Про жимолость...

 Давно это было, я тогда жил в Магадане и работал в аэропорту. И хорошее, я тебе скажу, время было. Я молодой, здоровый, и работа у меня была  интересная, и жена молодая, и дочь, в которой я души не чаял, и край, в котором мы жили, самый красивый, и страна самая лучшая, в общем, я был счастлив. Да, было такое время в нашей истории, когда на работу шли с улыбкой и с хорошим настроением и возвращались с работы тоже. Я обслуживал самолёты и работал тогда в бригаде бытового оборудования. И замечательная я тебе скажу бригада у нас была, и ребята в бригаде подобрались весёлые,  дружные, готовые всегда прийти на помощь друг другу...
- А что, - как-то спросил нас бригадир во время перекура, - может махнём за жимолостью на выходных?
- За жимолостью, - я почесал затылок, - а куда?
- Да есть тут одно ягодное местечко, там этой жимолости немеряно, целая плантация, только вот далековато будет...
Я вопросительно посмотрел на него, потом на Александра.
- И сильно далеко?
- Ну, как тебе сказать, - теперь уже он почесал свой затылок, - да вроде и не очень, если на мотоцикле, но можно и по речке, на лодке сплавиться, до места...
Мотоцикла у меня не было, да и лодки тоже...
- Отпадает, у меня ни того, ни другого, - вздохнул я. - Ну, ничего, значит не судьба, а за жимолостью не мешало бы, но, сами понимаете. А вы как собираетесь ехать?
- Мы-то с Александром на моём мотоцикле, - ответил бригадир, - а ты, на моей лодке по речке, пока будешь сплавляться, мы доберёмся до места и там тебя перехватим.
- Понятно, значит, я на лодке, ну что ж, ягода, как говорится, требует жертв, поплыву на лодке, хоть этого тоже никогда не делал, но ничего, как-нибудь доберусь. Вы только скажите, где мне садиться в вашу лодку, а уж река-то меня сама до места домчит, только не забудьте поймать, - улыбнулся я, - а то уплыву куда-нибудь, сами потом искать будете, моя жена тогда знаете, что с вами сделает?
Все рассмеялись...
- Вот-вот, вам лучше не знать...
- Нет, - немного помолчав сказал бригадир, - один ты не сможешь, надо обязательно вдвоём, мало ли что, да и река обмелела, через перекаты одному тяжело будет, и лодку и велосипед тащить...
- И велик? А его-то для чего, - удивился я, - мы там, что, кататься будем, или ягоду собирать?
- Ягоду, ягоду, - улыбнулся он в ответ, - просто потом лодку легче на велосипеде везти, а не на себе, да и вёдра с ягодой тоже. Согласен?
- Логично, - согласился я. - Но у меня и велосипеда нету, так что сами понимаете, весь удачный исход ягодной операции зависит от вас. Лодка и велосипед за вами, ну, а ведро, так и быть, я возьму своё...
- Значит так, - подвёл итог нашего разговора бригадир, - на разведку мы туда вчера смотались, ягоды там полно, и она уже почти спелая, вот, на следующей неделе, сразу после работы, надо туда выбираться, а то, поздно будет.
- Ну, что ж, я готов, - согласился я, - а кто со мной поплывёт? Может Котович? Коль, - окликнул я проходящего мимо нас Николая Котовича, нашего коллегу и просто очень хорошего парня, - мы за жимолостью на выходных, ты с нами? - И в двух словах обрисовали  ситуацию и про ягоду, и про лодку, и про велосипед, немного подумав, он согласился:
- А что, я конечно никогда не сплавлялся на лодке с велосипедом в обнимку, но ведь надо же когда-то начинать?
  На том и порешили — отрабатываем эти два дня, и, что б не терять время даром, вечером выдвигаемся на ягодную позицию. Там ночуем, и, с самого утрам, начинаем интенсивный сбор ягоды, что бы вечером, с полными ведрами спелейшего и вкуснейшего деликатеса предстать перед своими домашними...
Но до этого было ещё далеко...
