Седьмой шаг

Правда и нечего кроме правды

Ах,  какие удивительные ночи
Только мама моя в грусти и тревоге
Где же ты гуляешь мой сыночек
Одинокий, одинокий…

Ранний звонок заставляет меня подскочить в постели. В трубке ошалевший, хриплый голос – Володь, который час?
 – Шурик, ты что очумел? Пять утра.
-  Володь, прости. Заблудился во времени и пространстве. Телевизор не работает, а часы опять стали.
 – Жениться Шура надо – я раздраженно бросил трубку.
           Институт семьи по тем или иным причинам меняется в сторону снижения ценности семьи как ячейки общества. Это факт. Одиночество в ближайшем будущем, наверное, станет очередной проблемой общества. И уже давно не только девчонки стоят в сторонке,  платочки,  в руках теребя, а и сильно потрепанные мальчишки  стреляют подслеповатыми глазками в последней надежде найти девчонку. А найдя, сделавши шаг вперед,  испугавшись проблем, делают два шага назад. Успокаивая себя, что это не их  идеал.  Что удивительно, многие  кто моложе,  вообще предпочитают виртуальное общение. Без всяких хлопот и ответственности.  Главное чтобы компьютер работал. Если верить уфологам о похищении инопланетянами людей, то вот и результат. Достигнув высочайшего  уровня развития,  природные инстинкты,   словно рудименты отпадают как хвосты и волосы. Как следствие,  теряется  способность к воспроизводству. Прощай гипоталамус и тестостерон.  Ставят  яичникам памятник и воруют  молодых здоровых землян для семенного материала. Так,  что бережем,  что имеем.
          Потенциал любви,  заложенный природой в каждого из нас, практически, неиссякаем. Может меняться лишь форма. С молодыми все понятно. А те, кому уже не до романтических вечеров со свечами,  всю свою любовь отдают внукам, животным или увлечениям. Но это отдельный разговор.   Я был свидетелем, когда ночной сторож,  давно не знавший женской ласки,  наслаждался по телефону   грудным тихим  голосом, уносившим его в сладкий мир интимных грез. Его увлечение не разделило руководство предприятия, когда пришел счет на огромную сумму. Так и хочется крикнуть – Каждому холостяку по резиновой бабе!
          У меня дома гости. Веселая застольная беседа. Крупный, седеющий мужчина приковал внимание сидящих за столом веселыми байками. Обласканный женским вниманием,  начинает входить в раж. Почувствовав желание вытереть пот, достает нечто типа платочка.  Застольный народ замер. Все смотрят  на чистый дырявый носок, которым вытирается пот.  Заметив замешательство в среде благодарных слушателей, он пояснил – За платками надо по магазинам бегать, а носки под боком. Саша, обладатель столь оригинального носка, конечно же,  холостяк. Его вторая бывшая жена, также за столом  – разделят веселье. Она умоляюще шепчет – Ребята, найдите Шурику золушку. И брюки не глажены. Мне за него стыдно.                Легко сказать найдите. Холостяки, народ капризный. Как конченые эгоисты они в постоянном поиске идеала. Поэтому угодить невозможно. Я уж молчу о метросексуалах. Они сразу бросаются в глаза. Гордые, влюбленные в себя красавцы . Как, мужчина, предупреждаю женщин, не дай бог с таким  подружиться.  Но вернусь к обычным стандартным холостякам. Я вспомнил, как Шурик со своим другом Лешиком недавно забрели ко мне в мою мастерскую. Пока я мыл кисти,  Лешик увлеченно рассказывал о комплексных числах и теории экстраполяции. Дело в том, что он не признанный гений и изобретатель. Одно из его первых изобретений было водяное охлаждение двигателя мотороллера. Имела место техническая промашка и жители одной из улиц города были свидетелями взрыва водяной рубашки. Словно джин из клуб водяного пара появился изобретатель. Как нож в масло,  вошли  тогда в  Лешину умную головушку  слова бабушки – соседки – Жениться тебе надо. Небось,  уже за тридцать. Сказано – сделано. Женитьба получилась неудачной,  и Лешик впал в дикую депрессию. Тогда и появилось одно из самых удачных его изобретений. Что бы быстро не просадить деньги,  их надо закапывать подальше в лесу. Ну, примерно, как у Буратино.  