Нам всем поможет Ревизор...

Нам всем поможет «Ревизор»*: новые важные результаты исследования «диплома Ордена Рогоносцев».

Петрищев С.Н., математик и социолог (МГУ имени М.В. Ломоносова)


«НА ЗЕРКАЛО НЕЧА ПЕНЯТЬ,
       КОЛИ РОЖА КРИВА.»
        Народная пословица
(Эпиграф Гоголя и, похоже,
 Пушкина к комедии «Ревизор»)

«Поймите же, друзья, что все роли давно уже розданы свыше, и кое к кому уже едет Ревизор...»
(неизвестный автор)

«Сосульку, тряпку принять за важного человека (важную птицу) это, понятное дело, чиновничья комедия, а вот наоборот,
 - уже чистая драма и нередко трагедия, отнюдь не оптимистическая, для карьеры чиновника любого ранга!»
(Автор)


В статье на основании данных, полученных в результате анализа  циркулярного послания пушкинского анонима как резонансного коммуникативного акта (РКА) с использованием нового, резонансно-семантического метода анализа текстов в социолингвистике (РСА-метода), показана глубинная и скрытая взаимосвязь двух резонансных событий в жизни А.С. Пушкина, его ближайшего окружения и столичного светского общества в 1836 году: первого издания и премьерной постановки на сцене столичных театров комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» и полученного Пушкиным и его ближайшим окружением в среду 4 ноября 1836 года - на 20-летие учреждения в Санкт-Петербурге  Великой Провинциальной ложи XIX века -
злополучного «диплома Ордена Рогоносцев» на имя Александра Пушкина.

Указанная руководящая ложа российского союза вольных каменщиков "шведской системы" явилась наследницей двух предыдущих Великих лож: Великой Национальной  (Провинциальной) ложи в конце XVIII в. и Великой Директоральной ложи Владимира к порядку в 10-е гг. XIX в. Оказалось также, что одним из руководителей Великой Провинциальной ложи XIX века
и ее тайного Светлейшего Капитула Феникса был не кто иной, как граф М.Ю.Виельгорский, адресат "диплома ордена Рогоносцев". Он имел орденские имя "Рыцарь серебряного (белого) лебедя" и девиз "Чистота (Непорочность)".

Изображение печати Великой Провинциальной ложи XIX века приведено, в частности, в уникальном справочнике известного отечественного масоноведа А.И.Серкова "Русское масонство. 1731-2000 гг. Энциклопедический словарь" (см. масонские символические рисунки на вкладке иллюстраций, стр. 992-993). На печати изображена пирамида с усеченной вершиной, освещенной лучами солнца; на пирамиде помещены начальные буквы наименований лож союза и ниже хорошо видна надпись о возобновлении работ IV дня ноября MDCCCXVI (1816).

Кроме того, можно отметить и следующий факт: день московской премьеры «Ревизора» в императорском Малом театре, 25 мая 1836 года, совпал с очередной годовщиной основания в Петербурге Великой Провинциальной (Национальной) ложи XVIII века, 25.05.1779, предшественницы Великой Провинциальной ложи XIX века.
 

И очень похоже на то, что в знаменитой немой сцене последней редакции «Ревизора»** Гоголь, хорошо знавший подоплеку создания своей "комедии" и истинную роль в ней Пушкина, догадавшись позднее, не без помощи Лермонтова***, о тесной связи между «Ревизором» и «дипломом ордена Рогоносцев», зашифровал ответ на вопрос, который все мы ищем до сих пор:
кто прежде всего стоит за пасквильным дипломом на имя Пушкина, то есть кто главные виновники гибели «солнца нашей поэзии»?!

Ответ, по-моему, очевиден - те, кто узнал себя на премьерах «Ревизора» весной 1836 года в персонажах «по правую сторону»: 
в самом городничем, его жене, дочери, почтмейстере и смотрителе училищ Луке Лукиче. Попробуйте сами найти ответ на этот сакраментальный вопрос! Ответ на вопрос, кто стоит за дочерью городничего Марьей Антоновной похоже очевиден. Другое дело, что нам общими усилиями еще предстоит ответить на вопрос, кто узнал себя в персонажах "по левую сторону городничего": в попечителе богоугодных заведений Землянике, судье, Коробкине, Бобчинском и Добчинском. Хотя в отношении двух последних сам Гоголь, устами городничего, дает подсказку: «сплетники городские, лгуны проклятые!... трещетки проклятые! Сплетни сеете, сороки короткохвостые!» А характерное окончание фамилий двух Петров Ивановичей намекает,
по всей видимости, на польское происхождение прототипов этих героев.

