О фестивале Каштановый дом 2019

 Устроить презентации различных фестивалей под крышей "Каштанового дома" идея замечательная.  Организаторы люди энергоемкие, даже просто рассказывая о своих проектах, заражают публику заинтересованностью в культурном процессе, поэтов с собой привезли тоже любопытных, чтобы так сказать показать товар лицом, да и свои стихи у людей, варящихся постоянно в поэтическом котле, вполне приличные. Последние пять лет практически никуда не ходила, поэтому увидеть старых знакомых было радостно, почти как опять обрести потерянных родственников.

Александр Воловик неизменно блестящ и содержателен, Славик Рассыпаев  все также глубоко искренен и искусен, Елена Зимовец в своей «классической , гармонично выверенной манере» как точно сформулировал Олег Горшков в предисловии к ее книге «На восьмой минуте льва», Сергей Шелковый (интересно когда оживляются интернетные образы) подарил свою книгу «Аве, август» (люблю книги знакомых авторов)… и много ещё интересных и красивых творческих людей...


В полумраке сцены, на фоне красной подсветки виднелись два силуэта. Он ( Андрей Грязов,высок и почти изящен) и она (темный силуэт классической богини) Огненные блики вспыхивали то в его седине, то касались ее обнаженной шеи. Справа в кресле, как всегда в серых одеждах восседал Поэт, тень которого очень напоминала Владимира Гутковского. После того как я склонилась перед ним в неумелом реверансе, он показал мне почти эйнштейновский язык и я, приняв эту гримасу как благословение, шагнула к краю рампы и потеряла себя в темноте зала….

В середине фестиваля силуэты организатора и организаторов растворились в лучах ближайшего кафе и фестивальная ладья дала течь.

Читали и уходили, читали и уходили, а я осталась. Мне так хорошо было, передо мной как во сне проходили , озарённые кровавыми всполохами, поэты, скрипачи, гитаристы…

Зал почти опустел, но тут зажигательный культрегер Леонид Брозенцев организовал какой-то батл, (если я правильно расслышала название действа, отстала от современности...) И мы (оставшиеся) повеселились в соревновании, я конечно проиграла, но несколько кругов вальса на сцене с Леонидом при оглушительно пустом зале меня утешили.


Кстати, здание, где все это происходило, называют «Малой оперой».

Мы все только призраки...


Киев, осень девятнадцатого года.

P.S. Киевляне утверждают, что в этом  здании пел Шаляпин, но верить им нельзя, когда-то они всем рассказывали ,что архитектор Городецкий после очередного африканского сафари въехал в Киев на слоне...


Рецензии