Ожидание белого Рождества. Часть 11. Глава 2

      «Почему его так долго нет? Уже одиннадцать часов! — Ива быстро поднялась с дивана, подошла к окну, открыла жалюзи и выглянула на улицу, где уже вовсю властвовала тёмная ночь с сильным дождём, сопровождаемым угрожающим гулом ветра. — Не могу понять этого Томаса. Неужели нельзя было подождать до утра?! А, может быть, я позвоню и узнаю, что там случилось, а заодно спрошу, когда он приедет домой? Нет, лучше не буду. Ещё немного подожду и...» Звонок в дверь прервал ход её тревожных мыслей.

      — Наконец-то пришёл! — выдохнув с облегчением, Ива открыла входную дверь и отошла в сторону, предоставив мужу возможность зайти в квартиру. — Я так волновалась!

      — Я тебя очень понимаю, — на ходу бросил Ларс, двигаясь в сторону зала, где он, как скошенный, обрушился на мягкий кожаный диван, заставив его громко затрещать.

      — Тебе принести йогурт? Ты ведь, наверняка, ничего не ел, — Ива внимательно посмотрела мужу в лицо.

      — Нет,спасибо, не хочу, — последовал быстрый ответ. — А вот от кофе не откажусь. Если тебя, конечно, это не затруднит.

      Ива бросила взгляд на висящие на стене часы, что не осталось незамеченным Ларсом.

      — Я знаю, что сейчас не время для кофе, — тихо произнёс он виноватым голосом.

      — Кто сказал, что сейчас не время? — улыбнулась Ива, подойдя к мужу и потрепав его мокрые от дождя волосы.

      Через несколько минут, вернувшись в зал с двумя дымящимися чашечками кофе, она обнаружила Ларса, мечущегося по комнате из угла в угол с глазами полными мучения и страха. «Давно я его таким не видела», — мелькнуло в ивиной голове. Она медленно подошла к журнальному столику, осторожно поставила на него поднос с кофе и присела на край дивана: «Он меня как будто не замечает». В этот самый момент Ларс удивлённо посмотрел на жену, указывающую подбородком на дымящиеся чашечки:

      — Кофе остывает.

      — Огромное спасибо, — он подошёл к дивану и сел рядом с Ивой, по-отечески приобняв её за плечи. — У нас возникли большие проблемы, которые могут привести ресторан к банкротству.

      Ларс сделал паузу, ожидая хоть какой-нибудь реакции со стороны жены, но к его полному удивлению таковой не последовало. Ива продолжала невозмутимо сидеть и молчать. Ларс, взяв жену обеими руками за плечи, отодвинул её от себя и внимательно посмотрел ей в глаза, словно все ответы таились именно в них:

      — Дорогая, почему ты молчишь?

      — А что я могу сказать, — Ива, опустив глаза, протянула руку, взяла кончиками своих тонких пальцев чашечку с кофе, поднесла её к губам и сделала небольшой глоток.

      Ларс внимательно наблюдал за её движениями:

      — Ты что-то знаешь? — со страхом в голосе тихо спросил он.

      — Ларс, милый, всё, что я знаю, тебе покажется смешным или того хуже – полным бредом психически больного человека.

      — Я тебя не совсем понимаю. Скажи, ты что-то знаешь? — он немного громче повторил свой вопрос. — Я вижу, что знаешь. Расскажи, прошу тебя.

      — Хорошо. Я расскажу, но только при одном условии.

      — При каком? — нетерпеливо спросил Ларс.

      — Ты не будешь надо мной смеяться и постараешься отнестись к моим словам серьёзно.

      — Обещаю.

      Пока Ива еле слышным голосом рассказывала ему о своём визите к Берте Расмуссен, Ларс сидел, не шевелясь и не отрывая от неё напряжённого взгляда. Всё повествование растянулось на пятнадцать-двадцать минут, после чего она остановилась, некоторое время помолчала, а затем неожиданно громким голосом обратилась к мужу, заставив его вздрогнуть:

      — А хочешь посмотреть на фотографию того мужчины, которого я видела во сне?
 
