35. Первая Газ-Вечеринка

ПЕРВАЯ ГАЗ-ВЕЧЕРИНКА (ФЕСТ В ЧЕСТЬ ДНЮХИ ГР. «СЕКТОР ГАЗА»)

Эту главу я посвящаю памяти Джона Федишина – лидера группы «The Крыша», ушедшего из жизни 31 марта 2017 года.

«Мы не будем вам долго рассказывать,
что пора давно начать употреблять наркотики,
и освобождать свои квартиры от лемиты.
Уже много народу претендует на вашу жилплощадь!»
(Джон Федишин, 4.12.2009, «Манхэттен»)

2009-й близился к завершению, и то событие, о котором пойдет речь в этой главе, стало самым ярким в уходящем году, а также одним из наиважнейших в жизни нашего проекта.

В Санкт-Петербурге стремительно стало сереть и холодать, но, несмотря на это безобразие, из деревень и курортов в питерские квартиры вернулась масса молодежи, которая тут-же начала искать себе забойных тусовок и крутых развлечений. Количество слушателей «ГАЗРАДИО» опять увеличилось в разы, а в музыкальных клубах города на Неве снова зазвучали гитары андеграундных групп.

Пришло время и нам устроить первую и самую крутую «ГАЗовую» вечеринку в каком-нибудь популярном заведении. На дворе был конец осени, а это значит, что скоро 5 декабря – День рождения группы «Сектор Газа», которой, собственно, и был посвящен наш главный проект. «Не плохо бы организовать фестиваль в честь этой сногсшибательной даты, – думали мы. – Но как это сделать?». Опыта в этом деле у нас ещё не было.

Как-то вечером я позвонил Сороке и договорился с ней о встрече. Юля – девушка по организациям концертов была уже достаточно опытная, а посему, лучшего кандидата для консультации я не нашел.

Я и Яник встретились с Сорокой в районе станции метро Улица Дыбенко и от души побеседовали в одном из кафе местного торгового центра. В принципе, на счет фестивалей все стало проясняться, и забацать один из них оказалось делом совсем не хитрым. Однако, для начала, мне необходимо было выйти на связь с арт-директором какого-нибудь клуба и потрещать с ним. На тот момент для нас, сделать это было легче всего с администратором клуба «Манхэттен», коим являлся некий Алексей Мурашов (на сегодняшний день он играет в группе «Скворцы Степанова» и заправляет рок-проектом «Revolution Festival». – Прим. автора). Сорока была с ним в хороших отношениях и обещала поговорить, что и сделала в ближайшие же дни. Через неё Мурашов передал мне номер своего мобильника, мы созвонились и договорились о встрече. На встречу я поехал один.

Разговаривали в «Манхэттене» мы минут тридцать, договорились о дате организации фестиваля – 4 декабря – пятница, поскольку 5-е – суббота уже была занята. Обсудили оптимальное количество групп-участников, а также поговорили о финансовой и технической составляющих. Условились созвониться, и я поехал домой.

Теперь нам предстояла большая и сложная подготовка. В первую очередь нужно было отобрать участников для феста. Целую ночь я выбирал питерские группы и отсылал им предложения. Требования к участникам были не кусачие: стили – рок, панк-рок и из них вытекающие, а также одно обязательное условие – подготовка двух-трех каверов на песни группы «Сектор Газа».

На мое предложение отозвалось пять команд. Конечно же, это были: Алексей Гончарик и его панк-коллектив «Данила Master», фолк-панк-группа «Квэкс» с Дим Димычем, Роман Батарейкин и ска-панк-группа «Батарея», хардкор-панк-группа Джона Федишина «The Крыша» и Костя Иванов с порно-панк-группой «Дефлораторы».

Каждый из коллективов обещал подготовить к фестивалю свои кавер-версии «секторовских» песен.

Юля Сорока нам помогала с организацией и пиаром предстоящего события. В принципе, в последнем деле помогали нам все группы-участники, так как каждая из них была в этом непосредственно заинтересована, и вовсю завлекала народ в посвященную событию встречу, которую я накануне создал в ВКонтакте. Все хотели, чтобы на фесте собралась большая толпа.

