Почему молодежь уходит из Церкви?

Те, кто достаточно долго находится в церковной ограде, замечает, что мальчики и девочки, достигнув лет четырнадцати-шестнадцати, чаще перестают ходить в храм, а иногда начинают относиться к ней резко отрицательно, всячески оскорбляя священников и высмеивая церковных людей. В чем причина оттока тех, на кого возлагаются надежды?

Расскажу одну занимательную историю. Несмотря на свой молодой возраст, я уже успел поработать преподавателем в Воскресной школе. И вот, вижу я на своем уроке в одном классе мальчика, который откровенно игнорирует то, что ему преподают. Видя, что ему это не интересно, решил с ним просто поговорить. Юноша мне честно рассказал: он не хочет ходить в Воскресную школу, ему не хочется сидеть и внимать тому, что его не интересует (по крайнее мере, сейчас). И знаете, я с ним согласился: зачем мучить мальчика? Увидя его мать, я ей сказал обо всем и предложил перестать водить сына, из которого, на мой взгляд, потом вырастит человек, люта ненавидящего Церковь, в которую его насильно водили в детстве. Но мамочка, на мое удивление, не услышала меня, сказав: "Пусть сидит". Только зачем? Для гибели души?

Первая проблема заключается в родителях. Они заставляют детей поститься, молиться. Нужно понимать, что ребенку не обязательно соблюдать пост. Ему и не надо полностью читать утренние и вечерние молитвы и Последование ко Причастию. Зачем? Чада и в семь лет (возраст для начала исповеди) не понимают, что такое грех "и с чем его едят". Некоторые взрослые думают, что ребенок должен обязательно выстоять всю Литургию. Только они поступают глупо, ибо их дети просто во время Таинства Таинств просто играют в притворе, тем самым привыкая к храму и святыням, потому и почтения в дальнейшем ожидать не приходится.

Еще существует проблема, когда родители начинают излишне утомлять детей заповедями, особенно про послушание отцу и матери. Я не буду тут долго размышлять, а просто процитирую Священное Писание (или по-простому — Библию): «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол.3:21).

Вторая проблема заключается в самих священниках, которые поощряют глупости родителей. Тут без комментариев. И еще не стоит забывать, что если пастырь говорит замечательные проповеди о заповедях, но сам их не исполняет, то все его возгласы с амвона - словоблудие. И дети, как чистые и внимательные существа, все видят, чувствуют и понимают. И запоминают.

Третья проблема в том, что молодежь, чаще всего, знакомят не с настоящим Православием, а с фарисейством или обрядоверием. Нет живого общения со Христом, радость о Воскресшем Спасителе. "Молись, постись и слушай радио "Радонеж" и будет тебе счастье", - нередко нечто похожую ересь можно услышать из уст наших горе-православных ревнителей благочестия. И представляете сказать такое еще не окрепшему духовно человеку! Он, естественно, убежит, думая, что это и есть христианство. А на самом деле его обманули и, возможно, погубили.

Обычно в заключение каких-то размышлений принято писать о том, как решить поднятые проблемы. Знаете, а я решил тут ничего не писать, ибо ответы на вопросы на поверхности: просто делать по-другому, не "перекармливать" Православием, не заставлять, не угнетать и не обманывать. Помните, что революция сто лет назад делалась руками бывших верующих и даже детьми священников.

Помоги нам, Господи!


Рецензии
Вы справедливо пишете, дядь Лёша. Я лишь только дополню. Русская православная церковь хочет быть законодательницей духовной жизни, но получается, как всегда, невежественное фарисейство. Зачем она всеми фибрами старается проникнуть в образование подрастающего поколения, чтобы калечить его? Вера - дар Божий, как и всякий талант, и потугами священноначалия он не культивируется. Представьте себе, я никогда не читал произведений Льва Толстого, кроме его религиозных статей, так как школьная зубодробиловка отбивает охоту к мудрости, поскольку та ещё не соответствует возрасту школьника. Кого сегодня мы видим в церкви? Старость да затащенных ею в храм дошкольников. Это то, что имеет Божью харизму: младенчество только что вышло из Божьей юдоли, а старость готовится её обрести. Как только дети созревают в половом отношении, им становится стыдно в Божьей обители. Капканы плоти заставляют подростков заниматься онанизмом, а постоянно исповедоваться в этом грехе перед священником обременительно. Христос назвал это семенем сеятеля, упавшим при дороге. Но когда подросток приходит в совершеннолетие, голос жениха и невесты вводит его чуть ли не в Царствие Божие, где обитает любовь, которая оказывается лишь языческой кумирней. Но по осени и листва с деревьев сыпется, и плоды гниют, а в зрелом возрасте у человека эмоции любви и привязанности охлаждаются и появляется мудрость и просветление, посредством которых ищется смысл жизни взамен утерянного, и так рождается интуиция иного - вера в Бога. Плохо, что церковники ненавидят атеизм, а ведь он является поиском новых истин. Истина - это то, что ищется, а что обретается, лишь норы и гнёзда, подверженные моли и коррозии. Плохо, что после бескорыстного апостола Павла в первосвятители пришли корыстолюбивые карьеристы. Лучше культивировать веру в Бога в душе, чем искать её в повапленных гробах.

Виктор Долгалев 2   06.10.2019 17:00     Заявить о нарушении