Тридцать дней ожидания. день 11

день 11


Мария Ивановна быстро их разыскала на перроне, Анатолий Анатольевич и Дуся специально стояли на видном месте. Пенсионерка передала подарок свахе и кое-что из харчей им на дорогу.
Потом Дуська удивлялась, что столько у них еды собралось, кто есть-то будет? Анатолий Анатольевич припас вместительный пакет, состоящий из большой палки копчёной колбасы, рыбных консервов, паштета из куриной печени, вареных яиц, всевозможных сладостей целый кулёк и два двухлитровых термоса чая и кофе. Вот и Мария Ивановна принесла им на вокзал жареную курицу и картошку в мундире, всё горячее, только с печки.

Дуся смотрела на свою бабушку и едва сдерживала слёзы. Это же во сколько она встала, чтобы приготовить им еду, а потом ещё и самой успеть к семи утра, чтобы не прозевать их поезд.

Весь этот день, естественно, промелькнул в пути. С ними в купе ехал пожилой мужчина, но всего час, не более. Потом он вышел на ближайшей станции и так до самого конца к ним никого уже "не подселили".

Чтобы не скучать, Дуся рассматривала пейзажи за окном, как удивительно менялся климат, прямо на глазах. Уезжая из города, девушка видела, как на некоторых деревьях и кустарниках уже появились первые почки, но теперь она наблюдала, что кое-где и снежок ещё лежит на земле, не весь растаял. Ей очень претило прибыть в суровую зиму, после приятного ожидания ласковой весны в своём регионе. Но что сделаешь, даже если и сугробов там навалило, баба Соня в этом не виновата. Потому, на всякий случай, они захватили с собой тёплые вещи. И ещё они добирались туда, вроде с секретной миссией, никого не предупреждая, чтобы сделать сюрприз, да и баба Соня чтобы меньше колотилась.

Анатолий Анатольевич, дабы дочь не скучала, рассказывал ей всякие разные истории из своего детства. Дуся любила его слушать, потому что иной раз и не допросишься, чтобы он поведал какой-либо, ну, хотя бы малюсенький случай.
И всё время в голове почему-то крутилось одно и то же:

"Есть на свете закон подлости. Меня нету дома, а как раз Тимур позвонит. Или сам вернётся и наведается ко мне. Нет, ни то, ни другое. Зачем ему я, если к нему, со всех ног, рванула любвеобильная Янина? Да, парнишке не до бывшей... Ну и пусть милуются, а мне - не стоит даже думать о нём?"


А ещё у девушки была одна подоплека: ни то, чтобы, прям, тайна для всех, но для неё это точно значило многое.

Первый раз Дуся приехала к бабе Соне, когда ей было лет десять. Сначала скучала по своим городским подружкам, а потом, когда однажды сидела на лавочке за двором, к ней подошли две девчонки, как их звали, сейчас уже Дуся и не вспомнит, а с ними три мальчика: Ромка, Пашка и Виталик.
Почему именно мальчиков запомнила? Да потому что те девочки, сразу после знакомства, на следующий же день укатили в пионерский лагерь, а Дуся продолжила свои отношения с местными с пацанами.

Они сразу были хорошими, эти Ромка, Пашка и Виталик. Не обзывали её дурой городской, не делали различия между ними и нею, а просто водились с Дусей без всяких там сложностей, а с открытой, насколько это возможно, мальчишеской душой. Лишь один раз Виталик спросил, мол, почему имя у тебя деревенское, а ни какая-нибудь там Снежана, Анжела и прочее?
Дуся пожала плечами и, в свою очередь, тоже спросила, типа, а какая разница?
Тем самым она окончательно сразила их своим чистым сердечком, которое не видит никакого превосходства жителя из райцентра над обыкновенным хлебопашцем из далёкой глубинки.
Пацаны прониклись к ней, как вообще можно проникнуться будущему сильному полу. Но она им понравилась, это так. Они предлагали ей сходить с ними по грибы и ягоды, на рыбалку или с ночёвкой на покос лугового разнотравья.

Жаль баба Соня не всегда позволяла. Да куда там не всегда?! Всегда. Лишь по грибы и ягоды разрешила, но только сама в этом принимала активное участие.
Подросткам не пришлось это по душе. Не потому, вроде они какую-то пакость задумали в отношении Дуси, просто при взрослых так не поговоришь, нету настоящей свободы и надо задумываться над каждым словечком.

Но Дуся хитрила. Баба Соня привыкла в полдень отдыхать. Она закрывала ставни по периметру всего дома и ложилась в прохладной спальне на несколько часов. Три часа баба Соня спала, это как правило. Дуся противилась первое время, а потом поняла, что из этого для себя можно извлечь какую-то выгоду. И когда наступил следующий полдник, она, для верности, немного поупрямилась, будто ей не по нутру идти и укладываться на дневные сновидения, но как только закрывала за собою двери, то сразу же прислушивалась ко всем звукам, исходящим извне. Через долгие пятнадцать минут из спальни бабы Сони, наконец, раздавалось сопение, а то и громкий храп, вот тогда Дуся смело вылазила в окно и бежала к своим новым друзьям, которые поджидали её за первым поворотом маленькой улицы. И надо сказать, что Дуся ни разу не попадалась. Они пробирались на бесконечные луга, в лес, чтобы вдоволь насытиться душистыми ягодами земляники, ежевики и дикой малины. А иногда купались на речке. Дуся старалась не намочить волос, дабы не спалиться, но это не всегда получалось. Приходилось изворачиваться перед бабой Соней. Она выскакивала во двор, стараясь это сделать вперёд бабы Сони, и обливалась водой, типа так душно, что не мешало бы освежиться. Пенсионерка удивлялась, мол, Дуська, какая ты жаркая, а мне вот нормально.