А с директором группы «The Крыша» Сергеем Довлатовым, более известным, как Хэн Соло, нам пришлось даже встретиться в кафе на Сенной (станция метро Сенная Площадь. – Прим. автора). Он очень заинтересовался предстоящим событием и предложил инициативу по созданию видеоролика о Юре Хое, который в финале феста хорошо было бы показать зрителям. Этакий эпилог мероприятия. Как показать? А с помощью видеопроектора, который нам пришлось взять в аренду, но это действительно того стоило.

Мы же с Яником, в свою очередь, тоже не бездельничали, а занялись творчеством. Своими руками мы решили сварганить пару красивых баннеров с надписями «ГАЗ-ВЕЧЕРИНКА» и «С ДНЮХОЙ, «СЕКТОР ГАЗА», для чего купили ватманы, фломастеры, краски и цветные карандаши. Два вечера мы посвятили креативу, словно в школьные годы, когда делали стенгазеты. Получилось все более чем прилично. Не профессиональные типографические билборды, конечно, но все-таки ручная работа, а это, согласитесь, – круто!

Кроме этого, я прикупил в магазине красивые бланки-грамоты – штук пятнадцать, и мы напечатали на них такие слова для каждой группы-участника:

«Музыкальному коллективу «НАЗВАНИЕ ГРУППЫ» за активное участие в деятельности Молодежного проекта ГАЗРАДИО!!! СПАСИБО ВАМ, РЕБЯТА!!! Желаем Вам ОГРОМНЫХ творческих успехов!»

А также для поклонников нашего радиопроекта:

«Самому большому почитателю Молодежного проекта ГАЗРАДИО!!! Раз жизнь твоя соединилась с ГАЗом, Доцент и Яник скажут тебе разом: ГАЗУЙ ПО ЖИЗНИ!»

Ну и подписи, конечно, внизу, от Доцента и Яника, с печатью «ГАЗРАДИО», которая у нас теперь была.

Для публики же ещё мы подготовили конкурс, победителей которого, в принципе, и ожидали эти грамоты. Это было восемь хитрых, но не сложных вопросов о группе «Сектор Газа», типа: «Как назывался самый наркоманский альбом «Сектора»?», и варианты ответов:

а) Наркологический институт миллионов;
б) Наркологический университет миллионов;
в) Наркологический аттестат миллионов.

В подобном конкурсе мог не выиграть разве что безумный фанат Филиппа Киркорова, ну или… сам Филиппка.

Даже экс-диджей «ГАЗРАДИО», а на то время уже его успешный внештатный спецкор Маспел, вовсю готовился к «ГАЗ-вечеринке»! Он никак не мог пропустить такую фишку! Достав где-то пышный парик, усы и бороду на резиночке, Маспел планировал перевоплотиться в старого-доброго Мадеста Ксенофобовича Трампельберга прямо в разгар мероприятия. Тот факт, что этого персонажа ещё никто никогда не видел в лицо, а только слышал, играл Маспелу на руку – он мог представить Трампельберга в любом образе.

А ещё мы с Маспелом договорились подготовить к вечеринке одну небольшую юмористическую экспромт-сценку под названием «Выступление горячих кавказских братьев Гоги Ван Гоги». Мы с ним должны были выйти на сцену с приделанными к мордам большими грузинскими носами и усами, и разыграть словесную перебранку с южным акцентом. Пару раз мы проделывали подобное шоу в эфирах «ГАЗРАДИО», и слушатели от этого просто тащились. Поэтому Маспел взял на себя ответственность достать маскарад-причиндалы для сей фишки.

За неделю до фестиваля, мне в ВКонтакте написал Сергей Загороднев (Липецкий) – большой почитатель нашего проекта из Липецка (мы с ним уже познакомились в одной из предыдущих глав. – Прим. автора). Он сообщил, что собирается приехать в Питер, и хотел бы попасть как раз на «ГАЗ-вечеринку», но ему негде остановиться. Посовещавшись, мы с Яником решили, что Сергею можно остановиться у нас.

«Ба! Да не проблема, брат, – написал я ему в ответ. – Остановишься у нас. Комната, хоть и одна, но имеется раздвижное супер-кресло. Мы всегда рады гостям!».

Собственно, кресло это… какое надо кресло! Легендарное! И оно ещё сыграет свою роль в этой книге, чуть позже.

