Валерия. глава 7

Новогодняя ночь на работе проходила относительно спокойно, что бывает крайне редко. Две девушки с подозрением на аппендицит, одну из которых благополучно спровадил в гинекологию, выслушав немало «любезностей» от дежурившего коллеги. Как будто я виноват, что безголовые девицы щеголяют в тонких колготочках при таком морозе! Праздник, ясное дело. А вот нормальные мужики здоровье берегут, у нормальных мужиков в сильный мороз под штанами всегда что-то ещё надето. Хотя не им беременеть и рожать, а для этого здоровья потребуется очень много. Почему-то об этом не хочет помнить прекрасная половина человечества.
Чувствуя, что у меня слипаются глаза, приплёлся в ординаторскую, тоскующую в одиночестве. Любители повеселиться ушли на первый этаж, в урологию. Я смотрел списки дежурных врачей и предвидел заранее такой ход событий. Как правило, к большим праздникам в отделениях стараются выписать большинство больных, но полностью это сделать не удаётся. Да ещё экстренные показания... 
- Вадим Алексеевич, чайку свеженького? Или отдохнуть хотите? 
- Спасибо, Мария Васильевна, не откажусь, - улыбнулся я. Дежурная медсестра была одной из лучших в отделении, а по мне - так самая лучшая во всей больнице. Аккуратная, ответственная, исполнительная, с большим стажем и, самое главное, профессионал. Настоящий, такое встречается не так часто даже у нас. 
- Вадим Алексеевич, это просто безобразие, что творится? А если «скорая»? Экстренная операция, а они в разгул отправились! Анестезиолог сегодня - хуже не мог нам попасться. А вы поменялись дежурством с бездельником  Глуховым! 
- Он очень просил, - соврал я, - не волнуйтесь, не позволяю на работе ничего такого. 
- Да с вас картины писать маслом, - неловко пошутила Мария Васильевна, - лучший хирург областной больницы. 
Веселой улыбкой ответил дежурной медсестре. Недавно меня сфотографировали на доску Почёта больницы, и сейчас вспомнилось, как отнеслась Наташа к моей новости:
- Отлично, Вадим! Ты продолжаешь пользоваться папиными связями. Все твои успехи - только благодаря этому. Не понимаю, чем ты гордишься! 
Предотвращая очередную ссору, я подхватил дочку на руки и ушёл гулять в парк, несмотря на то, что только вернулся с дежурства, а завтра мне снова на работу - врачей у нас не хватало по-прежнему. Наташа была сейчас не права, но ударить меня побольней ей хотелось. 

- Вадим Алексеевич, как у вас дома дела, как дочка? Первый Новый год у ребёнка, а вы на работе. 
- Так получилось, - пробормотал я, избегая взгляда Марии Васильевны, слишком уж проницательной она была, да и знала всегда про всех всё. 
- Не переживайте, лучше отдохните подите, присмотрю везде, - этот совет был более чем кстати, и я с радостью улёгся на топчан в маленькой смежной комнатке, плотно закрыв двери в ординаторскую. Пронесло, подумалось мне, никаких операций сегодня...

Я не проспал и часа - экстренная операция, больную доставили к нам, потому что в первой клинической отключился свет, во второй карантин, а...
- Всё понятно, какая операционная? - перебил я Марию  Васильевну. Её последующий рапорт меня удовлетворил полностью. 
Полостная операция по удалению желчного пузыря длилась максимальное время. Старенькая бабушка, наверное, долго не соглашалась ложиться в больницу, но у неё была отличная медицинская карта, и подготовка заняла минимальное время. От прибежавшего с первого этажа анестезиолога слегка пахло спиртным, и ничего с этим нельзя поделать. Приходилось рисковать, потому что всезнающая Мария Васильевна успела выяснить - свободного анестезиолога нет. 
- С Богом, - перекрестила она нас и операционную. 