Но однажды она чуть не угодила, как кур во щи.

Обычно баба Соня, когда проснётся, заглядывала к Дусе в комнату и звала её во двор почаёвничать. Ставила на стол печенье, пироги, пряники, в общем, что было. А также, ну просто обязательно - варенье, причём разное и не меньше трёх видов.
А в этот раз, когда Дуси ещё не было дома, пацаны водили её далеко за посёлок, чтобы показать орлиные гнёзда, потому девочка задержалась, бабу Соню, от её устоявшихся правил, отвлекла соседка, которая постучалась к ней по делам. Дуся услыхала разговор на улице, да так и приникла к забору за кусты боярышника, ведь старушки примостились именно на той лавочке, от которой прекрасно будет видно, как Дуська, стараясь быть незаметной, влезает в окошко своей спальни. Потом до неё донеслось, как баба Соня прощается с товаркой и говорит ей:

-   Всё, Настя, мне некогда, пойду внучку будить, нам чаёвничать пора. Может, и ты с нами?... Не хочешь? Ну, как хочешь...
А ведь Дуська моя раньше не спала, капризничала. Жаловалась, будто родители её уже давно не заставляют спать в обедах. Но я настояла. А что делать, Настенька? Представляешь, если она на такое время останется без догляда?

Ох, знала бы баба Соня всю правду, она бы точно инфаркт заработала.

Дуська пулей залетела в окно и упала на предварительно разобранную кровать. Девочка очень переживала, чтобы бабушка ничего не заметила. Слава Богу всё обошлось. Просто Дуся представить себе не могла, что папа с мамой больше никогда не привезут её сюда, за какое-то глупое непослушание. А она уже жить не могла без своих пацанов.
Как-то баба Соня взяла её на покос. Старушка помогала косить траву своей подруге, у которой муж умер. Дуся сразу сообщила такую новость мальчишкам, а те её обрадовали, что родители тоже их берут на покос.

Это было прекрасное время. Природа, кругом бабочки, молоко с вареной картошкой на обед. Речка рядом... - сейчас у Дуси сердце замирало, вспоминая всё это.
Она и после постоянно приезжала к бабе Соне и каждый раз дружила только с теми тремя мальчишками. Они лазили яблоки воровать в совхозном саду, а также пробирались на бахчу за совхозными арбузами и дынями. Было так здорово и так весело, вот только жаль, что подобное больше никогда не повторится.
И, кстати, ребята не питали к Дуське ничего, кроме дружеских отношений, также, как и она, ко всем троим. Это была самая настоящая крепкая дружба.

Последний раз они виделись, когда Дусе исполнилось шестнадцать лет. Её мальчишки уже курили и иногда попивали винцо. Наливали и Дуське, а она не отказывалась. Но пили по чуть-чуть, только для настроения, а потом удалялись за деревню, разжигали там костёр и сидели почти до утра. При отце, а в тот раз её туда Анатолий Анатольевич привозил, баба Соня расслаблялась и не очень-то следила за внучкой. А зачем? У неё есть родитель. А Анатолий Анатольевич также занимался своими делами, ведь у него тоже там было полно школьных товарищей. Ни то, чтобы Дуська самой себе принадлежала в этот момент, а просто ей все верили, она говорила, что находится тут, рядышком, а чтобы далеко, так и с места не сдвинется.

Дуся даже улыбнулась, когда вспоминала, как за селом они ставили магнитофон на какой-либо пенёк, и под самую классную и хитовую песню Дуська проделывала модные движения, а мальчишки окружали её и хлопали в ладоши. Пашка толкал Виталика, мол смотри, что вытворяет?! А она, она танцевала только для них. С закрытыми глазами. Плавно перебирала руками, вверх-вниз, едва заметно передвигала ногами, а в основном - работала бёдрами и всем туловищем.
Это был не танец живота и, тем более, ни в коем случае такое не назвать вульгарностью. Нет! Просто пацанам нравилось, как она умеет, а ей нравилось им угождать.

Дуся вздохнула с волнением, что же сулит ей предстоящая встреча? С Армии они должны уже прийти, потому что мальчишки были старше от неё на два года. Возможно, они уже женаты и теперь стали другими... - а вот это болью отдавалось в девичьей груди. Ну как же так, неужели они забыли их дружбу? И разве забывается именно такая привязанность?


Рецензии
Появляется интрига:)

Кимма   07.10.2019 12:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Лен!

Клименко Галина   07.10.2019 15:31   Заявить о нарушении