И вот, буквально спустя пару-тройку дней, мы уже встречали Серёжу на вокзале. Он приехал один с большой такой сумкой, в которой привез нам много подарков. Но самым лучшим подарком для нас была надетая на нем черная футболка с логотипом «ГАЗРАДИО» спереди и сзади. Сергей просто пошел и сделал себе её в ближайшем фотоателье Липецка. И это стоило ему не дешево, по тем временам. Конечно, нам было безумно приятно видеть, что наш проект побуждает людей из разных регионов России к таким поступкам!

Серегу мы разместили у себя дома на кресле, как и обещали. Было малость тесновато, но никто из нас не остался в обиде. Накануне фестиваля мы даже провели очередное прямое вещание, гостем которого был тот самый «sergey_lipetsky» – ник до боли знакомый всем жителям нашей «ГАЗовой Аськи». Сергей был вторым, после Святослава Коровина, гостем нашей студии, с которым мы провели свой живой эфир.

Скоро был готов и видеоролик от «The Крыша», директор группы продемонстрировал нам его в интернете. Сделано все было достаточно красиво – этакая биографическая зарисовка под лирическую музыку с множеством фотографий группы «Сектор Газа» и ее лидера, а так же с врезкой небольших отрывков из разных интервью с Юрием Хоем. Для демонстрации видео в клубе Довлатов попросил нас подготовить чистую белую простыню. Мне сразу же вспомнился наш отечественный вестерн «Человек с Бульвара Капуцинов» с Андреем Мироновым в главной роли. И что самое забавное – публика в итоге была очень похожая. Особенно, когда все стали ломить слэм (к слэму мы здесь ещё вернемся). Прямо-таки напрашивались слова из всем нам знакомой песни «Люблю Ковбоя»:

«Ковбой – ты парень хоть куда,
И сердце мне давно тревожишь!
Ковбой – ты смел, но вся беда,
Что ты двух слов связать не можешь…»

Да уж, бухих на нашем первом фесте было гораздо больше, чем в салунах Дикого Запада! А что, собственно, мы хотели? Это же панки – фанаты «Сектора Газа»!

Так, где я кончил? А, вот… На фестиваль был приглашен и один из основателей «ГАЗРАДИО» диджей Дикий. Хоть этот человек и отошёл совсем от дел, но он был у истоков нашего проекта, а посему его присутствие было обязательным на таком грандиозном событии, как первая «ГАЗ-вечеринка»!

Откликнулся на приглашение Дикий с радостью. Ведь он так окунулся в свою работу, что на отдых совсем не оставалось времени. Поэтому наш фестиваль – это был для него замечательный повод, чтобы как следует оторваться!

И вот, наконец, настала пятница – 4 декабря 2009 года.

Я, Яник, Дикий и Серега Липецкий подгребли к «Манхэттену» ещё днем в 15:00, хотя фестиваль должен был начаться в восемь вечера. Но нам надо было все подготовить, да и самим неплохо было бы поймать нужную волну – как-никак, первый раз в первый класс. А, чтобы поджилки особо не тряслись, мы с Серым и Диким прикупили пару литрушек водки и столько же пива. Янка же сварганила закусон. Все это мы упрятали в гримерке. Потом мы развесили на стене за сценой свои произведения искусств – баннеры, а также прикрутили к верхней части сцены белую простынь так, чтобы ее легко можно было размотать вниз.

К 17:30 подоспел Маспел с акустической гитарой. Маскарадное снаряжение было прибрано в рюкзак. Готовился сюрприз – между выступлениями основных участников фестиваля Маспел планировал спеть под акустику пару песен «Сектора» в амплуа Мадеста. Это было бы прикольно.

Народ потихонечку собирался. Приехала Сорока. Стали подходить музыканты. Явился звукорежиссер клуба: за определенную сумму денег я договорился с ним о том, чтобы он с пульта записывал весь фестиваль в аудиоформате.

Приехал Хэн Соло с группой «The Крыша», видеопроектором и ноутбуком. На всякий случай он захватил с собой и мобильный модем. По моей просьбе, в начале фестиваля нами была предпринята попытка выйти в живой эфир «ГАЗРАДИО», но, к огромному сожалению, с интернетом тогда в «Манхэттене» оказалось дело плохо – цокольный этаж. В итоге, живой эфир провалился.

