Выбор...

Даже не просто выбор,а "Болезненный выбор".

Саша - это человек, который мог изменить моё сегодняшнее настоящее.
Вопрос, каким -бы оно было?  Лучше - хуже или ни - как. Останется без ответа.
По причине, что выбор был сделан....ни в пользу Саши.

Что Санька меня любит и " к бабке ходить не надо было".
Я по молодости лет, не была "ассом" для диагностики любви, но ....чувствовала и видела, в поступках и отношении ко мне, что Саша увлечён мной всерьёз.
Любил по настоящему. Как по настоящему?  Всё просто. Он больше дарил,не прося в замен ничего. Наполненность его любовью, вытекала из него счастьем чувств,что мы рядом. На лекциях и после них.

Поэтому меня не удивило предложение, выйти за него замуж, но....Но всё,что я написала выше о чувствах и ощущениях в душе, это относилось к Саше,но ни ко мне.
Существовал элементарный набивший оскомину треугольник. Конечно не математический, а подразумевающий третьего человека. Я ответила согласием не от ответного  переизбытка чувств, а от мести. От мести человеку с которым была на  тот момент в ссоре.

В ссоре с тем, кто в скором будущем доставит мне немало слёз. Сегодня сомнения, но всё - же, мне хочется верить, что и я любила. Любила так,как меня любил Саша.
Хотелось дарить... Ничего ни требуя в замен. Быть рядом, уже было счастьем.
Только любовь и есть  оправдательная причина.
И если это не так, то  надо было быть полной дурой, чтоб отвернуться от -  окружающей меня ненавязчивой, ежечасной, ежеминутной - обожающей любви.

Любовь - поступки которой подтверждали, что я лучше всех и уникальна.
 Молчу уже о красоте. Краше меня была разве, что только Джина Лоллобриджида из фильма "Фан - Фан Тюльпан" но....по Санькиному мнению - моя фигура была не хуже чем у неё.
 Вот и  потекли денёчки, в существовании которых я пыталась втиснуть мысль,что моё будущее, я сама- же предопределила.
  НО...

В один из дней я получила письмо ( тогда мы ещё писали друг другу письма ) без обратного адреса и штампа почты. Письмо было протиснуто в щель под дверью. Значит адресат, жил в одном со мной нашем студенческом общежитии. Взяв письмо в руки тут - же узнала почерк "автора".

На двух страницах из школьной тетради, "автор" пытался отговорить меня от ошибки выйти замуж за не любимого, что только  он и есть тот, кто мне нужен  и в конце письма прилагалось  -  признание в любви в рифме.
Это были строки ни Пушкина или Фета ....и даже ни Рождественского. Но они было написаны тем, от кого я уже ни чаяла прочесть подобные  слова. 
В сокращённом варианте это так :
."........ о Натали
Я преклоняюсь пред тобой
Как перед ангелом любви....
......................................
Пишу последние слова
Наташка - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ..."

Да не Пушкин. Да ни Фет. Но ведь обо мне и для меня. Поэтому....куда там Пушкину с Фетом.

Пожалела о скоропостижном согласии на предложение Саши. Терзали сомнения. Знала одно точно - необходимо сделать окончательный выбор пока ещё не поздно...
Одного любила. Другого было, до боли в сердце жаль обижать. Умом понимала - доброта не должна быть наказана. Подобная любовь с щедростью на  понимание, должна быть лелеяна и получать всякого рода "витамины жизни"для поддержания в ней живительного сока.

Ночью спать не могла. Ворочалась и крутилась в темноте так, что скрипели пружины металлической кровати. Точно зная, что мешаю спать моим товаркам по комнате,что и подтвердила  Люсьен.
У Людмилы был более чуткий сон, чем у двух других моих соседок. Подруга включив  ночник , села на кровати сказала 
-  Рассказывай....
В чём дело? Почему не спим и другим не даём?

  Прорвало "плотину"...
 Прижимая руку к груди, где болела,как мне казалось душа. Захлёбываясь от слёз , рассказала подруге свою беду - кручину. Закончив повествование тем,что мне необходимо принять нелёгкое для себя решение. Одно из которых,знала заранее,очень больно ранит Сашу.

После услышанного,Людмила недолго помолчав сказала 
- Раз теперь знаешь точно, что любишь "поэта"...
 Сане надо сказать.

  Саша был городским парнем.Я не осмелилась встретиться с Сашей на нейтральной территории и попросила его прийти ко мне в общежитие.....
Не помню точно моего монолога,только говорила ...говорила...При этом слёзы предательски катились из глаз.
  Что Саша ? Саша молчал...
 Попросив прощение,я забрала обещанное - "Да".
  Выбор был сделан...

Уходя, плакал и Саша.....

Но ...и сегодня, по прошествии многих лет, я не могу с уверенностью сказать. Верным - ли  был он  - мой выбор.


Рецензии
Как же часто нас, по прошествии лет, терзают сомнения о правильности сделанного когда-то выбора! И мысли, что было бы, если...

Алиса Котовна Чудеснова   10.10.2019 16:23     Заявить о нарушении