- Ведро надо большое брать, ну, коль там ягоды полно. А может два ведра взять, ты как считаешь,  - спросил я бригадира, - ведь жалко, если одно ведро будет полное, а ягода на кустах останется...
- Да ты хоть одно насобирай, как два тащить будешь?
- Так ведь, велосипед будет...
- Колян, ты же не один, ещё и Николай, да и лодка тоже...
- Ааааа, - согласился я, - но всё равно жалко, коль ягода останется...
- Да перестань ты жалеть шкуру не убитого медведя...
- Ну, ни как не могу, - вздохнул я, - ягоду жалко, - и помолчав, добавил:
- Ладно, беру одно ведро...

- Хочешь, ещё блинчики возьми, с чаем покушаете, - предложила жена, глядя на мои сборы
Я посмотрел на бутерброды с колбасой, яйца, потом на приличную стопку блинцов стоящую на столе и задумался. Устоять от соблазна было совершенно невозможно, они такие вкусные. Тесто в меру сладкое, и в меру жидкое, отчего блинчики получились тонюсенькие, словно кружево, и поджаристые с обоих сторон, а краешки даже немного подсушенны, и когда их кусаешь, они так приятно хрустят на зубах. А вот, если это хрустяще-румянное чудо свернуть и окунув в сметану положить в рот, ммммм, - это восторг, тут уже остановится совсем невозможно. И вот, взвесив все за и против, я положил всю стопку в ведро. Как знал...

  Это весной северные реки буйные, тающие снега мутными ручьями стекают с сопок и наполняют их русла, и тогда они  почувствовав силу,  словно дикие звери, рвутся на свободу из тесной клетки. Они словно взбесившиеся, летят стрелой, и с силой ударяются об огромные валуны, брызгами разлетаются по округе, они стремительными потоками летят туда, вниз, к морю, на свободу, а заодно тащут с собой деревья, кусты и прочий хлам оставленный беспечными людьми на берегу...
 А летом, уровень воды сильно падает, они становятся нежными, ласковыми и даже игривыми, и уже спокойно и не торопясь, несут свои прозрачные струйки, перекатываясь с камня на камень, обходя стороной валуны и брёвна, изворачиваясь и подпрыгивая. А иногда растекаются по долине, замирают, подставив себя яркому солнцу, и только мелкой волной ударяются о берег, и тогда течение словно успокаивается, река отдыхает, любуясь окружающей природой, набирается силы, перед очередным прыжком, словно спортсмен перед стартом...
  Вот именно в такую пору, мы и решили отправится за ягодой.

  Отработали очередную смену, не всю конечно, начальник вошёл в наше положение и отпустил немного раньше, и мы в рабочей одежде, ведь не на свидание идём, выдвинулись на позицию. Николай добрался туда на велосипеде, ну, а я на автобусе. Бригадира с Александром ещё не было, они должны были вот-вот подъехать на мотоцикле с лодкой, и мы, в ожидании их решили пройтись по берегу. Река спокойная и тихая, медленно, даже лениво несла свои воды, и именно по ней мы должны были сплавляться в неизвесность, туда, где нас должны перехватить наши приятели. Солнце хоть и было ещё высоко, но уже клонилось к горизонту, было тихо и тепло. То здесь, то там мимо нас проплывала горбуша по своим рыбным делам, в кустах виднелась стайка ребят, они явно потихонечку браконьерили, ведь свежая рыба и икра ещё ни кому не мешали и в хозяйстве лишними никогда не были. Такая жизнь на севере, если рыба идёт на нерест, тогда не зевай, и пусть это незаконно, но кто смел, тот и съел, тот всегда может засолить себе немного рыбки и заготовить икорки, что б зимой, достать её, солёную, из бочки, разделать, и порезав на кусочки, посыпать лучком, а потом, приправить немного уксусом, полить подсолнечным маслицем, и с варёной картошечкой, ммммм, ведь вкусно же? Можно, конечно, ещё рюмочку себе налить, для полного счастья, но тогда обязательно бутербродик, маленький, на один укус, что б он вслед за водочкой  проскочил не задерживаясь, что б только язык и нёбо почувствовали фейерверк вкуса. А бутербродик можно сделать с той же рыбкой, но уже на хлебушек обязательно положить кусочек сливочного масла, оно немного оттеняет соль, а можно, если есть, и с икоркой, что, конечно же, предпочтительнее. Водочка и икорка, они как две сестры, друг друга очень хорошо дополняют...