Время мчалось галопом. Меня потянуло в гримерку за стограммами, иначе начинали дрожать колени. Мы с Диким и Сергеем Липецким пошли. В гримерке в это время было уже, как в пчелином улье. Одна группа «Батарея» чего стоила со своим «оркестром». Среди бесчисленного множества сумок и пакетов мы нашли своё «сокровище» и жахнули по одной. Через минуту-другую торкнуло – стало лучше, веселее, смелее. Мы вернулись в зал.

Вскоре музыканты вышли на саундчек, и в клубе стало более шумно. За столами собирались зрители. Выглядели они все очень по-разному. Кто-то пришел прилично одетым: в пиджачке, брючках, платье, туфельках; а кто-то имел суровый панковский прикид: рваные джинсы, берцы, косуха, цепи, заклепки, ирокез. Мне это показалось весьма забавным контрастом. Но все сходились в одном – были изрядно навеселе. В баре «Манхэттена» уже вовсю гремели пивные кружки, бармен профессионально вертел водочными и коньячными бутылками, наполняя стопки, запахло жареными гренками и прочей жратвой. Помещение клуба быстро наполнилось густым табачным дымом (в то время закон ещё позволял курить в общественных местах. – Прим. автора), и стало напоминать газовую камеру Освенцима. Кто-то уселся за выбранный стол и терпеливо ждал начала концерта, потягивая свой хмельной напиток, а кто-то бродил по залам клуба с пивом и водкой, и искал на свою жопу приключений. Из колонок заиграла музыка – звукач врубил «Сектор Газа».

Когда последний музыкант спустился со сцены и шепнул мне на ухо: «Всё, мы отчекались», я, Яник, Дикий и Маспел взобрались на «трибуну». Честно признаться, перед публикой я выступал впервые в жизни, и… все забыл. Не помогла мне даже порцаечка «русской», разогревшая меня в гримерке. Дело спасли Яник и Маспел, опыт публичных выступлений у которых уже был, Дикий, язык которого уже развязался от сугрева, а также пара пачек распечатанного текста, которые мы подготовили заранее, и сейчас взяли с собой.

Под тихое звучание «хоевской» музыки мы втроем озвучили собравшейся толпе свое приветствие: представились сами и представили свое радио, рассказали о смысле данного фестиваля, познакомили народ с приглашенными музыкальными группами и другими гостями, поблагодарили всех, кто помог нам в организации этого мероприятия, поведали о вреде наркотиков, алкоголя и курения (это стало потом фишкой на каждом нашем фесте. – Прим. автора), а также призвали всех вести себя сегодня более адекватно.

– И начинает наш сегодняшний фестиваль замечательная питерская панк-рок-группа «Квэкс»! – задорно завершила наше вступительное слово Яник.

И тут понеслось: после «Квэкса» выступила банда «Данила Master», затем – «Батарея», «Дефлораторы» и закрывала фестиваль команда «The Крыша».

У каждого выступающего музыкального коллектива был заготовлен свой трек-лист – список песен, которые они планировали исполнить в этот вечер. Однако, согласно нашему плану, на каждую группу выделялось всего по 10 минут на настройку и 35 минут на выступление. Поэтому, когда время одной группы подходило к концу, мне приходилось проползать сквозь публику к сцене и показывать солисту на пальцах, сколько песен ему ещё осталось исполнить. Чаще всего – одну-две. Таким образом, я старался хоть как-то придерживаться графика. Но это получалось не всегда гладко. Например, Джон Федишин так был увлечен исполнением песни, что вообще сначала меня не узнал, а потом никак не мог понять, что я ему пытаюсь объяснить. В итоге мне пришлось найти в толпе их директора Сергея и передать Джону информацию через него.