Друзья, а как вы думаете, кто в "современном издании" комедии «Ревизор», которое разворачивается "там, наверху" буквально
в эти самые месяцы и недели, выступает в роли "сплетников и лгунов", очернителей Пушкина, современных Бобчинского и Добчинского?! Ответ, по всей видимости, дает эпиграмма десятилетней давности Петра Едкого «Да, жив курилка наш Фаддей, или тень Булгарина» на портале «Стихи.ру» по адресу https://www.stihi.ru/2009/02/17/1570. Публикую эту подсказку в надежде на то, что она помешает современному лекарю "Христиану Ивановичу Гибнеру" отправить в лучший мир нашего бедного,
к сожалению, отнюдь не материально, "курилку", который мне нужен живым для ответа за публичную клевету на Александра Сергеевича Пушкина в ходе резонансного публичного процесса!

В последние месяцы и недели, когда российские масоны, и не только (27 января 2019 года я сделал доклад на юбилейной международной научной конференции в пушкинском музее-заповеднике, в усадьбе князей Голицыных в Больших Вяземах,
на тему «Диплом Ордена рогоносцев» и Пушкин. - С.П.), почувствовали серьезную угрозу своим наполеоновским планам
в моем исследовании тайн «диплома ордена Рогоносцев» на имя Пушкина, и особенно в его непосредственной связи с "комедией" Гоголя «Ревизор», наши циркульные братья тупоголово опустились до откровенного "наката": незаконного использования административного ресурса в определенных спецструктурах (благо, у некоторых из них есть, как говорят,
целый "прайс-лист" на выполнение "левых заказов"), а порой и до низких и подлых мошеннических средств (факты будут представлены мною как следствию по возбужденному 26.08.2019 г. уголовному делу, по признакам преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, так и в прокуратуру, вплоть до Генпрокуратуры и СК РФ).

С конца 2018 года я, как сотрудник спецслужб (а бывших чекистов, как известно, не бывает), отмечаю постоянную профессиональную слежку (наружное наблюдение) за собой, незаконную прослушку и переадресацию моих телефонных переговоров, регулярные попытки, угрозы и откровенные провокации, в том числе с нанесением телесных повреждений,
а в последнее время и целенаправленную охоту за моими персональными данными и аккаунтами, в частности, на сайте «Госуслуги», чему свидетелями стал ряд моих знакомых и друзей. Как известно, одно только наружное наблюдение является весьма финансово затратной статьей в деятельности любой спецслужбы, поэтому хотелось бы выяснить у соответствующих структур, в том числе у Генпрокуратуры и СК РФ, на каком законном основании расходуются эти немалые финансовые средства, если они бюджетные, а если же не бюджетные, то что это, если не коррупция в чистом виде на отнюдь не только среднем и низшем административном уровне?!
 

Все это вместе взятое позволяет мне, как социологу, сделать однозначный вывод, что в 2001 году нашей продажной либеральной интеллигенции, с самого ее возникновения идейно и кровно связанной с российским масонством, именно от них поступил социальный заказ по отвлечению широкой общественности на ложный путь поиска истинной причины появления  «диплома Ордена рогоносцев» на имя Пушкина, с прицелом на выдвижение через один срок на президентских выборах 2008 года кандидатом в президенты главного масона России Андрея Богданова. И как вы думаете, друзья, с чего это они так переполошились и явно занервничали ныне?!

Дело в том, что ровно 18 лет назад, будучи на втором курсе соцфака МГУ, после зимних каникул 2000-2001 учебного года
я начал  конкретное социолингвистическое исследование «Опыт реконструкции вероятного социально-психологического портрета пушкинского анонима» в качестве своей курсовой работы. В период с весны по осень 2001 года я поделился полученными конкретными результатами своего исследования с целым рядом преподавателей как на нашем, так и на других факультетах университета, в частности на филологическом. А в декабре 2001 г. в № 11 журнала «Искусство кино» появилась скандально-клеветническая статья Анатолия Королева «Гений и злодейство». Это как раз тот случай, когда  "после того значит вследствии того"! А тем, кто сомневается, советую повнимательнее перечитать саму "комедию" Гоголя «Ревизор», особенно
её первое действие, где согласно С.А. Павлинову, автору уникальной монографии «Тайнопись Гоголя» (1996), изображена символическая масонская ложа, точнее собрание офицеров ложи в уездном губернском городе, прототипом которой явилась знаменитая столичная ложа «Соединенных друзей» ( «Les Amis Reunis») , основанная 19 июня 1802 года.

