Упасть на дно, чтобы возродиться. Психотравмы

Психотравмы обладают способностью не помниться. С одной стороны, это хорошо, так как избавляет от постоянного травмирования, которое может просто уничтожить, с другой стороны, психотравмы искажают наше сознание, принуждают проживать не свою жизнь, не ту, какую бы нам хотелось прожить. Кроме того, они продолжают травмировать и накапливать раздражения, минуя сознание, что программирует нервную систему и весь организм на саморазрушение. Можно ли каким-то образом избавиться от накопленного травмирующего опыта и нормализовать психику, искаженную психосдвигами, образовавшимися под воздействием психотравм и направившими наше развитие по неправильному пути? Можно, но для это придется переболеть кошмарами, ужасной правдой, которую мы подавили, как неприемлемую, упасть на самое дно безысходности, чтобы пришло осознание неправильно выбранного пути и понимание того, как все можно исправить через признание собственной неправоты и правды, которая очищает психику от всех искажений. Специально ничего придумывать не надо, эта проблема решается естественным образом во время глубокого сна. Но чтобы мозг смог как следует раскрепоститься, обязательно надо разгрузить пищеварительную систему минимальным потреблением пищи, так как ее переваривание во время сна препятствует полноценному раскрепощению и не перегружать себя лишней информацией. Надо научиться ценить тишину и настоящесть…. Обнажение эпицентров травмирования очень неприятная и болезненная процедура, но не переболев прошлым, невозможно будет залечить и осмыслить глубоко сидящие раны, не осмысливаемые из-за постоянного травмирования. В сновидениях сюжеты выстраиваются не так как происходило в реальности, но за основу берется суть, через которую доводится первопричина образования поломки. Посмотрим, как все это происходит во сне…. По началу, сюжет сновидения был позитивным. Снилось, будто моя молодая жена (образ собирательный, в нем важна суть) предложила мне сходить в кино. Я сразу уперся в несогласие, так как инициатива исходила не от меня, а от нее, хотя предложила она доброжелательным тоном. Чтобы не нагнетать ситуацию, я предложить ей сходить самой и развеяться. Ушла, но ощущение своей неправоты создало напряжение. Все-таки, схожу. Зашли в зал, сели в последнем ряду. Народу полно, фильм обещает быть интересным, можно расслабиться. Чего-то мне не хватает, чего? Зубочистки…. В реальности никогда ей не пользовался. Образ зубочистки пришел по ассоциации с расслаблением и с реальной сценой из жизни. Был как-то в гостях у состоятельных людей и хозяйка дома, после еды вальяжно расслабилась (как я в кинотеатре) и начала демонстративно ковыряться в зубах зубочисткой. Как я понял, это считалось у них правилом хорошего тона и неважно, что при этом присутствуют посторонние люди…. В сновидении, сидя в кинотеатре в такой же вальяжной позе, я спросил у жены: «Где моя зубочистка, ведь я дал тебе ее на хранение»? Она заерзала, попыталась увести от темы, но я уперся в своем намерении получить зубочистку любой ценой. Жена призналась, что прилепила ее жвачкой возле выхода из зала кинотеатра. Я попросил ее немедленно пойти и взять ее, так как она для меня очень важна. Тут уже уперлась жена. Тогда я нашел компромиссное решение и сказал, чтобы она попросила нашего маленького сына взять зубочистку. Он с радостью побежал выполнять поручение, но своей активностью привлек внимание всего зала, который начал следить за его перемещениями. Сын отлепил зубочистку и передал ее жене. Внимание зала переключилось на нее. Молодая красивая женщина и носится с какой-то зубочисткой. Тогда она, чтобы на нее такое не подумали, демонстративно передала зубочистку мне и громко сказала: «На, свою зубочистку», - типа она к ней никакого отношения не имеет. Внимание зала переключилось на меня. Раздались реплики: «А, это тот самый правдолюбец, борец с коррупцией, умник». Теперь я не смогу жить в своем городе, каждый будет тыкать в меня пальцем. Людям не нужна правда и им нравится коррупция, поскольку с ее помощью легче решаются дела. Каждый кому-то что-то дает, от кого-то что-то получает. Я для них, как белая ворона. Жена могла незаметно передать мне зубочистку, не привлекая ничьего внимания, а она сделала это демонстративно, чтобы сохранить свой имидж. Для меня это было предательством, которое нанесло удар в самое сердце. Для меня мир рухнул. Просмотр фильма