Проверяющий

Правда и нечего кроме правды
 
 Есть в Ялте замечательный детский садик. С замечательным директором и с не менее замечательными воспитателями. Садик находится в старинном особняке. Но потерявшем свою изначальную прелесть ввиду многочисленных перестроек. Хотя, бывшие хозяева, живущие заграницей остались довольны только потому, что изначально садик служил как Дом малютки. А красоту комплекса можно почувствовать уже при подходе к воротам садика. На фронтоне здания в мавританском стиле с не поблекшей и не потерявшей красоты майоликой. И так. Сижу во дворе садика на лавочке.
В замечательном немецком фильме «Достучатся до небес» два смертельно больных друга ведут диалог
- Как ты не был на море?
- Не довелось
- Мы с тобой, можно сказать, проводили себя в последний путь, Напились текилы и многое другое, а ты не был на море. И не ощущал соленый поцелуй любимой? Что ты скажешь там наверху? Ведь они только тем и занимаются, что говорят о море. Они тебя окрестят лохом….
Море можно рассматривать в буквальном смысле, а можно и как метафору мечты каждого из нас. В свои неполные сто лет мне жаль миллионы людей, у которых не исполнились мечты. Не нашли своей ячейки в этом мире. Они живут и трудятся, но не там. где должны быть. С чем они предстанут там наверху? Был у меня друг. Инспектор Госпожнадзора. Вот  ему есть с чем предстать.  Скажите таких честных мало.  Мало.  Но они были и будут.  Не буду говорить о других, но он умно и честно служил. Мзду не брал. Единственное,  устоять супротив хорошего вина не мог. А я был всегда под боком. Да и я был год на этой должности. И все. На год и хватило походить с папочкой.  Мне было больно и неуютно. Здоровый мужик.
 – У вас Татьяна Ивановна, нет плана эвакуации.             
  – Господи, да у меня же одноэтажное здание. Один вход справа, второй слева. Зачем он нужен?               
-  Полагается               
 – Ну это же глупо.               
– Глупо, а что поделаешь. Но требуется.
Затосковал.  Не мое. Быстренько перебежал в начальники караулов. Это пожары, адреналин, впечатления. Правда,  голая зарплата.  Зато,  какие люди! Какая служба! У друга Юры, по другому.  Какой из него тушило. Интеллигент в третьем поколении. Хорошее образование. Нежные ручки. Каждому свое. Главное,  ему не стыдно будет предстать там. Хотя, он уже предстал. Чернобылец
Итак. Я, сижу во дворе садика на лавочке, напротив центрального входа. Жду гиперактивное дитяти. Любимую внучку. Мне нравится ее садик. По обеим сторонам оригинального входа, посетителей встречают две небольшие скульптуры. Одна копия римской бронзовой статую « Мальчик вынимающий занозу», вторая более современная , выполненная по мотивам первой « Мальчик с пальчиком во рту». Прекрасный старый парк. Сквозь листву которого проглядывает море. Чудесное расположение. Практически, центр города, но тихий и зеленый. Я, наслаждаюсь мягкой, теплой погодой. По еще пустому двору важно ковыляет ворона. Она косит глаз в мою сторону. Я, вежливо здороваюсь – Как твои дела Каркуша? Она буркает непонятное в ответ. - Ну иди ко мне, моя хорошая – льстиво подзываю я. Ворона наклонив голову оборачивается ко мне лицом, простите, мордой, простите, головой и нагло вперившись в мои глаза резко и грубо выкаркивает. Иначе назвать нельзя - Кар! Кар!. Звук презрительный и надменный, иначе не скажешь. Ну, чтобы было проще – посылает. Да, что же это такое творится? – мысленно возмущаюсь я? Кот родной посылает. Ворона посылает. Мир перевернулся. От тяжелых мыслей отвлек звук открывающейся центральной двери. На пороге стоит знакомая воспитательница рядом с серьезным мужчиной лет пятидесяти. Мужчина в руках пренебрежительно держит худенькую папочку. Круглое невыразительное лицо. И глаза. Глаза как у больной курочки, словно поддернутые пленочкой. Полные равнодушия и какой – то вселенской тоски. Парочка задерживается у дверей.
- Это наш центральный вход – воспитательница делает веерное движение рукой. Наши каменные мальчики – показывает на скульптуры. Одна, из которых знаменитая «Мальчик вынимающий занозу».
- Ковыряет – констатирует серьезный мужчина
- Да, да вынимает занозу.
Парочка делает обход двора. Доходят до сараев.
- Это мастерская нашего рабочего.
- Работает – продолжает констатировать серьезный мужчина.
