Дрожь планеты. Глава 26 - Штабные сборы

Отправной точкой для проведения спасательной операции стала крупная военно-морская база на побережье Южно-Китайского моря. Там находился региональной штаб, который координировал все дальнейшие действия множественных спасательных корпусов, разделённых на специальные группы. Штаб поддерживал связь с Советом Земли, у него возникала постоянная потребность в проведении консультаций и согласования действий. Множество спасательных команд различного назначения делились по типам: воздушные, водные, универсальные. По предназначению были выделены эвакуационные, поисково-спасательные, инженерные и специальные группы. В каждой группе под определённую цель был набран нужный состав людей и проведена комплектация соответствующей техникой.

Вертоплан, на котором летел экипаж уже списанного КСР «Витязь», должен был приземлиться на обширной бетонной площадке, недалеко от основных построек. Максим ещё с воздуха заметил, что на самой базе наблюдалась сильная суета. Куча вертопланов и вертолётов как саранча накрыла небо. Стоял сильный гул моторов. Бывшие астронавты КСР заметили, как небольшие группы людей постоянно высаживаются и выдвигаются к центру базы.

На отдалении от площадок для летательных аппаратов вертикального взлёта находился аэродром. Там также наблюдались постоянные взлёты и приземления разнообразных самолётов. Среди них преобладали огромные многомоторные грузовые борта военной и гражданской модификаций. Диспетчеры захлёбывались от такой интенсивной нагрузки, интервал между взлётами сократили до минимального.

Максим прикинул, что тут задействованы просто тысячи вертолётов и вертопланов. Число самолётов также не поддавалось подсчёту. «Совет задействовал почти все ресурсы, включая и гражданские силы. Многие страны выделили своих людей, оборудование и транспортные средства. Если всё действительно так масштабно, то это указывает на сложность предстоящего дела. Просто так никто не будет ставить на уши целую армию военных и гражданских специалистов», - думал Максим.

Приземлении состоялось не сразу, пришлось ждать взлёта другого аппарата, все места на площадке в тот момент оказались занятыми. После недолгого зависания в воздухе их аппарату дали добро на посадку. На борту не было особого груза, поэтому люди спешно покинули судно и без лишнего промедления направились к пункту сбора.

На лицах Тома и Валерия пребывали одновременно и тревожность, и приободренное. Парни, будучи в научном центре под присмотром, долго томились без дела. Пребывание в «горном санатории» выбило их из привычной колеи. Максим, опираясь на свой жизненный опыт, считал, что опасность, которая таится впереди, не меньшая чем в космосе. Группа инженеров-добровольцев дошла до небольшой площади в центре базы и начала искать старшего по званию. Долго высматривать нужное лицо им не пришлось. Человек в военной форме с погонами старшего офицера сразу же приблизился к ним.

- Здравствуйте. Я здесь главный по формированию спасательных бригад. Откуда вы, какая профессия и специализация? – спросил офицер.

- Мы астронавты. Бывший экипаж «Витязя», КСР-147. Я возглавлял инженерную службу, но в нашей группе не только инженеры, тут смешанный состав. – Ответил Макс.

- Ясно. Вы парни подкованные, - это не космос, но там, на островах, сейчас даже похуже будет. Как разбирающихся в навигации и пилотировании я определю вас в бригаду по эвакуации местных жителей. На побережье, в той стороне, вас ждут свободные экранопланы. Поскольку вы в технике разбираетесь лучше других, то будьте готовы к выполнению особых приказов. Надеюсь всё понятно?

- В целом да, - ответил Макс, - какие-то подробности узнаем на борту нашей машины?

- Вы хорошо схватываете ситуацию, главный инженер, - заметил офицер, - да, вас подробно проинструктируют на месте. У каждого борта есть старший по званию. Тут всё по-военному.

- Где мы будем расквартированы до погрузки на борт экраноплана? - решил выяснить Валерий.