Собрания данной ложи проходили сначала в петербургском особняке Жеребцовых на Английской набережной, 52 (весьма знаковое место для масонерии), затем в подземелье Мальтийской церкви, позже в большом доме на Фонтанке близ Аничкова моста. В эту ложу входили, в частности, дядя Пушкина Василий Львович, друзья, приятели и хорошие знакомые поэта Ф.Ф. Вигель, кн. С.Г. Волконский, А.С. Грибоедов, П.И. Пестель, П.Я. Чаадаев, а также Д.Л. Нарышкин и родной брат его жены Марии Антоновны, Константин Четвертинский, от которых по всей видимости и стали известны многие подробности, использованные впоследствии Пушкиным и Гоголем.

Кроме того, в эту знаменитую ложу входил и будущий шеф III Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии граф Александр Христофорович Бенкендорф - собрат по службе и по духу двух главных столичных прототипов городничего в "комедии" Гоголя «Ревизор», братьев Николая Петровича и Ивана Петровича Архаровых!

Обращает на себя внимание и следующий факт: количество действующих лиц в комнате в доме Городничего, в явлениях I и II первого действия «Ревизора» (8+1) или,  согласно С.А. Павлинову, число офицеров символической масонской ложи, подозрительным образом совпадает с числом адресатов «диплома Ордена рогоносцев», включая самого Пушкина!

Самое же интересное то, что мы имеем существенное пересечение между адресатами «диплома Ордена рогоносцев»,
включая и неявных адресатов в лице императоров Александра и Николая Павловичей, и лицами, непосредственно связанными
с подготовкой первого издания и премьерными постановками «Ревизора» на сцене столичных императорских театров весной 1836 года. Это прежде всего сами Пушкин и Гоголь, государь император Николай I, граф Виельгорский и князь Вяземский.

Можно отметить и такое любопытное совпадение, в начале 1830-х годов, находясь на службе в должности учителя женского Патриотического института в Петербурге и испытывая материальные затруднения, Гоголь давал и частные уроки, в том числе
в семье Александры Ивановны Васильчиковой (урожденной Архаровой), тётушки графа Соллогуба и одной из восьми адресатов «диплома Ордена рогоносцев» на имя Пушкина под двойным конвертом.

А как вам нижеследующая научно обоснованная версия: два "пушкинские" интригана, николаевские царедворца, покровительствуемые графом Бенкендорфом, осмеянные в "Ревизоре" (и не только) педераста и масона, С.С.Уваров и князь А.Н.Голицын, позвали третьего, такого же как сами, барона Геккерна с его так называемым "приемным сыном" Жоржем, сыграть в их собственном спектакле, французском пошлом водевиле, пародии на сцены в "Ревизоре" (и не только) Пушкина и Гоголя, чтобы дискредитировать в глазах всей светской черни (и не только) жену поэта Натали, тем самым нанеся удар свой изощренный, рассчитанный и смертоносный  самому поэту Пушкину?!
 
При этом хитрецы лукавые российские заранее не сообщили своему голландскому собрату о финальной сцене своей пародии на "Ревизор" - отправке злополучного "диплома рогоносца" на имя Пушкина - ну, то есть, как бы это мягче выразиться, разыграли "в подкидного дурака", иначе втёмную, голландского посланника/барона с его "приемным сыном", сознательно подставили коварные барона/дипломата под неотвратимую и спровоцированную ими же дуэль с поэтом-дворянином Пушкиным!

А в результате, вскоре от смертельной раны на дуэли "погиб поэт - невольник чести", выполнявший миссию пророка русского,
а жалкие комедианты-педерасты, "каналья Геккерн" с его "приёмным сыном" Жоржем, получили в качестве "аплодисментов" заслуженный "пинок под зад" от Николая I! При этом сами же "ребята подлецы" и "пушкинские" интриганы, прототипы персонажей в "Ревизоре", граф А.Х.Бенкендорф, С.С.Уваров, князь А.Н.Голицын и компания обиженных, почти на 200 лет и
не без помощи того же графа В.А.Соллогуба остались, к сожалению большому, как бы не при чем, "в тени" и безнаказанными, сознательно подсунув публике "обманку" в виде "адюльтера" жены поэта Натали!