  При виде нас с Николаем, ребята бросили свой улов и рванули в кусты, это и понятно, вид у нас был ещё тот, наверно мы были похожи на инспекторов из рыбнадзора. И правильно сделали, зачем рисковать, это ведь только мы знали, кто мы, а вдруг? Тогда штраф, а возможно и суд, а эти неприятности никому не нужны...
- Ну, вот, спугнули, - немного расстроился Николай. Перед нами лежали сети и банка со свежей икрой.
- Ловят и сдаивают икру, - улыбнулся я, поднимая банку. Икра в ней была хорошая, крупная, созревшая, она блестела в банке словно янтарные шарики...
- Посолим пятиминутку на месте, у меня блинчики есть, - предложил я.
- Неудобно, - засомневался Николай, - ребята ловили...
- Вон, бригадир и Александр приехали, у них сейчас и спросим...
- Конечно посолим, - обрадовался бригадир, - у нас бутылка спирта, а тут такой закусь, обязательно берём, блинчики с икрой я люблю, надо бы ещё и сеть забрать...
- Нет. Не надо, - не согласился Николай, - неудобно, мы и так икру забрали...

  Лодку надули и спустили на воду, с велосипедом было уже сложнее, пришлось к нему привязывать надувные подушки и цеплять его сзади лодки, конструкция получилась сложная и вообще невообразимая, - в комфорте плыть не придётся, - вздохнул я, и даже засомневался в правильности своего желания. Сейчас бы сидел дома и читал книгу, а тут двух-местная лодка и ещё велосипед, как динозавр, передним колесом у меня на плече лежит, а рулём в ухо тычет, хорошо, хоть заднее колесо на подушке и в воде...
- Течение слабое, да и река обмелела, - бригадир потёр пальцем нос, - как бы вас не прозевать...
- Вот только этого не надо, - я был совершенно против, - плывём не понятно куда, да ещё в ночь, а кругом дикая природа....
- А волки тут есть? - Почему-то именно волки меня стали волновать в данную минуту...
- Есть, - усмехнулся бригадир, - и медведи есть...
- Вот ты зачем это сказал?
- Ну, так, чисто для информации, природа-то кругом дикая, - улыбался бригадир, - да ты не бойся, Николай, вон не боится...
- Да ну вас, - не выдержал Николай,- скоро вечер, а нам ещё плыть и плыть, Колян, залазь в лодку, а вы толкайте и поехали. Где вы нас будете встречать?
- Сейчас засекай время, - ответил бригадир, - через час-полтора увидите большой остров на реке, там мы вас и будем ждать.
- Точно, через полтора, - засомневался мой кормчий, - а вдруг стемнеет?
- Точно, максимум через два...
- Ладно, отчаливаем, а вы смотрите не пропустите нас...

  Два часа пролетело незаметно, а мы были не понятно где. Большого острова посередине реки точно не наблюдалось. Перекаты в большом количестве были, деревья перегораживали реку, да и сама река обмелела на столько, что очень часто приходилось идти пешком, а лодку тащить за собой. Уже стало темнеть, уже звёзды, уже луна показалась из-за леса, а мы всё плыли и плыли, и даже не понимали, где мы находимся. Одно успокаивало — острова не было, значит не проскочили.
  И вот уже совсем стемнело, уже луна повисла над головой, уже звёзды, уже тихая ночь опустилась на землю, и только лес вдоль берега чёрной стеной, и тишина, а из звуков, лишь плеск воды и мы с Николаем, как два идиота в ночИ, гремим вёдрами в надежде, что бригадир с Александром где-то рядом. И, если честно, мне на тот момент уже и ягода была не нужна, но деваться было некуда, назад дороги не было, оставалось двигаться только вперёд, в надежде, что скоро, очень скоро нас выловят...