- Дружище, - с лёгкой ухмылкой ответил парню офицер, - у нас нет джакузи и ванн, только общая столовая и душевые. Отправка происходит мгновенно, мы не собираемся держать тут целую толпу зевак. У вас на всё 2 часа, а потом марш на пристань. Видите, то одноэтажное здание вдали, где выстроилась очередь новоприбывших? Это пункт выдачи всего необходимого снаряжения - проходите комплектацию. Остальное время до погрузки тратьте на своё усмотрение. Свободны.

Группа с КСР не стала ничего больше спрашивать. Люди двинулись на получение необходимого оборудования. Очередь казалась большой, но двигалась достаточно быстро. За полчаса все астронавты получили по стандартному набору вещей: военный коммуникатор, работающий на выделенных частотах, паёк, спецформа, медпакет, фонарь, универсальный инструмент наподобие складного ножа и прочие мелочи.

Времени до погрузки оставалось немного. Новоприбывшие переоделись, приняли душ. Кто-то из них отколол: «Может быть бреемся в последний раз! Хочется выглядеть на все сто!». Напоследок астронавты успели перекусить и немного отдохнуть.

В громкоговорителе зазвучало: «Всем укомплектованным бойцам: собираемся по своим бригадам. Первая партия воздушных и водных аппаратов готова к отправлению. Не задерживайтесь!». На военных коммуникаторах сразу же отобразилось сопутствующее сообщение о номере и месте базирования их аппарата. «По крайней мере, координация действий в штабе отлажена хорошо», - подумал Максим. Том как самый резкий и пылкий член команды не вытерпел первым.

- Что тут сидеть в столовке? Идёмте скорее на борт нашего экраноплана. Я никогда ранее не ездил на таких штуковинах. Говорят, даже сейчас этих машин создано не очень много. Хотя странно, ведь возможности у них потрясающие. Позднейшие модификации даже могут взмывать над поверхностью земли, чтобы преодолеть небольшие препятствия. Очень захватывающе, надеюсь, у нас будет как раз такой аппарат. – Выпалил Том.

- Ты, друг, лучше бы о средствах защиты подумал. Внутри машины это одно, но что будет, когда мы высадимся? – откликнулся Валерий. Ты знаешь, что там фонит? Вспомни последствия радиационных катастроф. Так просто там не выжить, а военные про защиту ничего не говорят. Как будто нас туда пускают «под пушки, на мясо». В общем, мне пока эта затея не нравится. Ощущение, будто им плевать на людей.

- Валера, не стоит недооценивать этих вояк. Мы ещё даже не прибыли к месту погрузки. Посмотрим, что у них там находится на борту. Если выходить из экраноплана только на короткие промежутки времени, то это не так опасно. Не спорю, риск есть, можно получить различные отложенные болезни и сбой в работе ДНК-аппарата. Заметьте, вы знали, на что шли. Выдвигаемся, а то мы тут просто излишне накручиваем себя. – Максим поднял людей, и они в полной выкладке проследовали в прибрежную часть базы.

На берегу группа с КСР заметила множество кораблей различных классов и водоизмещения. Стояли гражданские лайнеры, грузовые и военные суда. Между ними сновали малые катера и буксиры. Пристань, на которой швартовались экранопланы, находилась дальше. Эти необычные машины сразу же бросились людям в глаза. Корпуса были схожими с широкофюзеляжными самолётами, но с иной формой крыльев. Они крепились внизу корпуса и были повёрнуты назад под более резким углом. Длинный раздвоенный хвост с рулевым оперением высоко вздымался над основной частью аппарата. На горизонтальной части хвостового крыла крепились основные двигатели. Небольшие вспомогательные двигатели умещались на передних крыльях. По бокам салона располагались небольшие округлые иллюминаторы. Передняя часть экранопланов, с обширным наружным стеклом, служила кабиной пилотов, которая одновременно являлась основной рубкой управления этим гибридным транспортом. Корпус машин окрашивали в белый цвет, по верхней части фюзеляжа и контуров крыльев тянулись светло синие полосы, дополняющие их внешний дизайн. Максим обратил внимание на различные конструкции шасси. Часть машин обладала воздушной подушкой, как у амфибий-вездеходов. Иные оказались построены по более традиционной конструкции с «водными крыльями».