стал мне не интересен, я вышел из зала и пошел к себе домой. Прикинулся спящим и больным. Вернулась жена, пыталась оправдаться и извиниться, но я ее слова не воспринимал. Предала раз, значит это будет повторяться. Нас считали идеальной семьей, все отношения строились исключительно на доверии, а теперь этого нет и никогда уже не будет. Жена, поняв, что отношения не восстановить, начала вести себя по-другому – постепенно выдавливать меня из квартиры (что было на самом деле), используя для этого всякие способы, в первую очередь натравливая на меня моего сына, внушая ему, что я подлец. Действительно, сын вызверился на меня, сказал, что я никто и ему не отец, что еще глубже загнало меня в жесточайшую депрессию. Жена начала указывать мне, что мне можно делать, а что нельзя. Заявился полуголый подвыпивший «друг» с двумя своими дружками, который начал распинаться в своей дружбе, но я усмотрел в нем потенциального любовника жены и выставил его за дверь, сказав, что пока я в квартире, ноги его здесь не будет…. Падение на дно пропасти продолжалось и шансы что-либо изменить все ближе подходили к нулю. В родном городе, при таком отношении ко мне, жить не смогу. В другом городе все повторится. Сын ненавидит меня, его психика сломана и ничто ее не выправит никогда. С женой жить не смогу. Она отрезал все пути к отступлению и решила меня загасить до конца. И жить мне негде. И сама жизнь оказалась лишена смысла. Ниже уже падать некуда, дошел до крайней точки. Полностью раздавлен, полное ничтожество, ноль. Что дальше? Стоп. Остановись и всмотрись в ситуацию (направленность на видение сохраняется всегда, но оно полноценно активизируется только после раскрытия и излечения ран). Откуда все пошло? Развал отношений, падение, крушение всех надежд – это не причина, а следствие. Первопричина кроется в глубоком детстве, которое было несладким. Когда мои мечты, фантазии, желания постоянно рушились под воздействием жестокой реальности, я спасался от травмирования в придуманном идеализированном мирке – сказке, который не соответствовал реальности, но защищал от травмирования. Я не желал видеть обратную сторону реальности, где за выживание, за осуществление своих желаний надо бороться. И надо понимать, что в человеке есть не только хорошее, но и плохое и что каждый человек ведет себя в зависимости от ситуации, проявляя то положительные, то отрицательные стороны своего естества. Пока все в жизни складывалось хорошо, взаимоотношения сохранялись. Как-только наступили трудные времена, любовь, человечность, верность, искренность, доверие отошли на второй план и верх взяли животные чувства. Отношения все равно бы не сохранились, так как чрезмерная идеализация делает не интересным и слишком предсказуемым, пресным. Тобой начинают пользоваться, как дурачком. Любовь – любовью, а голос рассудка, самоуважение еще никто не отменял. И мужчина в семье должен быть лидером (не деспотом), иначе сходят на нет его мужские качества и женщине он становится не интересен…. Чтобы вырваться со дна пропасти, надо было переболеть всем, что травмировало и было подавлено, тогда прожитая жизнь увидится целиком, объективно и придет осознание допущенных ошибок, они подвергнутся жесткой критике, которая позволит вправить мозги и стабилизировать нарушенное психотравмами равновесие. Изменится отношение к прошлым событиям, они будут видеться с мудрых, не травмирующих позиций и тогда психотравмы, разрушающие нас изнутри, нейтрализуются, упразднятся, что приведет к возрождению. Подавление раздражений ведет не к их исчезновению, а к еще большему накоплению, несмотря на временное облегчение. Ненависть, раздражение, отторжение сменятся доброжелательностью и пониманием того, по каким причинам жизнь складывалась именно таким образом. Через осмысление прошлого меняется духовная составляющая, определяющая ход событий…. Нормализация психики сопровождается нормализацией здоровья, так как все взаимосвязано. 5.10.2019 г.


Рецензии
Попробовал выразить психотравмы так сказать "на бумаге", и получил ... ! Описать это одними словами - теперь просто не реально.

Александр Байкалофф   05.10.2019 03:26     Заявить о нарушении
Когда психотравмы заживают и осмысливаются, память на прошлое становится абсолютной и не травмирующей, что является нормой, тогда психотравмы можно иписывать с любых позиций, под разными углами зрения.

Владимир Добровольский   05.10.2019 03:42   Заявить о нарушении