Амбиваластма

Бессмысленные шёпоты богов. Спускающийся узником по лестнице шипастой, вечной, неизменной их нежный и жестокий дух. Зачем, зачем, зачем всё это изначально задумывалось ими... ведь смысла нет? Ведь нет?.. Но возвышается душа моя несуществующая всё выше к звёздам. К звёздам. К звёздам! Там пустота, там ничего не слышно, но виден будет мне оттуда весь наш мир!

А я? Найдётся ли мне место в нём?..

А дальше как? Куда меня уводит столь равнодушно, клубком извившийся на шее мирозданья лабиринт с глазами Змея? Скажи мне! Я не слышу ничего. Вокруг лишь воздуха витает память, а сам он здесь, в ногах моих, в озоне, в облаках… В голубизне небес. В морях и океанах. Дыханье тёплое на вдохе леденело... и эта — о! — осенняя рапсодия бессмысленного текста, жужжание чьих звонко-гулких слов над ухом, телом, головой… и тишина застывших барабанов сердца, украдкой уронившего мой череп к родным и милым рёбрам.

Мгновенье, запертое в вечность, пронзающую разум — не насквозь, но вскользь — царапая воспоминанья и пролетая мимо...

Как я устала. Не интересен мне простой устой нашего мира. В попытке осознать себя я обернулась ведь навстречу ярким звёздам. В них чудятся поэтов силуэты, возлюбленных Вселенною и чтивом грёз, к туманностям превозносящие свои сонеты, что после смерти услышаны лишь будут именами великих Никого и Ничего. А на Земле в секунду ту же погаснет последний отблеск света.

О, расскажи, поведай же мне мыслей бурную реку, что льётся океанами наружу, прочь из этой жизни, мира, бытия, в потоке быстротечном растеряв все вездесущие конструкты, единство в отдаленьи обретя и выйдя из-за берегов, прозрачной ширмы руки разведя!

— Кто ты? Скажи мне! Не вижу я тебя… Не вижу ничего и никого! Я здесь слепа...

О, если бы хоть глазом, хоть зрачком мне дан был дар узреть тот смысл идеи, что обитает в келье сумрачной зведорожденья, где воздухом прозрачно-спелым живёт лишь миг. В преступно скованном цепями астмы теле, несущем дух и уносящем прочь из разума все отголоски памяти, находишь ты созвучье символов из старых пыльных словарей. Но кашель мой бездонно-беспробудный нещадной болью рвёт их стройный ряд. Разит разбитый слог, губами вдруг прошептанный внезапно, а запахом июльских гроз оставшийся осколок рая неслышно ошивается в сознаньи, вновь сотворяя жизнь в моих усталых мыслях.

О, если бы проникнуть было можно в пучины домыслов, значений, символов и... смыслов. Понять, что кроется за их многозначительным и многозначащим лицом. Всю глубину Праматери-Вселенной прочувствовать, тонув и погружаясь в самое ядро, которое не выразить, не осознать. Фонтаном чувств, как акварелью красок, на полотне ином простыми письменами даже себе не описать, любви моей не вверить за хлипкостью несущих жизнь мостов.

О, мерзкий взгляд надменных судеб, взирающих нам в души одинокие степных волков.

Да будет нам покой.

(Написано совместно с Юрием Кравченко)


Рецензии