Инженер подумал: «Наверняка те, что на водных крыльях, мчаться побыстрее, но такие экранопланы годны только к морским путешествиям. Эти же, на воздушных подушках, заедут куда угодно, даже по песку или льду пройдут. Лишь бы поверхность оказалась без существенных неровностей. В лесистые участки мы на них, конечно, не заедем, но вот по побережью сможем прокатиться без проблем!».

С противоположенной стороны базы к компании новобранцев подошёл морской офицер. Максим заметил, что его звание было пониже, чем у их первого инструктора.

- Добро пожаловать к нам на базу! – начал офицер, - мне уже доложили о вашей группе. Значит, вы все астронавты с различными специализациями – очень хорошо. Универсальная команда имеет больше шансов на то, чтобы справиться с любой задачей и выйти оттуда целыми. – После этих слов к офицеру присоединились пилоты экраноплана.

- Разрешите прервать, - вмешался один из пилотов, - а вы случаем не с «Витязя»? Мы с коллегой слышали, что этот КСР попал в какую-то передрягу и вернулся обратно через много месяцев сильно повреждённым.

- Есть такое, - ответил Максим и подумал: «Значит информация особо не просочилась, слухи ходят, но о самом полёте на Земле знают мало. Компания постаралась скрыть концы в воду и навсегда похоронить нашу тайну».

- Да, это действительно они, - как бы вторя Максу подтвердил военный, - эти парни, хоть и гражданские служащие, но уже многое повидали. Наша ставка заведует распределением людей по всем доступным транспортным средствам. Вас, вместе со специальным снаряжением, решено было поместить как раз на этот экраноплан. - Люди обернулись в ту сторону, куда указывал офицер. Перед ними предстал образец на воздушной подушке с 2 огромными двигателями в под хвостовой частью.

- Мы его пилоты, будем знакомы, - оба лётчика были рады встрече со своей бригадой. – Естественно, весь экипаж намного больше, остальные люди уже внутри. Пора грузиться, времени до отплытия осталось не много.

- Всё хорошо, но только как быть с защитным снаряжением? – задал мучающий его вопрос Валерий. – Нам бы не хотелось там облучиться по полной. Я отлично понимаю, что население оказалось ещё в худшей ситуации, но ведь миссия не должна быть суицидальной для самих спасателей! Поправьте, если я не прав.

- Да, что ты их спрашиваешь, дело ясное: лишь бы выполнить свой долг, а потом валяйся в больнице хоть всю жизнь. Может выживешь, может нет. Как после любых ядерных аварий: нет никаких гарантий. Верно я говорю, так поступило командование при подготовке операции? – Том наглым голосом нагнетал ненужный конфликт.

- Ничего подобного парень, ты о нас плохо подумал! – резко отозвался офицер. – Защитные средства доставлялись сюда со всей планеты, даже с орбитальной базы выписали весь резерв. Есть спецкостюмы, скафандры, биозащита, включая самые продвинутые медпрепараты по выводу излишней радиации. Электронные средства подобраны особо тщательно, даже ваши коммуникаторы способны работать при повышенном фоновом излучении. Берегите их, другой такой связи там, на островах, вы не найдёте.

- Понятно, значит вы об этом отлично позаботились заранее. Том, не стоило так недооценивать наших офицеров. - Максим кое-как вывел разговор из неприятного положения. – Можем мы теперь заходить внутрь или будут ещё какие-то инструкции?

- Только одна инструкция: выполнить указание Совета. Нужно привести оттуда как можно больше выживших, всё понятно? – офицер оглядел застывших людей и добавил, - остальные данные узнаете прямо на борту. Ваше место назначения давно определено, пилоты поведут машину прямо туда. Вместимость экраноплана где-то человек 300, - это под завязку, но лучше пару суток потесниться. Лучше со всеми уцелевшими побыстрее возвращайтесь обратно. Закончили брифинг, выдвигайтесь!