Часть операции прошла хорошо, но радоваться было преждевременно. Я недовольно посмотрел в сторону суетившегося анестезиолога:
- Осторожнее, ты отравишь её наркозом. Помедленнее!
- Тахикардия! Давление падает!  - воскликнул ординатор.
- Лидокаин и адреналин, быстро! - крикнул я и краем глаза заметил, как испугался анестезиолог и как профессионально действуют мои помощники. Сердцебиение пациентки стало хаотичным.
- Дефибриллятор! - потребовал я. Операционная сестра вскрыла стерильную упаковку двух электродов, вставила в прибор, включила его и подала мне. Тело старушки подскочило и упало на стол, и я повторил своё действие. Мне очень хотелось спасти пожилую пациентку!

- Вадим Алексеевич, вы просто чародей, вы сделали невозможное! - восклицала Мария Васильевна, а я постепенно приходил в себя и чувствовал, как сильно устал за последнее время. Ещё раз осмотрев пациентку, повторил свои распоряжения и вышел из реанимации с единственным желанием - отдохнуть. Едва голова коснулась подушки, как я заснул мертвецким сном. 
- Вадим Алексеевич, извините, пожалуйста. Вадим Алексеевич, - голос дежурной медсестры прервал мой сон на самом интересном месте. Но мгновенно забыл, что мне снилось, но на душе было очень хорошо. Кажется, видел птицу, большую и белую. - Она не уходит, родственница этой пациентки, которая в реанимации. Врача требует. Долго с ней боролась, но она настаивает, говорит, не уйдёт никуда. На лестнице стоит битый час и плачет.
Я уселся на топчане, приходя в себя окончательно. Да, такие особи среди родственников наших больных случаются нередко. От них спасения нет просто никакого! Ладно уж, тем более всё равно пора вставать.
- Вам жена звонила, - сказала Мария Васильевна  безо всякого выражения, - два раза. Ответила, что вы сами перезвоните, как только освободитесь.
- Спасибо, - ответил я, доставая из холодильника бутылку минеральной воды, - скажите там, скоро выйду. 
- Она на лестнице, у входа в реанимацию, - уточнила женщина и закрыла за собой дверь. Рукой пригладив наверняка взлохмаченные волосы, залпом выпил стакан холодной минералки и неторопливо пошёл к реанимации с «чёрного» входа, представляя, что меня ждёт какая-нибудь пожилая женщина, дочка старушки. Ох, как не любил вот такие ситуации. Начнутся бестолковые вопросы, по сто раз одно и то же, уточнения, возможно, возмущения и попытки «отблагодарить». Чуть не пинком отворил дверь и оказался на холодной лестнице.
- Не надо здесь стоять, - сказал ровным голосом, всматриваясь в невысокую стройную фигурку в расстёгнутом пальто. 
- Я хочу увидеть свою бабушку. Пожалуйста, очень вас прошу! На одну секундочку только, посмотрю и сразу выйду, обещаю! Плакать не буду.