      — Посмотреть на его фотографию? — медленно, почти по слогам, протянул Ларс.

      — Именно. Берта дала мне, конечно, на время, ту самую книгу, рассказывающую о страшных событиях тысяча девятьсот пятьдесят четвёртого года. Там можно найти и несколько фотографий, в том числе и Отто Йохансена.

      — Извини, дорогая, но ты сказала о человеке из твоего сна?! — недоумевал Ларс.

      — Я знаю, что это звучит странно, но Отто Йохансен и есть тот самый человек, которого я видела в моём сне, — Ива с надеждой посмотрела на мужа. — Ты мне веришь?

      Ларс сглотнул несколько раз, чтобы избавиться от комка, подступившего к горлу, и только после этого смог неуверенно пробормотать:

      — Я тебе верю.

      — Сомневаюсь, — горько усмехнулась Ива.

      — Конечно, меня всё это очень сильно напрягает, — чуть громче сказал Ларс. Затем он отглотнул уже остывший кофе и, откашлявшись, громко и уверенно произнёс. — Но, тем не менее, я тебе верю. Верю!

      Ива залпом допила остатки давно остывшего кофе и, поморщившись от его горечи, обратилась к мужу:

      — Большое тебе спасибо, милый. Я так боялась, что ты мне никогда не поверишь, — на её глазах выступили слёзы, уже через мгновение переросшие в настоящую истерику. — Это всё так страшно! Так страшно! Что же нам теперь делать?!

      — Сначала тебе нужно успокоиться, — Ларс ближе пододвинулся к Иве и стал нежно поглаживать её волосы. — Вместе мы справимся. Всё будет хорошо. Вот увидишь. Теперь твоя очередь поверить мне.

      Он нежно взял её лицо в свои ладони и, аккуратно дотронувшись большими пальцами рук до её щёк, смахнул слёзы:

      — Успокаивайся, маленькая моя. Сколько же ты натерпелась в одиночку.

      Ива мягко высвободила свою голову из его ладоней, тыльной стороной руки вытерла остатки слёз на своём лице и громко произнесла:

      — Я тебе верю. Всё должно быть хорошо.

      — Вот и замечательно, — улыбнулся Ларс. Но вмиг его лицо стало очень серьёзным и озабоченным. — Ну ладно, сделанного уже не исправишь. А вот как нам быть дальше? Как думаешь?

      — Тут и думать нечего. Нужно как можно скорее продавать ресторан, — резко выпалила Ива, порывисто поднявшись с дивана и нервно заходив по комнате.

      — Хорошая мысль. Но только вряд ли получится его продать. Да ещё, к тому же, и как можно скорее, — мрачно усмехнулся Ларс. — А если вдруг когда-нибудь и найдётся потенциальный покупатель, то к тому времени мы уже успеем растерять по вине этого злобного Отто Йохансена всех наших клиентов. Ну кто же решится покупать бизнес без клиентов и доходов?! Не все же такие сумасшедшие, как мы с тобой! Достаточно вспомнить, что, по словам Берты, Франк не мог продать свой бизнес почти целый год!

      — А почему ты так уверен, что нам не может повезти, и покупатель не найдётся?! — Ива остановилась посередине зала и, не моргая, смотрела на мужа.

      — Экстраполяция событий последних двух лет в будущее может вызвать лишь тревожные, мрачные и безнадёжные мысли. Иными словами, на  удачу нам особо рассчитывать не приходится. Хотя, конечно, нужно признать, что идея с продажей ресторана является очень разумной, — Ларс тяжело вздохнул. — Да-а. И ещё. Я не успел тебе сказать, что Томас решил найти другую работу.

      — Что-о? — почти закричала Ива. — Вот только этого нам сейчас и не хватало!

      — И я его прекрасно понимаю, — продолжил Ларс. Казалось даже, что он и не слышал ивиных слов. — Несмотря на возраст, Томас является профессионалом своего дела и имеет право рассчитывать на стабильную работу. А то, что происходит в нашем ресторане в последнее время, очень далеко от стабильности.