  Эта история всё-таки со счастливым концом. Потому как, за очередным поворотом мы увидели остров, и не просто остров, а огромный костёр посреди реки, он был как маяк, он был как надежда на дальнейшую жизнь, он говорил нам - вы спасены. А рядом с костром стояли наши приятели:
- Ну, наконец-то, мы уж думали, что вы проскочили, а мы вас не заметили.
- А что на острове, - поинтересовался я,-  как-то голо кругом, может надо было в лесу?
- Нет, - ответил бригадир, - не вариант, здесь безопаснее, дров много, да и комаров нету.
- Не понял, - Николай посмотрел по сторонам, - в смысле безопаснее?
- Медведь на берегу...
- Какой, - задал я глупый вопрос...
- Бурый, - ответил Александр, - а сейчас прошу к столу.
- Да, - поддержал его бригадир, - давайте лопать, а то кишка кишке уже революцию делает. Вот, спирт разбавлен, икра посолена, Колян, где там твои блины? И действительно рядом с костром был накрыт импровизированный стол. - Предлагаю спирт выпить, икру и блины и яйца съесть, а бутерброды оставить на завтра, что б было чем перекусить. На том и порешили.

  Всё было прекрасно. Оно же всегда так, когда немножко выпьешь, расслабишься, когда не надо никуда торопиться, когда кругом ночь и над головой тихо мерцают звёзды, луна спряталась где-то в чёрном лесу, а рядом горит большой костёр, его пламя отражается в воде красными всполохами, и хоть от речки тянет прохладой, но от костра идёт тепло, дровишки потрескивают, и дымок, нет-нет да лезет то в нос, то в глаза, то просто кружится вокруг, и на душе так спокойно и хорошо, что начинаешь любить всех на свете...
- Ну, давайте, - бригадир поднял свой стаканчик, - за нас, за то что мы такие хорошие...
И мы выпили, а потом закусили. Эх, блинчики с икрой были просто изумительны, спасибо моей жене, и ребятам, что надоили икры. Потом долго сидели, разговоры обо всём и ни о чём, анекдоты, спирт уже закончился, и блинчики, и икра, и костёр прогорел, на наш остров опустилась ночь, и только угли красными рубинами горели на чёрном песке...
- Ну, что, - бригадир вернул нас к действительности, - хватит сидеть, давайте готовить место для сна, - он поднялся и пока мы занимались костром, стал расправлять брезент, - слой песка потолще, - командовал он, - а то спины пообжигаем. И мы старались, раскидали угли и стали таскать песок, потом расстелили сверху брезент, улеглись на прогретую землю, укрылись, и я ещё некоторое время пытался смотреть на звёзды, на большую медведицу, пока она не стала расплываться, и я не заметил как уснул...

- Всё, хорош спать, подъём, - я открыл один глаз, что б посмотреть, кто это там такой ранний, спать очень хотелось, тем более, что под брезентом было тепло, а снаружи всё-таки свежо.
- Пропел гудок заводской, - напевал бригадир и плескался в речке, не полностью конечно, но до пояса брызгал себя водой.
- Что лежим Колян, - увидел он мой выглядывающий глаз из под брезента, -  вставай, скоро чай будет готов, уже закипает...
- Сандро, встаём, - с сожалением толкнул я в бок Александра...
- Что-то как-то, - начал Александр, но не успел договорить, как бригадир набрал в ладони воды и плеснул в нашу сторону, пришлось вскакивать и тоже бежать умываться. А над рекой белыми клоками висел рваный туман, и сквозь него оранжевым заревом проглядывало восходящее солнце, вдоль берегов, словно в сказке, тёмными разводами проглядывался лес, - а вода-то студённая, ээээх, бодрит, - я плеснул себе на грудь по примеру бригадира, - ого-го, - теперь Александр плеснул мне воды на спину, - ааааа, - закричал я и облил его в ответ, - аааааа, - тут уже закричал он, к нам подключился бригадир и Котович, и мы, словно малые дети стали носиться по острову поливая и брызгая друг друга. К этому времени уже закипел в котелке чай, мы достали бутерброды, оставленные вчера на завтрак и довольные расположились вокруг маленького костерка.
- Кто-нибудь ночью что-нибудь слышал? - Бригадир смотрел на нас с интересом.