После этого коротко напутствия группа, ведомая их пилотами, поднялась по широкому трапу на борт самолёта-амфибии. Максу очень хотелось расспросить о всех возможностях такой машины, но перед взлётом это казалось ему несколько неуместным. Он решил, что в процессе полёта всё и так станет понятно: «Я лично увижу этого «красавца» в действии без всякой предварительной рекламы. Сейчас же лучше осмотреть имеющееся в наличии снаряжение».

Салон экраноплана не отличался повышенным комфортом как это было в самолётах для гражданских авиалиний. Такие спецмашины строились очень аскетично в плане своей внутренней отделки и оснащении. Люди сразу расположились по своим сиденьям. По бокам и центру салона тянулись длинные, непрерывные ряды кресел, с отдельными ремнями безопасности для каждого пассажира.

В грузовом отсеке Максим обнаружил отличные защитные костюмы, разработанные военной компанией, занимающейся снаряжением для экстремальных условий. Такие костюмы даже могли защищать астронавтов внутри космических кораблей, если внешнее излучение Солнца выходило за пределы нормы. Том после увиденного снаряжения быстро успокоился. Валерий удовлетворённо потёр руки и приготовился осмотреть костюм. Сразу надевать костюмы не было надобности – корпус экраноплана с вставками из блокирующего радиацию материала надёжно защищал весь экипаж.

Пилоты зажгли в салоне сигнальную лампу «Занять места!» и по громкой связи предупредили о необходимости пристегнуться. «Тряска в открытом море будет приличная, там бушует шторм. Поэтому у вас в медпакетах есть таблетки от «морской болезни», лучше примите заранее! До набора полной скорости и отталкивания от поверхности воды пройдёт минут 15. После этого перемещаться по салону разрешается только держась за поручни!», - говорил один из лётчиков.

Взревели реактивные двигатели, затем включились турбонагнетатели. Воздушная подушка полностью заполнилась воздухом, судно приподнялось над водой. Затем последовало выруливание из порта. Максиму аппарат, несмотря на его размеры, показался на удивление поворотливым и манёвренным. Массивный экраноплан в лёгкую развернулся почти на месте, направил нос в сторону открытого моря и стал набирать крейсерскую скорость. Даже сквозь изоляцию корпуса доносился мощный гул турбин. В этот момент по корпусу аппарата пробежала лёгкая вибрация. Разгон происходил плавно. Крылья машины постепенно взмыли над водой. При достижении определённой скорости экраноплан оттолкнулся от воды. В этом режиме воздушная подушка прижималась к нижней части корпуса, что улучшало обтекаемость машины. С этого момента вибрация прекратилась, Максим ощутил это подошвами своих стоп.

Поначалу люди, ранее незнакомые с такой техникой, чувствовали себя напряжённо. Понемногу это состояние начало спадать. Капитан объявил о взятии курса в сторону Суматры. Экипаж КСР теперь решил перевести дыхание и получше подготовиться к высадке. Всех интересовало современное защитное оборудование и специфический инструментарий, который входил в вещьпакет каждого спасателя.

На скорости свыше 600 км/час судно неслось навстречу полной неизвестности. Валерий наблюдал в иллюминатор как вместе с ними на небольшом отдалении двигалось огромное количество таких же машин. «Они решили сосредоточить весь парк этих аппаратов в одном регионе?», - задал он риторический вопрос сам себе.

За экранопланами с базы непрерывно отчаливали всевозможные корабли и иные малые суда. По плану Совета Земли при эвакуации планировалось вывезти как можно больше местных жителей. В первую очередь собирались спасти всех тяжелораненых, женщин и детей. Население всех государств, оказавшихся в центре бедствия, остро нуждалось в чистой воде, продовольствии и медикаментах. Именно этот груз в максимально возможном количестве как раз и находился на борту этих судов.


Рецензии