      — Это точно, — согласилась Ива. Она медленно подошла к дивану, села рядом с мужем и, заглянув в его лицо, тихо спросила. — И всё-таки, Ларс. Что же нам делать?

      — Постараться его продать, — задумчиво произнёс тот.

      — А дальше? — Ива, не отрывая взгляд, смотрела ему в лицо, словно боясь упустить нечто очень для неё важное.

      — Дальше? — удивился Ларс и, секунду подумав, продолжил. — А что дальше? Дальше будем жить, как живут сотни и даже тысячи обычных людей.

      — И где я буду работать? Милый, я не хочу трудиться остаток жизни в доме престарелых! О-о, о чём это я? Ведь даже такая работа здесь, в Дании, на вес золота. А идея найти работу, соответствующую моему образованию, является абсолютно безнадёжной. Ларс, я не хочу возвращаться к старому! Я не хочу больше незаслуженных унижений! Не хочу быть жертвой несправедливости! Я, как стойкий оловянный солдатик, даже в самую трудную минуту хочу помнить и стараюсь постоянно помнить о чувстве собственного достоинства и, конечно, о чести. Но в отличие от этого солдатика я не хочу со смирением принимать судьбу, а хочу бороться за лучшую долю! И я уверена, что заслуживаю гораздо большего, чем могу получить здесь, в Дании! Как ты считаешь? — слёзы коварно навернулись на глаза, заставив Иву быстро отвернуться в сторону, чтобы незаметно для мужа смахнуть их рукой.

      — Дорогая, конечно, ты заслуживаешь всего самого лучшего в этом мире! Но я не знаю, что я могу ещё сделать! Я не знаю, как помочь тебе! Я не знаю, как помочь себе! Как помочь нам! Прости меня. Я чувствую себя таким беспомощным, — у Ларса от сильного волнения перехватило горло, и последние несколько слов он произнёс почти шёпотом.

      — А я знаю, что нам нужно делать, — воскликнула Ива, взяла обе его руки в свои руки и посмотрела на него горящими глазами, в которых по-прежнему стояли слёзы. — Мы должны попытаться продать ресторан и сразу же уехать в Россию.

      — В Россию?! — вырвалось у опешившего Ларса.

      — А что тут такого удивительного? Я же приехала сюда, к тебе, и мы вместе попробовали устроить нашу совместную жизнь в твоей стране. Как видишь, не очень хорошо получилось. Так почему бы нам не попробовать устроить нашу жизнь в России? Может быть, нам там больше повезёт? Посмотри на Торбэна! Живёт себе и работает в Москве. Доволен. Возвращаться назад, в Данию, не собирается.

      Ларс молчал, жадно впившись в Иву глазами.

      — Россия – огромная страна с безграничными возможностями! Я почему-то уверена, что именно там мы сможем быть счастливыми! Ты и я! Вместе! — уверенно продолжила она.— Что ты думаешь по этому поводу?

      — Я думаю, что это гениальная мысль! Нам здесь нечего терять. Я считаю, что мы просто обязаны попробовать изменить нашу жизнь в лучшую сторону. И почему бы не сделать это именно в России?! Но сначала нужно закончить все наши дела здесь, в Дании. Согласна?

      — Согласна, — выдохнула с облегчением Ива и обняла мужа.


Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2019/10/06/1391     Следующая глава: http://www.proza.ru/2019/10/06/1419


Рецензии
Эва, весьма насыщенный и сложный диалог...
Любимые иногда перестают доверять друг другу, не внешне, а где-то очень глубоко, в душе...
Мне кажется, у Ивы и Ларса наступают тяжкие времена не только в бизнесе, но и в личной жизни...
Спасибо, понравилось Ваше повествование...
С признательностью, С.Т..

Тёплый Сергей   19.02.2024 11:52     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Сергей, за Ваше внимание к тексту!

Эва Шервуд   21.02.2024 02:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.