- Бу-бу-бу, - ответил я, пережовывая колбасу с хлебом и запивая сладким чаем, ох и вкусный же чай на природе, может вода такая, а может дымок добавляет свой аромат.
- А вы? - Он посмотрел на Сандро и Николая.
- Да я как-то, - пожал плечами Александр.
- Да и я тоже, - ответил Котович.
- Эх вы, - засмеялся бригадир, - дрыхли как сурки и ничего не слышали.
- А мы, что, сюда слушать что-то приехали, так надо было предупредить, - начал Котович, - а то, как-то устали. А что мы должны были слышать?
- Медведь ходил по берегу...
- Где, - у меня мурашки побежали по спине и я даже повернулся посмотреть — нет ли никого сзади.
- На том берегу, - кивнул бригадир в другую сторону, - и мне даже кажется, что это была медведица с медвежатами.
- И что теперь делать, - Александр и мы настороженно посмотрели на бригадира.
- А ничего, идём собираем ягоду и возвращаемся домой в полном составе, но далеко друг от друга не отходим.
- Нет, - начал я, - мне что-то уже и ягода не нужна, коль тут такие дела творятся. Да она нас в один присест слопает...
- Не слопает, - улыбнулся бригадир, - не бойся...
- Ага, - усмехнулся я, - не съест, а только понадкусывает, но хрен редьки от этого не слаще, - начал я...
- Да не паникуй ты Колюня, - перебил меня бригадир, - в лесу ягоды полно, грибы, рыба идёт на нерест, медведица сытая, мы ей на фиг не нужны. Видишь, Александр с Николаем не боятся...
- Ага, - опять усмехнулся я, - не боятся, они просто встать не могут, штаны уже полные. Не боятся они. Сандро, - я посмотрел на Александра, - ты не боишься?
- Уже не боюсь, - улыбнулся мой приятель.
- Вот, видишь, что ты сделал, - я повернулся к бригадиру, - уже всё, поздно бояться, пора штаны стирать...
Ну и тут начались шутки-прибаутки, стали вспоминать разные случаи встречи с медведем:
- А вот был случай...
- А мне рассказывали...
- А я слышал...
И столько уверенности было в тех рассказах, будто сами, лично, нос к носу встречались с тем медведем, и сразу мы стали невероятно смелые — нам медведь ни по чём, мы медведя кирпичом. Меня, кстати, слова бригадира о том, что медведи сейчас сытые, немного успокоили. Я и в книгах читал, и из рассказов бывалых тоже слышал, что в это время, особенно, если много ягоды и грибов, медведь сытый, а тут ещё и рыбы в реках полно, так что можно сильно не опасаться, но коль уже повстречался, то не беги, не ори, а спокойно отходи в сторону, не стой у него на пути...
  Вот так, за весёлыми разговорами мы и позавтракали, а тем временем солнце взошло, пригрело, туман растаял, берега стали видны, как на ладони, и медведей там не наблюдалось, пора было собираться в путь, ягода звала...

  Природа Магадана, я тебе скажу, это нечто особенное. Не зря Магадан называют отдельной планетой, и песен и стихов про него сложено не мало, а люди приехав сюда заработать немного денег, остаются  тут надолго, всей душой полюбив этот край и жителей, простых и чистых душой, не завистливых и щедрых. Весна в Магадане короткая, да и лето не длинное, и наверно поэтому природа не теряет времени даром, и как только пригревает солнышко и начинает таять снег, так прогалины уже зеленеют травой, и деревья стараются поймать каждый лучик весеннего солнца, и вечером ещё хмурые, скучные, серые, утром уже стоят в ярко-зелёном тумане. Дальше, больше, природа словно художник, щедрыми изумрудными мазками разукрашивает леса и долины, а сопки, ещё недавно голубые, сияют молодой зелёнью кедрового стланика. Торопится природа, спешит, надо успеть много за короткое северное лето, всех накормить, всем помочь сделать заготовки, сделать запасы на зиму. Поэтому и старается, сегодня почки, а завтра уже листики, нежные, изумрудные и ещё липкие. Не успеваешь оглянуться, как уже цветы, а там и ягоды, шишки, грибы...
