Зачем ходить в храм?
Но дело даже не в комфорте, а в том, что люди искренне не могут понять: зачем нужен храм? Неужели для того, чтобы обратиться к Богу, нужно идти в церковь и именно там молиться?
«Создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18), - этими словами Господь наш Иисус Христос прямо показал, что «вне Церкви несть спасения». Это вполне логично. Если ты считаешь себя членом семьи, то ты должен жить с любимыми людьми, участвовать в ее жизни. Если ты работаешь в какой-то фирме или организации и жаждешь получить какие-то средства на жизнь, то ты приходишь и работаешь на предприятии. Если мы хотим духовно обогащаться, прийти к Богу, спастись, нам необходим храм.
Вопросы хорошие, но в то же время показывающие, что нет осознания величия храма. Храм – это школа, готовящая человека к вечной жизни. Нужно понимать: смерть неизбежна. Конечно, до конца мы не сможем осознать предстоящий переход «на тот свет», но хоть как-то готовить свою душу к переходу надо, причем надо это делать заранее. Слова о том, что «я стану старым, там и время будет подготовиться» лживы. Откуда мы можем знать, когда и кто умрет? Как говорится в Покаянном каноне ко Господу нашему Иисусу Христу, «старии и младии умирают». Смерть не щадит ни младенца, ни почтенного старца. Потому думать, что смерть «еще далеко и ничего со мной не случится» - достаточно глупо, самонадеянно и нереалистично. Но как подготовиться? Как научиться правильно жить? Дома? А кто дома научит? Наши домашние звери или дядя из телевизора? Нет, конечно. Как в школе и университете знания, которые потом человек использует в своей зрелой жизни, дает преподаватель, так и в храме истинные знания о вере дают учителя – священники и миссионеры.
Храм – это духовная больница. Можно пользоваться народными средствами – читать раз в год какую-нибудь молитву, когда случится какая-то напасть, ходить к сатанинским «целителям», чародеям, ничего общего не имеющим с Богом и христианством. Да, некоторые из них обвешиваются иконами и крестами, но это лишь прикрытие, способ заманить наивные души в логово, где они будут беспощадно погублены. Можно пользоваться этими «народными средствами», только все это наркотик, который затуманивает ум человека и не дает осознать, что душа гибнет. А потом… А потом может уже быть поздно.
Церковь – это духовная лечебница. Здесь есть «медбратья» и «врачи» - миссионеры-проповедники и священники, - черпающие свои знания из Источника истинных и непреложных знаний – из Откровения Божественного, Которое нам даровал Господь через Священное Писание и Предание, через святых отцов Церкви.
На эти слова кто-то может возразить: «Как я могу идти в Церковь, если мне однажды попался плохой священник? А вообще, мне в храме нахамили люди!» Здесь все просто. Представьте, что вы пошли в магазин. Стоя в очереди, вам сзади наступили на ботинок, чихнули в спину, так еще и обругали с ног до головы. Виноват ли в этом владелец магазина? Виноват ли продавец, который стоит за прилавком? Не они же оскорбили вас.
Здесь то же самое. В храме все, начиная со священнослужителя и заканчивая прихожанином – гости в Доме Господа. В лечебнице все больны – и священники-врачи, и медбратья-миссионеры, и прихожане, пришедшие вместе с вами. Потому говорить, что «не хочу идти в храм, потому что мне там нахамили такие же люди, как я» - не целесообразно, не правда ли? Вы же грешны, так и люди вокруг вас такие же. А уход из храма есть показатель, что вам не особо хотелось разобраться в этом вопросе и пытаться совершенствовать себя.
Можно ли молиться дома? Да, конечно. Но не только дома, но и в храме.
Здесь бы мне очень хотелось процитировать слова убиенного на Пасху Христову 1993 года в Оптиной Пустыни иеромонаха Василия (Рослякова): «…Слышал, что в Церкви — как на корабле: кто-то гребет, а все плывут. А в келии — как в лодке: надо грести самому». Представьте, Вы в лодке «житейского моря», как называет нашу суетную жизнь ирмос шестой песни. И вот, до «тихого Пристанища» Христа Спасителя еще очень далеко. Начинается буря – искушения, страсти, грехи. Ваша лодка просто перевернется, а вы – утоните. Корабль же дает надежду. Тем более, корабль, на котором глава – Сам Бог навряд ли потонет.
Нужно задать себе вопрос: «Зачем мне Бог?» Если только для того, чтобы он помогал в наших житейских делах и чтобы болезни не одолевали наше бренное тело, то это достаточно эгоистичное отношение к Творцу мира. Бога надо любить. Если любишь, то будешь готовиться к встрече с Ним, попытаешься разобраться, а не рвать и не сочинять разные «аргументы» того, почему не надо ходить в Церковь. Бесспорно, нужно участвовать в Таинствах, которые происходят в храме. Например, Покаяние, Евхаристия (или Причащение Святых Христовых Таин). Как можно без духовной пищи ожидать спасение души? Что можно ожидать от Бога, Который видит неподготовленную к Царству Небесному душу? Подготовить себя к аду достаточно просто, все методы доступны. А вот подготовить себя к встрече с Богом – непросто, да?
Хочется дать совет: будьте честными перед самим собой. Выберете время, уединитесь в комнате и задайте себе вопрос: «Верю ли я в Бога? Готов ли я явить свою веру?» Ответ придет изнутри. Будет ясно, каковы вы на самом деле. Комментарии тут излишни…
Свидетельство о публикации №219100601100