Когда наступает звездный час и не хватает сто грамм до настоящего куража, то расстояние является  отрезвляющим фактором. Так вот, теория экстраполяции плавно перешла, как это бывает у мужчин, в теорию воспитания жен и любовниц. Ребята быстро пришли к выводу, что их непутевые бывшие жены еще будут горько плакать за такими гарными мужьями. Я, в знак солидарности кивнул головой. Зная при этом, что скорее наоборот. Вздохнули облегченно уважаемые женщины. Характеры у  хлопцев больно непростые. Гений инфантильный, на все и всех обиженный.  Шурик, наоборот жесткий домостроевец.  Даже золушка ему бы не угодила.  Вот и поживи с такими. Но они мои приятели и я продолжаю кивать. Наконец,  Лешик устало снизил планку  – Ладно, не знают они закона  Мэрфи, но почему от них  всех идет какая – то пыль. Песок.               
-  Обана – удивленно протянул Шурик. Да и у меня кисточка выпала с рук. Шурик, с трудом сдерживая смех,  предположил – Так, может у тебя аллергия? Или твои дамы перед посещением твоей хижины в песочнице играют.               
- Не знаю ,  где они играют, но в постели утром песок. –  возмутился Лешик.  Шурик, сочувственно посоветовал -  Тогда одно – приглашай в гости дам лет на тридцать  моложе. Я с пониманием посмотрел на  седеющую голову  Лешика – Ребята, а может,  следует сделать шаг от себя?  Два крупных носа повернулись в мою сторону.  Вы своих  жен прочихвостите и сейчас,  свалите в пивбар.   А они детей  ваших воспитывают. Волнуются, переживают. Кстати, о шагах. Я поднял вверх большой палец - Не ручаюсь за достоверность,  но где - то читал об одном декабристе, которого посадили в Петропавловскую  крепости в одиночку. Шесть шагов вперед, шесть назад. Полная тишина. Даже надзиратели ходили в войлочных тапочках. Обычные заключенные через год сходили с ума. Но это был необычный заключенный. Он думал. Он надеялся. Он любил. Шесть шагов вперед, шесть назад. Время остановилось. Начальство забыло о его сроке. А когда вспомнили, оказалось,  декабрист пересидел пару лет. Наказание было продолжено в виде ссылке. Конвоиры,  сопровождающие его до Сибири,  измучились. Ссыльный не мог передвигаться на этапах пешком. После шести шагов, оборачивался и шел назад. Трудно представить его жизнь на вольном поселении. Но он жил, думал и любил. В один из дней декабрист в окно увидел чудо. В воротах в белой шубке стоял ангел. Возлюбленная из той жизни с балами и канделябрами. Она стояла в ожидании,  переполненная жалостью и восхищением. Спотыкаясь,  декабрист  бросился на встречу.  Один, второй, шестой шаг. Упал, встал. Усилия преодоления.  И, наконец, седьмой шаг.
В мастерской воцарилась тишина. Наконец  Лешик пробурчал – Так это когда было? Правда, когда был мотороллер – возьмем с подругой бутылочку, и на природу. Бутылочку, как правило,  выпивал я, и после этого  также  делал максимум шесть шагов и падал.  Появилось Жигули,  сразу стало проще. Мог делать сколько угодно шагов. За рулем не  пью. Мы заулыбались. Ребята засуетились уходить.  Я, продолжал работать, а в голове
…Ах, какие удивительные ночи
Только мама моя в грусти и тревоге
Где же ты гуляешь мой сыночек
Одинокий, одинокий…


Рецензии