  Звери и птицы, все торопятся, каждый занят своим делом. Кто жир нагуливает, а кто и запасы на зиму прячет в норы, а надо ещё и потомство вывести, воспитать и научить всему, что знаешь сам. И это всё за короткое магаданское лето, и если не успел, то всё, пропал, зимой не выжить. Суровая зима в Магадане, снежная, голодная и тёмная...
  Речку перешли, быстро, даже не замочились. Дождей давно не было и река совсем обмелела, одни перекаты, и если весной она стремительная и непреклонная, то сейчас игривая и нежная. Одно удовольствие брести по утренней реке, ощущая сквозь сапоги её приятную прохладу и наблюдать, как, то тут, то там, скользит по своим рыбным делам горбуша, когда солнечные зайчики — отражения утреннего солнца прыгают тебе в глаза, а ты улыбаться сам себе, потому что, день ожидается хороший, и настроение от этого тоже хорошее, потому что ты не один, а рядом с тобой друзья, которых ты любишь и уважаешь и на которых можешь положиться.
- Бригадир, - не выдержал я, когда мы углубились в лес, - где мы будем собирать ягоду, тут сплошные буреломы.
- Не переживай Колюня, - улыбнулся он, - будет тебе и ягода, всё будет, ты главное не кипишуй. А то, что буреломы, так мы идём напрямую, а не по дороге, и потом заметь, мы в диком лесу, тут тебе не парк, тут так просто не пройдёшь. Но сейчас мы выйдем на старую просеку, да Сандро, - обратился бригадир к Александру, - а там рукой подать до нашей поляны.
- Да, - отозвался Александр, - вон за тем деревом, - указал он на валяющийся на земле ствол поваленного дерева, - там и повернём...
  Просека была достаточно широкая, так что мы спокойно шли в один ряд. Я с краю слева, рядом Александр, дальше бригадир и Николай. Настроены мы были решительно: за пару часов насобираем по ведру жимолости и вернёмся к реке, где в кустах были спрятаны наша лодка и велосипед, а где-то на том берегу реки ещё и мотоцикл бригадира. И всё было отлично, и настроение, и солнышко светило ярко, и какие-то птички щебетали над нами, и самое главное комары не одолевали. Я всё могу вынести, и холод и жару, и даже отсутствие еды, но только не долго. А вот присутствие комаров всегда сильно портило настроение и мне уже не нужны была ни ягода, ни грибы, ни рыба. Комары меня просто съедают. Но в этот раз, у нас был репирент, который творил чудеса. И вот, идём мы, такие радостные, шутим, смеёмся, птички чирикают, солнышко светит, где-то дятел стучит по дереву барабанной дробью, а может это и не дятел, - подумалось мне, - может это и вообще не птица, может это зверь какой. А какой это может быть зверь, мне было совсем до одного места. Главное сейчас ягода, главное сейчас жимолость. Если кто не пробовал её, то поверьте мне на слово, это королевская ягода, вкус и аромат спелой жимолости ни с чем не сравнится. А какое варенье из неё, а вареники? Приеду домой, - вертелось в голове, - попрошу жену вареники сварить с жимолостью. Они получаются такие большие, как пирожки и туда, внутрь, в вареник, на ягоду обязательно надо положить ложечку сахара, тогда он при варке будет сочнее и слаще. Ягода, она хоть и спелая, и даже вкусная, но кислинка своя всё-же имееся....
- Эх, - произнёс я уже вслух, - приеду домой, сразу же накажу жене, что б вареники с жимолостью варила...
- Ерунда, - ответил бригадир, - вареники должны быть с картошкой...
- А я не люблю с картошкой, - ответил Николай, - я люблю с творогом или мясом...
- Почему, - бригадир даже остановился, - ты же из Белорусии, а там все картошку любят...
- Картошку люблю, а вареники нет, я колдуны люблю...
- Вы что, - не унимался я, - вареники должны быть с творогом, либо с мясом, или с ягодой, а с картошкой — ерунда...
- Точно, - поддержал меня Александр, - вареники с картошкой, это какие-то варёные пирожки...
