит.
Мы поиграем с тобой и выпустим на свободу.Вскоре маленький ангел вымотался и сдал-
ся.Проворнее всех оказался Хороший.Почему Бог отдал её не в те руки?Никто не знает
что творилось в голове Хорошего,но подчиняясь какому-то злому сию-секундному поры-ву,он свернул ей шею.
  -Зачем?-закричали мы.Ужас парализовал нас,и что-то заныло в душе,как бывает все-гда,когда видишь беспричинную и непонятную жестокость.Плохой вырвал синичку и она лежала у него на ладонях с вывернутой шеей.Жизнь,с последней агонией,уходила из неё.Маленькое,беззащитное существо минуту назад ещё живое.Если бы мы только знали!Сильный убийственно посмотрел на Хорошего,но...В самом-то деле не бить же его из-за такой ерунды.Кто тогда даст списать? Хороший криво улыбался и как будто не по-нимал,что же такого злодейского он совершил? Улыбался до тех пор,пока эту улыбку не стёр удар Плохого.Он ударил за всех нас.Вытирая кровавые губы,Хороший кинулся с кулаками на Плохого,но Сильный встал между ними:"После уроков!" Открыв форточку,мы освободились от мёртвой птахи.
   Учитель пришёл после звонка с журналом под мышкой,на ходу поправляя очки.Подо-шёл к доске,потом резко повернулся,словно о чём-то вспомнив.Его взгляд блуждал по-верх шкафа,по карнизам и успокоился на открытой форточке.
   Драка была за гаражами,где происходили все драки.В тысячах других случаев мы бы болели за Хорошего,но в этот раз все были за плохого.Они так избили друг друга,что не приходили несколько дней на учёбу.
   Однако учитель как-то понял,что виноваты мы и потребовал ответа:
  -Где она? Что вы с ней сделали?
  -Синичка? Какая синичка?-включали мы дурака.-Не понимаем о чём вы?
  -Ну скоты!-сквозь зубы сказал учитель.Он не знал на кого обрушить свой гнев.И ненавидя нас всех,дал обещание,-Я вам устрою!
   И устроил!По своему предмету он нас завалил.Завуч в приёмной комиссии по экза-мену,который наоборот помогал нам,не мог понять злости учителя и просил успокоить-ся.
   Прошло время.После распада СССР многие подались в торговлю.Я как-то встретился с учительницей на рынке в её павильоне.Разговорились,вспоминая былое.О её любимчи-ке Хорошем,перебравшемся в областной центр и рассекающем на дорогом джипе.
   -Я всегда знала он далеко пойдёт!Не зазнался? Хоть здоровается?
   -Да,когда бывает здесь,всегда посигналит и спрашивает,куда подвезти,-я стал ра-ссказывать про тех,о ком знал.Сильный подался в столицу.Плохой разбился на мотоци-кле.
   -Туда ему и дорога,-зашипела учительница.-У Бога своя записная книжка.
 Плохого ненавидели все преподаватели.Речь зашла об учителе,который сейчас болеет.
Она спросила,не известно ли мне,почему у Хорошего низкая отметка по его предмету.
Она тогда ещё интересовалась,но учитель промолчал.Я ответил,что у нас у всех низ-кие оценки и поведал историю о синичке.Конечно же без имён.
  -Какой кошмар!-возмутилась учительница.-Ах да,что-то припоминаю.Он же показывал
мне её.Синичка случайно залетела к нему и сначала боялась.А потом стала прилетать
и есть у него с рук...Убийца Плохой!Я точно знаю!Нет? Так,кто с тобой ещё учился?-
у неё оказалась на редкость исключительная память.Учительница вспомнила и назвала всех,включая меня.Только одно имя не прозвучало.Хороший был вне подозрений.И даже
если бы оно было названо,я бы не открыл истину.-Ты просто не хочешь говорить,но всё же я уверена - это был Плохой.А больше и некому!
  С двумя сумками я шёл домой через парк,но на полпути остановился.Всю дорогу я съедал себя.Вот зачем я открыл свой рот? Она убеждена,что это был Плохой и встре-тившись с учителем...Как же это будет не справедливо по отношению к погибшему.Он
один дрался за нас всех,в то время как мы просто жевали сопли.Я повернул назад.
  Был уже послеобеденный час и многие сворачивали торговлю.Учительница собирала развешанные и разложенные вещи и товары.Я приблизился,сейчас как рубану с плеча:
  -Это сделал...-я посмотрел в её глаза и понял,она не поверит.Не поверит правде.
Я бы и сам не поверил,если бы не был тому свидетелем.-Это сделал не Плохой.Я вам клянусь!Спросите любого из нашей группы и каждый из нас,даже сам виновник,подтвер-дит,что Плохой тут ни при чём!
  -Успокойся,я поняла,-учительница застыла в удивлении.-Знаешь,признаться честно,я
уже и забыла о нашем разговоре,но для тебя это важно,раз ты так разволновался.


Рецензии