Похоже, что невидимая стена, возведенная умелым каменщиком (а автор и "исполнитель" диплома рогоносца, а также связанного с ним письма неизвестного Пушкину от 19 июля 1836 года, искушенный лингвист и масон: "муз благодатных славный любимец, владеющий лирой, даром языков и грифелем Клии, Уваров!"**** - С.П.) и замуровавшая на 180 с лишним лет тайны «диплома ордена Рогоносцев», и в особенности его непосредственную связь с пьесой Гоголя с трагическим финалом (теперь язык не поворачивается называть ее комедией. - С.П.) «Ревизор», дала серьезную трещину лет 10-15 тому назад, когда
я делал свои первые доклады по исследованию «диплома ордена Рогоносцев» на Пушкинской комиссии ИМЛИ РАН под председательством В.С. Непомнящего, а сейчас буквально рушится на наших глазах.

В ноябре 2019 года я сделал очередной, третий по счету доклад на ПК ИМЛИ РАН под председательством В.С.Непомнящего
на тему «Основные итоги исследования так называемого "диплома Ордена рогоносцев" на имя Пушкина», а в мае 2020 года, надеюсь, состоится мой доклад на заседании ПК ИМЛИ (ул. Поварская, 25А,с1, вход сразу за памятником Горького) на тему - «Ревизор»: Пушкин как соавтор Гоголя в послании современникам, потомкам и правителям России».

Как оказалось, «Ревизор» не только гениальная "комедия", но и глубоко антимасонская сатира Пушкина и Гоголя!

Главный итог моего многолетнего исследования "диплома Ордена рогоносцев" на имя Пушкина состоит в том, что официальная версия пушкинистики, практически весь ХХ век поддерживаемая Пушкинским Домом (ИРЛИ РАН), оказалась насквозь лживой и шитой белыми нитками, а потому отныне 13 ноября 2019 года можно считать днем её символических похорон в каминном зале ИМЛИ РАН на очередном заседании Пушкинской комиссии под председательством В.С.Непомнящего*****!

Сам же "диплома Ордена рогоносцев" на имя Александра Пушкина - это несомненная коллективная и изощренная месть масонов Пушкину и Гоголю, как соавторам «Ревизора», за их бессмертную гениальную русскую "комедию" и одновременно едкую антимасонскую сатиру!

Полагаю, что не только у меня возникает закономерный вопрос: чем в действительности занималась наша официальная пушкинистика в лице Пушкинского Дома в деле исследования "диплома Ордена рогоносцев" и истинной причины гибели Александра Сергеевича Пушкина, начиная с "капитального труда" известного пушкиниста и масона П.Е.Щеголева?!


(продолжение следует...)

P.S.
C другой стороны, когда вы в очередной раз будете аплодировать по окончании представления «Ревизора», задумайтесь,
чему и кому вы на самом деле аплодируете после, а иногда и ВО ВРЕМЯ, ПОЛУТОРА (!) МИНУТ МОЛЧАНИЯ у Гоголя?!
И ответьте на другой сакраментальный вопрос: «Чему смеетесь? Над собою смеетесь!...Эх, вы!...»

Примечания:

*) «Ревизор» - название знаменитой русской "комедии", как теперь уже становится понятно, двух гениальных соавторов - Пушкина и Гоголя - во многом символическое, но в одном смысле оно практически остаётся неизвестным для непосвящённых. Дело в том, что в интересной и написанной с использованием архивных источников документальной книге «Люди и ложи. Русские масоны XX столетия» Нины Николаевны Берберовой (1901-1993), весьма уважаемого и авторитетного автора в среде масонов, на страницах 79-81 помещена любопытная информация, касательно смысла термина "Ревизор" для посвящённых.

«Отрывок из письма, писанного автором вскоре после первого представления «Ревизора» к одному литератору»
(от 25 мая 1836 года).

**) ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ Н.В.Гоголя для тех, которые желали бы сыграть, как следует играть «Ревизора» (1842).
См. также: Ильинский Игорь. Моя работа над ролью Хлестакова и городничего.

***) См. в частности, якобы неоконченную повесть М.Ю.Лермонтова «Штосс», его последнее произведение в прозе, специально мистифицированное им под новый роман для устного прочтения в узком, избранном кругу специально приглашенных ("числом около тридцати", по воспоминаниям Е.П.Ростопчиной. - С.П.), среди которых, судя по всему, находились все бывшие в то время в Петербурге получатели "диплома рогоносца" на имя Пушкина утренней почтой
в среду 4 ноября 1836 года.
 