Затем пришел тот самый слэм! Даже не пришёл, а с матюгами налетел на меня откуда-то сбоку! Расскажу вам сейчас немного о нем. Впервые я с ним столкнулся именно здесь. Причем, в прямом смысле – столкнулся. Я в это время проходил мимо сцены перед беснующимся народом, и вдруг меня сильно толкнули. От неожиданности я чуть не грохнулся на пол. Мне показалось, что началась драка, как на Диком Западе. Ещё немного, и станут летать бутылки, столы, стулья, пули и ковбои. Я был в шоке и не знал, что делать. Но потом мне объяснили, что это своего рода… танец, только панковский. Самые активные (агрессивные) действия происходят всегда в круге, образованном толпой перед сценой. Каждый участник слэма со всей дури врезается в другого участника, все толкаются, прыгают, падают, встают и снова толкаются. И так в течение всего танца, если его можно так назвать.

По идее, слэм имеет свои негласные правила и рекомендации, среди которых есть, например, пункты, обязывающие помогать подняться друг другу в случае падения, дабы не быть затоптанным, и снимать перед слэмом с себя все элементы одежды, которые могут травмировать. Но я, право, не знаю, реально ли вообще, чтобы какие-то правила выполнялись в хлам пьяными панками!

И вот, такие пляски на этом нашем фестивале повторялись регулярно, во время определенных песен, исполняемых группами-участниками. Но, к счастью, все прошло благополучно, и панк-ковбои обошлись без стрельбы из «кольтов».

К нашему с Маспелом «ужасу», среди посетителей феста оказалось с десяток человек экстремистского толка, то есть бритых и растатуированных свастикой скинхедов. Во всяком случае, прикид этих людей навел нас на такие мерзкие подозрения. И пусть никто из них не обижается, если мы ошиблись, но обстоятельства требовали обезопасить мероприятие. Маспел отвел меня в соседний зал, где было потише, и сказал:

– Доцент, мне кажется, что надо отменить нашу сценку с горячими кавказскими братьями Гоги Ван Гоги. Боюсь, могут быть проблемы.

И я с ним был вполне согласен. Сценку мы отменили.

Между выступлениями музыкантов я, Маспел, Дикий и Яник успевали выбегать на сцену и объявлять о следующих группах, рассказывать анекдоты и разные забавные байки, мутить всякие конкурсы и награждать народ благодарностями.

А в один прекрасный момент, пока настраивала свой инструмент группа «Дефлораторы», на сцене материализовался Мадест Трампельберг. Это был шикарный образ: кроссовки, темные брюки, коричневая толстовка, капюшон и солнцезащитные очки а-ля «Славик, че-то я очкую…», черный лохматый парик, седая борода с усами на резиночке и акустическая шестиструнка! Мадест поздоровался со всеми присутствующими на манер Шуры Каретного: «Всем привет, в рот меня чих-пых!» и исполнил две песни группы «Сектор Газа» – «Туман» и «Колхозный панк».

Ксенофобович так активно молотил по струнам гитары, что на первой же песне у него лопнула одна из них. К этому времени басист «Дефлораторов» Леша Ткачев закончил настраивать свою басуку и решил немного подпеть Мадесту, уже успевшему стянуть со своего лица бороду, так как ее волосня противно лезла ему в этот самый «чих-пых рот». Несмотря на все казусы, наш забавный персонаж с честью выполнил свою миссию, и все остались очень довольны. Орал весь зал!

Ближе к завершению фестиваля меня подозвал к себе администратор клуба, чтобы рассчитаться со мной по билетам. По тогдашним правилам «Манхеттена» клуб забирал себе только 30% от выручки, остальное доставалось организаторам, в данном случае – нам. Какая точно сумма денег тогда фигурировала у нас, я уже не помню, но очень немного. Билет на фестиваль стоил всего 150 рублей. Мы специально не поднимали высоко цену, поскольку, на первый раз, нам надо было «подружиться» с публикой, то есть привлечь к себе ее внимание. С той кучки «деревянных», что мы собрали, нам пришлось отдать процент администратору, заплатить звукорежиссеру за запись, Сергею Довлатову за видеопроектор, оплатить гонорар стриптиз-танцовщице из группы «Квэкс» и ещё кому-то там. В итоге на руках осталось, наверное, рублей 300, не больше. И это, если учесть, что наш фестиваль оговаривался, как бесплатный для групп-участников, то есть сами музыканты выступали на нем совершенно безвозмездно.

