2019 г. Дневн. записи 49 А. Блок. Н. Макиавелли

2019 г. Дневниковые записи 49 А. Блок. События в Москве, Н. Макиавелли

продолжение

2 августа 2019 г. Говорила с приятелем о печальных событиях, о том, что по радио о событиях лгут. Говорил он со мной полу абстрактными отрывистыми  рублеными фразами, не раскрывая сущности предмета. Он не в первый раз говорил мне о подмене, искажении религий.

Смотрела в интернете портреты композиторов Алессандро Страделла (Умер в 38 лет), Палестрины, Корелли, Локателли, Альбинони. Слушала Дмитрия Хворостовского. «Здравствуй, Димочка!, - сказала я ему. Дивный певец.

Я молилась о раненых, оскорблённых людях. О садистах я молится не могу, я отдала их в руки Бога. Человеческому сознанию трудно понять, что и они любимы Богом.

Веселье некоторых людей иногда кажется мне вульгарным.

Те, кто говорят о любви ко мне, могут надолго или навсегда исчезнуть. Я думаю это и есть лицемерие, о котором мне часто говорит приятель.

3 августа. Во сне увидела очередное предательство одной из подруг. Один из кадров сна — мы встречаемся на улице, она идёт мимо, молча глядя на меня.
          
Несколько лет назад я видела рисунок Василия Степановича Грибакина, моего дедушки. Он нарисовал моего папу, когда тот был маленьким. Рисунок великолепен. Один мой дар объяснён. Дедушка был замечательным фотографом, образование он получил в царских тюрьмах.

А откуда во мне музыкальность и поэзия? Бабушка писала стихи. Её отец, мой прадед играл на скрипке и писал драмы. Мой двоюродный дед - поэт Николай Николаевич Асеев. Ему Марина Цветаева поручила перед своей гибелью сына Георгия-Мура. Но это оказалось тщетным. Асеев не взял Мура в свою семью.

Чудесный милый голос Оскара Образакова. Он бурят. Но поёт он в обычной манере советской вокальной школы.

Слушаю новости о событиях в Москве. Много людей арестовано, хватают всех, кто попадается под руку. Задержанные жалуются на насилие и оскорбления. Люди вели себя мирно, никакой агрессии с их стороны журналисты не видели. Силовики задерживают совершенно случайных прохожих, также несовершеннолетних, выдёргивают из толпы молодых… Схватили журналистку, у которой было редакционное задание, избивали лежащих на асфальте людей, я видела женщину — муниципального депутата с окровавленной головой, в автозаке находился человек с повреждённой рукой, он просил врача, ему отказали. Четверо детей было в одном из автозаков. «Куда нас повезут?», - спросили задержанные люди. В ответ прозвучало: «В морг».

У задержанных брали отпечатки пальцев, ДНК.

Это тяжелейший день в истории России. Сколько боли пролилось на мостовые в этот день.

Смотрела позже ролики о событиях, увидела много садизма, жестокости.

Многие в интернете не реагируют на события, занимаются своими делами. Но ведь это касается всех.

4 августа. В США в магазине пальба, молодые люди убили людей.

Из интернета. Александр Блок:
«Более чем когда-нибудь, я вижу, что ничего из жизни современной я до смерти не приму и ничему не покорюсь. Её позорный строй внушает мне отвращение. Переделать уже ничего нельзя – не переделает никакая революция».

(Вот когда ещё Александр Блок пришёл к выводу о бессмысленности революций!)

2 августа 1911 год. - «Несмотря на то, что живём в Британии и видим жизнь, хотя и шумную, но местную, всё-таки это – Европа и мировая жизнь чувствуется здесь сильнее и острее, чем в России...

Жизнь – страшное чудовище... В каждом углу Европы человек висит над краем бездны... Здесь ясна вся чудовищная бессмыслица, до которой дошла цивилизация... В Германии и Франции – нисколько не лучше. Вильгельм ищет войны и, по-видимому, будет воевать».

19 марта 1917 год. – «Мама, сегодня приехал в Петербург... Произошло то, чего ещё никто оценить не может, ибо таких масштабов история ещё не знала. Не произойти не могло... Случиться могло только в России... Зимний дворец разгромлен.. Выгорели дотла Литовский замок и окружной суд»

22 мая. – «У меня ... много неизгладимых впечатлений за эти дни...»

26 мая. – «Я сораспинаюсь со всеми...

Действительно, очень тяжело. Вчера Царскосельский комендант рассказывал подробно, что делает сейчас Царская семья. И это тяжело...»

19 июня. – «Кроме того я нисколько не удивлюсь, если народ также спокойно и величаво начнёт вешать и грабить интеллигенцию для водворения порядка...».

30 июня. – «Если пролетариат будет иметь власть, то нам придётся долго ждать порядка, а может быть и не дождаться...».

Так Александр Блок писал самому близкому человеку, подчёркивая бесполезность революций. Он давно чувствовал её роковую неизбежность. Эти чувства подтверждались окружающей жизнью, действительностью. Но юноша, пророчествуя, заявляет, что он принимать участие в революции не может: «Увижу я, как будет погибать Вселенная, моя отчизна, Я буду одиноко ликовать над бытия ужасной тризной...».

“Любил немногих, однако сильно” - И. Бродский

Виктор Татарский по радио «Россия» изумительно читает «Возвращённую молодость» Михаила Зощенко. Как мне нравится его спокойный и внятный голос.

"Сознание своего полного, ослепительного бессилия нужно хранить про себя", -- писал Михаил Афанасьевич Булгаков Викентию Вересаеву.

По радио: «В прошлых веках человек был здоровее, он мог выпить две бутылки анжуйского вина».

Слушала по интернету ролик с Дианой Веньковецкой. У меня есть книга — её переписка с отцом Александром Менем.

Господи, Ты даришь покой, а существа, населяющие некоторых людей, хотят его отнять.

Говорили по телефону с Алёной П., она читала мне свои чудесные стихи.

5 августа. День памяти Аси Мамоновой.

Читала Фёдора Бурлацкого о флорентийском мыслителе Никколо Макиавелли, он пытался ответить на вопрос, как создать сильное государство. Судьба человека на 50% зависит от самого человека - мысль Никколо. Активные люди стремятся к свободе. Как завоевать любовь граждан к правителю? Бояться или почитать правителя?

В метро вижу худенького молодого человека в толстовке и меня пронзает мысль — собрать всех бедных, больных, беспризорных, несчастных в одном месте, всех отмыть, накормить, напоить, дать всем работу и жильё.

6 августа. Во сне с удовольствием выбирала себе одежду.

Слушала Виктора Татарского. Кто сказал: «Случайной смерти не существует»?

Рисунок Раисы Гершзон


Рецензии