Воспитательница подходит к страшноватому сараю
– Наша директор Татьяна Петровна
- Живет - кивает головой серьезный мужчина.
- Что вы? Имеет свой склад – заканчивает женщина.
- Склад. Понятно.
- Это наша котельная.
- Топят
- Здесь располагаются наши сторожа
- Сторожат.
- Ну, а здесь наши контейнеры для мусора.
- Выбрасывают.
Серьезный мужчина заглянул во внутрь одно из них. Он оказался пустым.
- Не выбрасывают? – удивленно и даже возмущенно констатировал серьезный мужчина.
- Набросают – виновато успокоила воспитательница
Парочка направилась за угол здания. Мужчина обернулся и внимательно посмотрел на ворону. И вдруг, скука исчезла с его лица
– Привет – бодро бросил вороне – Не балуй тут.
Лицо, озарилось улыбкой. Она его преобразила. Я с удивление констатировал. А мужик, похоже, нормальный. только не месте.
Взлетела и весело закаркала ворона. Подскочила внучка
– Дедушка, привет! А пойдем…
- В магазин – заканчиваю я.
- Дедушка, я хочу….
- Мороженого . Пойдем, бесенок.  Ялта. Раннее лето  2013. Я, сижу во дворе детского садика № 67,  напротив центрального входа.  Жду гиперактивное  дитяти. Любимую  внучку. Мне  нравиться ее  садик. Прежде всего потому, что подобного места и здания, в Крыму не найти и близко. Главный корпус – дореволюционной постройки  в стиле Фьюжи. Здесь классика, замешанная на  авангарде и мавританских  архитектурных элементах  в одном бокале. По обеим сторонам оригинального входа,  посетителей встречают две  небольшие скульптуры.  Одна копия римской бронзовой статую « Мальчик вынимающий занозу», вторая более современная , выполненная по мотивам первой « Мальчик с пальчиком  во рту».  Прекрасный старый парк. Сквозь листву которого проглядывает море.  Чудесное расположение.  Практически,  центр города, но тихий и зеленый.  Я, наслаждаюсь мягкой, теплой погодой.  По еще пустому двору важно ковыляет ворона. Она косит глаз в мою сторону. Я, вежливо здороваюсь – Как твои дела Каркуша?  Она буркает непонятное в ответ. - Ну иди ко мне,  моя хорошая – льстиво подзываю  я. Ворона наклонив голову оборачивается ко мне лицом,  простите, мордой,  простите,   головой и нагло вперившись в мои глаза резко и грубо выкаркивает. Иначе назвать нельзя.  Кар!   Кар! – не то. Именно выкаркивает    свое отношение ко мне и моим словам.  Ну, чтобы было проще – посылает. Да, что же это такое творится? – мысленно возмущаюсь я? Кот родной посылает. Ворона посылает. Мир перевернулся.   От тяжелых мыслей отвлек звук  открывающейся центральной двери. На пороге стоит  знакомая воспитательница  рядом с серьезным мужчиной лет пятидесяти. Мужчина в руках пренебрежительно держал худенькую папочку.  Круглое невыразительное лицо. И глаза. Глаза как у больной курочки, словно поддернутые пленочкой,  полные равнодушия и какой – то вселенской тоски. Парочка задерживается у дверей.
 - Это наш центральный вход – воспитательница делает веерное движение рукой. Наши каменные мальчики  – показывает на скульптуры. Одна,  из которых знаменитая «Мальчик вынимающий занозу».
- Ковыряет – констатирует серьезный мужчина.
Парочка делает обход двора. Доходят до сараев.
- Это мастерская нашего рабочего.
 - Работает – продолжает констатировать серьезный мужчина.
Воспитательница подходит к страшноватому сараю – Наша директор Татьяна  Петровна
 - Живет  - кивает головой серьезный мужчина.
- Что вы? Имеет свой склад – заканчивает женщина.
- Склад. Понятно.
- Это наша котельная.
- Топят
- Здесь располагаются наши сторожа
- Сторожат.
- Ну, а здесь наши контейнеры  для мусора.
- Выбрасывают.   Серьезный мужчина заглянул  во внутрь одно из них. Он оказался пустым.
 - Не выбрасывают?  – удивленно и даже возмущенно констатировал серьезный мужчина.
- Набросают  – виновато  успокоила воспитательница                Парочка направилась за угол здания. Мужчина обернулся и внимательно посмотрел на ворону. И вдруг, скука исчезла с его лица – Привет – бодро бросил вороне – Не балуй тут. Лицо,  озарилось улыбкой. Она его преобразила. Я с удивление констатировал. А мужик, похоже,  нормальный .               

Взлетела и  весело  закаркала ворона. Подскочила  внучка – Дедушка, привет! А пойдем…
- В магазин – заканчиваю я.
- Дедушка, я хочу….
- Мороженого . Пойдем, бесенок.



      


Рецензии