Я растерялся и не мог ответить ни слова, чего со мной давно уже не случалось. Передо мной стояла девушка, милая и приятная до такой степени, что у меня зашлось сердце. В её глазах, очень светлых, виднелись слёзы - было понятно, что она сильно расстроена. Милая, почему ты такая милая, успел подумать я, милая... и любимая. Кем-то любимая, ведь у такого очаровательного создания не может не быть поклонников. Я не мог вымолвить ни слова, проще говоря, у меня язык то ли отсох, то ли к гортани прилип. Родственница старушки, приняв моё молчание за отрицательный ответ, продолжила:
- Пожалуйста, умоляю вас! Не успокоюсь, пока не увижу бабушку, мне сказали, что её оперировали вы и что нам несказанно повезло; хотела поблагодарить вас.
Девушка воровато оглянулась и торопливо вытащила из сумочки небольшой конверт. Я быстро прикоснулся к пальчикам девушки, которые оказались холодны, и произнёс, наконец, невнятно:
- Что вы делаете! Уберите это немедленно. 
- Извините. Пожалуйста, извините. Я очень испугалась, волнуюсь...
- Операция прошла хорошо, ваша бабушка скоро поправится, - быстро соврал я, - как вас зовут? 
Меня смущало непонятное состояние и слова, слетавшие с языка. 
- Валерия. Валерия Левашова. Мне позвонили соседи бабушки, и я прямо из-за праздничного стола... не переоделась даже; хорошо, что случайно в город машина отправлялась, правда, грузовая. Мы ехали почти два часа, - девушка смутилась непонятно почему. - В машине не работало отопление. 
- Замёрзли, наверное, в машине? - улыбнулся я, осторожно прикасаясь к тонким холодным пальчикам девушки и чувствуя внутри себя непонятное, волнующее тепло, которое быстро опустилось куда-то вниз живота и двинулось дальше, заставив меня испытать неожиданно острые ощущения. 
- Немного, - улыбнулась в ответ Валерия, и на её щеках заиграли такие милые ямочки, что я чуть не задохнулся от восторга. 
- Идёмте в отделение, всё вам расскажу, хотя и часы сейчас не приёмные; как же вы решились ехать ночью, в праздник, на грузовой машине, непонятно с кем? - я спрашивал больше, чем требовала врачебная этика. 
- Это сосед, на машине. А какой праздник, если бабушка тяжело больна? У неё больше никого нет. И у меня тоже никого, - извиняющимся тоном произнесла девушка, - бабушка одна живёт, не хочет в район ко мне ехать.
- Бабушка в городе, а внучка в деревне? - рассмеялся я, поддерживая Валерию под локоть и чувствуя через рукав пальто тепло, исходящее от девушки. Наверное, это мне всё же показалось. 
- В райцентре работаю, - Валерия повернулась ко мне вполоборота, и я с удовольствием рассмотрел ещё раз её маленький, чуть вздёрнутый носик, пухлые губы и эти милые ямочки на щеках. - Институт «Микроб», слышали, наверное? 
- Бывал, во время учёбы. Вот мы и пришли. Располагайтесь, пожалуйста. Надеюсь, дежурная медсестра не будет против. Мария Васильевна! - повысил я голос, - всё хорошо в отделении? У нас гостья. Это родственница больной Левашовой. Мы же не можем выставить девушку на улицу, да ещё в Новогоднюю ночь? 
- Ну, скоро Новогоднее утро, - мирно отозвалась моя дорогая медсестра, добродушно улыбаясь.  - Пойду чайник поставлю, девочки принесли тортик и конфеты для вас, Вадим Алексеевич, так что угощение будет! 
Мария Васильевна посеменила в ординаторскую, а я повернулся к Валерии и встретил её улыбку:
- Вот и познакомились, Вадим Алексеевич; вы расскажете, как прошла операция, как себя чувствует бабушка сейчас и что нам делать дальше? 
Посмотрел на Валерию и подумал, что отвечу не только на все вопросы девушки, но и выполню любое её желание прямо сейчас, каким бы абсурдным или странным оно не показалось. 

(продолжение следует 


http://www.proza.ru/2019/11/10/956


Рецензии
Уважаемая Мирослава! Отличная завязка нового увлечения Вадима! Действительно, можно поверить, что в предновогоднюю ночь случаются чудеса! Верю в любовь с первого взгляда! Это настоящее чудо! С нетерпением жду развития сюжета. И еще на меня произвела впечатление одна фраза жены Вадима, Наташи:"Отлично,Вадим! Ты продолжаешь пользоваться папиными связями. Все твои успехи -только благодаря этому. Не понимаю, чем ты гордишься!" Да после таких слов любой нормальный мужчина может сразу уйти из дома, даже без скандала. Мне очень нравится Ваш стиль, интересные диалоги, яркие штрихи в портретах всех героев. Всего самого доброго! С уважением,Татьяна Чебатуркина.

Татьяна Чебатуркина   08.02.2024 22:46     Заявить о нарушении
Татьяна, здравствуйте, доброго вечера. Сразу прошу прощения за запоздавший ответ, но бывает у меня так, не могу сразу ответить, а писать дежурные пустые фразы не хочется. Конечно, я тоже согласна, что Вадиму слышать такое от собственной жены нелегко и неприятно, как будто все его достижения исключительно заслуга Петра Марковича. Конечно, нет! Он все силы отдаёт своей работе, он полностью соответствует понятию "настоящий врач", он доктор, который спасает людей. Благодарю Вас за чтение, за подробный5 комментарии, за то, что вникаете во все проблемы повествования.
С уважением

Мирослава Завьялова   10.02.2024 18:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.