Детское. Игрушечное

  Детство... К нему всё чаще возвращаемся в своих воспоминаниях, ведь это беззаботное время не вернуть и не забыть никогда.
  Детство это каникулы, бабушкины оладушки-пирожки, беготня по лужам, возня в снегу, обеды с друзьями за компанию. А ещё-игрушки. Порой это были самые обычные машинки-куклы, иногда-очень странные( в понимании взрослых), но любимые были у всех. Правда?
 Самой первой моей игрушкой, во всяком случае, которую я помню, была кукла Оля. Это был пупс в зелёном платьице с белой манишкой, брюнетка с короткой стрижкой. Олю я очень любила и не променяла бы ни на какую другую куклу. С ней я спала, ела, гуляла, со мной она болела и принимала лекарства. За несколько лет менялось её платьице, немного укорачивалась причёска, но меньше любить Олю я не стала.
  Чуть позже компанию Оле составил Мишка-голубой увалень с ошейничком в цветочек, умеющий рычать, затем красотка в оранжевых брюках Элла. Она умела говорить " Мама".
  Конечно, кроме них были кошки, собачки, лошадки, резиновые, плюшевые, новенькие и красивые, но больше чем Олю я не любила никакую куклу.
  Разумеется, кроме моих игрушек, в доме появлялись и игрушки сестры, они были немного современнее, интереснее, красочнее-один из любимых ею был тряпичный мишка, яркий и трогательный в такой смешной кофточке-разлетайке. Ему, бедному, доставалось больше других, ведь спать с таким мишуткой было мягче всего.
  Ещё помню две небольшие куколки-близняшки--Валя и Шура. Для них у нас была кроватка, для них я шила, ну как шила, пыталась шить платья и юбки, обустраивался домик из картонной коробки, придумывались какие-то истории.
  Когда на улице шёл дождь, мы залезали на чердак, доставали большую коробку с маленькими игрушками и под шум дождя играли. Было уютно, тепло и тихо. В той коробке было маленькое зеркальце, столик, стулья из кухонного детского набора, посудка, какие-то очень нужные девочкины вещички.
  Вообще, чердак в доме это очень интересное и загадочное помещение, на котором хранился ненужный хлам, старые газеты, вещи сезонные и, самое главное, ёлочные украшения с Дедом Морозом.
  Иногда, спустя много лет, найдёшь одну из своих детских вещиц и сразу Память подсовывает тебе Воспоминания и Ностальгию и ты уносишься туда, в то далёкое прекрасное время...
  Я и сейчас не могу равнодушно пройти мимо витрины с игрушками, очень люблю покупать мишек-кошек-кукол в подарок да и не прочь принять такой подарок сама, но те, детские, любимые, помню всегда...


Рецензии
Очень хорошая зарисовка. Память, тем более, добрая, бесценна. Недаром многие так любят музеи прошлого быта и, в том числе, музеи игрушки.

Степан Круговой   27.05.2021 10:32     Заявить о нарушении
Благодарю, Степан!

Людмила Козыренко   27.05.2021 11:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.