Дело в том, что повесть «Штосс» у Лермонтова такая же "неоконченная" как и «Альфонс садится на коня» у Пушкина и мистифицированная подобно последней пушкинской мистификации «Последний из свойственников Иоанны Д'Арк», где они оба зашифровали результаты своих расследований происхождения пасквильного «диплома Ордена рогоносцев». Пушкин, используя культовый масонский роман Яна Потоцкого «Рукопись, найденная в Сарагосе», зашифровал результаты собственного расследования происхождения и авторства "диплома рогоносца", а также символической печати с масонским циркулем и монограммой «АГ» на конверте на имя графа М.Ю.Виельгорского (главных пасквилянтов, к диплому руку приложивших, С.С.Уварова и князя А.Н.Голицына, "двух гитанов, двух славных братьев-атаманов". - С.П.), а Лермонтов зашифровал результаты собственного расследования имени главного виновника почтовой рассылки "диплома рогоносца" с использованием мелочных лавок, своеобразных аналогов нынешних почтовых отделений в Петербурге той поры ("главного почтмейстера" при Николае I, князя Александра Николаевича Голицына - самой мистической и загадочной фигуры при императорах Александре I и Николае I. - С.П.).

И первым из приглашенных слушателей и получателей "диплома рогоносца" на имя Пушкина, кто обязан был, по-моему, догадаться о чём и о ком на самом деле речь идёт у Лермонтова, был не кто иной, как близкий друг и товарищ Пушкина,
князь Пётр Андреевич Вяземский!

В результате, после указанных "литературных опытов" Пушкину оставалось жить до своей гибели примерно полтора - два месяца, а Лермонтову, соответственно, три с небольшим - четыре месяца. Разница в сроках очевидно объясняется тем, что
для организации двух указанных, по ряду признаков постановочных, "дуэлей" в столице графу Бенкендорфу и компании братьев-единомышленников требовалось естественно меньше времени, чем на Кавказе.

****) Воейков А.Ф. «Послание к С.С.Уварову» (1818), Дерпт: в год избрания С.С.Уварова президентом Петербургской
академии наук.

*****) Отечественное пушкиноведение, литературоведение и в целом культура понесли невосполнимую утрату: 15 сентября 2020 года скоропостижно скончался Валентин Семёнович Непомнящий (в III отделении 2-го корпуса 15 ГКБ в Выхино)!
Похоже, что в судьбе национального поэта и отечественной пушкинистики "III отделение" играет роковую и мистическую роль!


Литература:

Архаров Николай Петрович, Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/Архаров,_Николай_Петрович

Берберова Н.Н. Люди и ложи. Русские масоны XX столетия / Н.Н. Берберова. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018.

Гоголь Н.В.  Первое издание. «Ревизор». Комедия в пяти действиях, соч. Н. В. Гоголя. СПб., 1836.

Зазулина Н.Н. Князь А.Н.Голицын. Неизвестный во всех отношениях. - М.: Бослен, 2019.

Павлинов С.А. Тайнопись Гоголя: "Ревизор". - М.: 1996.

Пайпс Ричард. Сергей Семёнович Уваров: жизнеописание. - М.: Содружество "Посев", 2013.

Петрищев С.Н. Реконструкция портрета пушкинского анонима // портал "Проза.ру", http://www.proza.ru/2010/01/10/217.

Петрищев С.Н. Предвестник гибели поэта. Новые факты и версии // портал "Проза.ру",  http://www.proza.ru/2018/09/29/181.

Сахаров В.И. Иероглифы вольных каменщиков. Масонство и русская литература XVIII -начала XIX века. - М.: Издательство "Жираф", 2000. С. 152-161.

Серков А.И. Русское масонство. 1731 – 2000 гг. Энциклопедический словарь.  – М.: РОССПЭН, 2001.

Соколовская Т.О. Капитул Феникса: Высшее тайное масонское правление в России (1778-1822 гг.). - М.: Изд-во ГПИБ России, 2000.

Турбин В.Н. Пушкин. Гоголь. Лермонтов. Опыт жанрового анализа. Изд. 2-е испр. и доп. - М.,1998.

Хаит Г.Е. По следам предвестника гибели // Огонек. 1987. № 6

Шахмагонов Н.Ф. Последние дуэли Пушкина и Лермонтова. - М.: Вече, 2017. (Пушкинская библиотека).

Щеголев П.Е. Дуэль и смерть Пушкина: Исследование и материалы / Вступит. статья и примеч. Я. Л. Левкович. М., 1987.
 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.