- А вареники с жимолостью, перебил я его, - это райское наслаждение. Когда их сваришь, то надо обязательно дать им немного остыть, а уж потом, берёшь один руками, откусываешь кончик теста, что б начинка показалась и тогда туда ложечкой сметану, раз, и только потом уже кусаешь вареник и вместе со сметаной, только аккуратно, что б сок не разбрызгать, ииии, - я с шумом втянул в себя слюну, - это что-то неимоверное. Вкус и аромат ягоды, и ещё сметана, всё это во рту перемешивается и происходит взрыв эмоций, просто сдержать себя невозможно, ел бы и ел бы их...
- Аха-ха-ха, - засмеялся бригадир, - ну ты обжора, у меня даже слюна потекла от твоих рассказов, приеду домой, своей тоже накажу, пусть мне вареников с жимолостью...
- А можно ещё с голубикой, тоже ..., - продолжил я развивать начатую тему, и замолчал на полуслове, потому как встретился глазами с НИМ. ОН сидел на небольшом пригорке шагах в десяти от нас. Вытянутая морда была наклонена на левое плечо, круглые ушки, лапы сложенные на животе и маленькие глазки полные любопытства. ОН смотрел на нас, а я на него. И, что самое интересное, я кроме НЕГО ничего вокруг не видел и не слышал, ни моих друзей, ни яркого солнца, ни чириканье птиц, только вытянутая морда, она мне казалась большой, круглые ушки, маленькие глазки и лапы. Я смотрел и молчал. Вот ОН, казалось мне, совсем рядом, вот сейчас я протяну руку и могу погладить ЕГО по морде, потрогать коричневую, жёсткую шерсть, дотронуться до чёрного мокрого носа, я даже почувствовал ЕГО запах, неприятный и резкий...
Бригадир что-то продолжал говорить, его кто-то перебивал, потом смеялись, а я смотрел на НЕГО и молчал...
- Колян, что встал, пошли, - толкнул меня Александр, - не переживай, там всем ягоды хватит, ты когда вареники сваришь, принеси попробовать, хорошо?
- Там медведь, - наконец смог произнести я...
- Аха-ха-ха, - засмеялись ребята, приняв мои слова за шутку, - да, да, медведь, аха-ха-ха, аха-ха-ха...
- Вон, - и я показал рукой в сторону медведя. Тут уже всем стало не до шуток. Медленно мы повернулись и уже молча пошли дальше, в сторону ягодной поляны. Кто о чём думал, мне не ведомо, но лично я,  если быть до конца честным, струхнул основательно. Теперь я точно знаю, что чужие рассказы, это всего лишь рассказы, и сколько в них правды, ни кто не знает, а вот личная встреча, это совсем другое...
До поляны шли молча, шутки кончились там, рядом с пригорком и сидящем на нём медведем.
- А если..., - начал было я.
- Нет, - ответил бригадир, и я ему поверил, он ведь охотник.
- А если всё же придёт, - спросил уже Александр,- тогда что?
- Он сытый, поэтому не придёт, - начал бригадир и замолчал, глядя вперёд, - видимо сам не очень в это верит, - подумалось мне.
- Что?
- Ягоды нету...
- Как нету, - я посмотрел в направлении его взгляда, - перед нами была огромная поляна с кустами жимолости. Кусты хоть и высокие, но ягоды на них действительно почти не было. Не то что бы совсем, ягодки конечно были, они блестели на веточках фиолетовыми сапфирами, но чуть-чуть, совсем немного, как говорится внатрусочку, кто-то основательно уже поработал над этой поляной, так что, - мелькнула мысль, - хорошо что не взял второе ведро...
   Ягоду собирали молча, постоянно оглядываясь по сторонам, с большим трудом набрав по ведру, мы не перекусывая двинулись назад и уже через три часа я был дома...
- Вареники? Конечно были, как сейчас помню, такие большие, как пирожки, и кушать их надо обязательно руками, что б ни одна капля сока не пропала даром, и обязательно со сметаной. Мммм, вкусно, вареники с жимолостью - это амброзия, это пища богов...
 


Рецензии