Когда отыграла последняя группа, толпа в зале значительно поредела. Время было уже около одиннадцати вечера. Мы с Яником вышли на сцену и объявили об эпилоге фестиваля – демонстрации видеофильма о Юре Хое. После того, как я развязал шнурочек, перед сценой развернулся белый экран, а директор группы «The Крыша» Сергей Довлатов включил свой видеопроектор.

Честное слово, предварительный показ этого ролика нас впечатлил не так сильно, как это было сейчас – на «большом экране»! Тут уже и сама атмосфера вокруг, и звук, который Сергей со звукачем пропустили через пульт в колонки, делали свое дело. Даже админ «Манхэттена», насколько я помню, остановился посмотреть наше кино. А я, сидя возле проектора, почему-то вдруг почувствовал себя Джонни Фёстом – мистером синема из того самого «Человека с бульвара Капуцинов», хотя в тот момент не был ни автором видео, ни даже киномехаником.

В конце фильма многих даже пробило на слезу – так душевно был сделан видос. Конечно, в первую очередь наш фестиваль организовывался в честь Дня рождения легендарной группы «Сектор Газа», однако ее лидер сподобился трагически покинуть нас, и этого уже не отнять. Все почитатели таланта Юрия Николаевича Клинских тогда склонили голову и почтили его память минутой молчания.

Скоропостижная смерть – это событие, которое никогда нельзя предугадать, и поэтому невозможно предотвратить. Через 17 лет после смерти Юрия Хоя мы потеряли и нашего замечательного музыканта Джона Федишина. Так что, ребята, давайте приурочим вышеупомянутую минуту молчания и этому человеку тоже!

Примечание автора: на данном же этапе «Газовой Истории» наши с Джоном приключения ещё не закончились, и мы обязательно вернёмся к нему в дальнейших главах!
Вот на такой грустной ноте и закончилась наша самая первая «ГАЗ-вечеринка». Всё было очень шикарно! А когда подобное мутишь в первый раз, то всё кажется вообще офигенным!

Народ расходился, «Манхэттен» готовился к скорому закрытию на ночь. Маспел убежал домой сразу, как только отбацал сценку с Трампельбергом – ему утром рано надо было куда-то ехать. Поблагодарив нас за мероприятие, цепочкой покинули клуб и все музыканты. Сняв свои причиндалы со сцены, мы тоже засобирались в путь.

Когда мы зашли в гримерку, чтобы забрать оттуда свои пакеты со спиртным, то обнаружили там не очень приятный сюрприз – у нас стырили всё бухло и закуску. Жалко было, что мы с Диким и Сергеем Липецким успели дёрнуть оттуда только пару стопок.

– Сдается мне, что все-таки это были ковбои, ребята! – смиренно пробормотал я погрустневшим друзьям, и успокаивающе похлопал их по плечам.

Я и друзья вышли из клуба на зябкую набережную Фонтанки. Изо рта валил пар. Небо было звездным. После трех часов непрерывного панк-рока наши уши потихоньку адаптировались к относительной тишине. Головы были забиты массой разных впечатлений, и некоторое время мы все шли молча. Затем кто-то предложил зайти в магазин и купить пива. Ночь прошла быстро. Утро было тяжелым.

P.S.: Как мы узнали потом от Сороки, после этой вечеринки «ГАЗРАДИО» оказалось под запретом для организаций фестов в клубе «Манхэттен». Совершенно не ясно было, по какой причине. Возможно, публика тогда повела себя всё-таки не очень хорошо, и наше мероприятие доставило клубу некоторые хлопоты. Однако прошло несколько месяцев, и мы опять обратились к администрации «Манхэттена», чтобы организовать там «Вечер памяти Юрия Хоя». И… на его танцполе панки снова мутили свой дикий слэм, в стаканы лилась водка с пивом, хрустели кости и гренки, а со сцены звучала музыка любимых групп!

Но об этом чуть позже. А пока, как сказал однажды лидер группы «Квэкс» Дим Димыч:

«Сектор Газа» с Днём рождения! Нет, свет гаси, не надо, на х*й свет!»

___________________________________

Полную версию книги "ГАЗОВАЯ ИСТОРИЯ" (с иллюстрациями, с аудио-, видео- и прочим оформлением) вы можете читать здесь: https://vk.com/page-165953876_56687616


Рецензии