Датская сказка. Часть 12. Глава 1

      Ларс открыл входную дверь своим ключом и тихо зашёл в квартиру, всё ещё раздумывая, стоит ли Иве прямо с порога говорить правду или подождать подходящего момента. Не успел он разуться, как услышал довольный голос жены из кухни:

      — Привет, милый! Ужин уже готов! Мой руки и к столу!

      — Хорошо. Я сейчас, — отозвался Ларс, постаравшись вложить в короткий ответ весь свой оптимизм, и, оставив обувь и верхнюю одежду в прихожей, осторожно проскользнул в зал, подумав:«Мне нужно ещё немного времени, чтобы привести себя в более или менее устойчивое психологическое состояние». Он прошёл несколько раз взад и вперёд по комнате, пока вдруг его глаза не остановились на журнальном столике, где лежал открытый белый конверт, из которого выглядывал уголок письма. Ларс осторожно взял конверт в руки, поднёс его как можно ближе к глазам и шёпотом прочёл надпись на красном почтовом штемпеле:

      — Амалиенборг, — присвистнув от удивления, он продолжил вслух. — Да это же письмо из официальной резиденции королевы Маргретэ!

      С конвертом в руках он, немного ошарашенный, направился на кухню, где подошёл к жене и поцеловал её в щёку:

      — Вот это да! Мы стали получать письма от самой королевы!
 
      — А как же? Растём! Советую прочитать и порадоваться, — подмигнула Ива. Затем она сделала паузу и, хитро посмотрев на мужа, продолжила. — Я имею в виду порадоваться за меня.

      — Сейчас же прочитаю и обещаю, что обязательно порадуюсь! — бодрым голосом ответил тот. Затем он осторожно достал из конверта сложенный вдвое плотный лист бумаги и стал вслух зачитывать текст письма. — Её Величество Королева Дании Маргретэ. Амалиенборг. 1257, Копенгаген К. Двадцать второе апреля две тысячи одиннадцатого года. Дорогая Ива Енсен! Её Величество Королева Дании Маргретэ попросила меня передать Вам сердечное спасибо за Ваш подарок к её дню рождения. С наилучшими пожеланиями. Всё это подписано Ингелисой Райдель, являющейся личным секретарём Её Величества Королевы.

      Ларс, оставаясь под впечатлением от прочитанного, аккуратно сложил письмо в конверт и протянул:

      — До чего же приятно… Я действительно очень рад… — он задумался на долю секунды и продолжил полным восторга голосом. — Нет, ну правда! В какой ещё стране мира простому человеку может ответить сама королева?!

      — Дорогой, давай смотреть правде в глаза. Письмо написала личный секретарь Королевы, а не она сама, — с извиняющейся улыбкой взглянув на мужа, ответила Ива.

      — Ну и что? А мне, например, всё равно приятно, — не уступал он.

      — Мне, безусловно, тоже приятно. Я ведь закончила одно очень важное дело, —гордо произнесла Ива и тут же задумалась. — Хотя совершенно непонятно, почему, собственно, это было так для меня важно?

      — Сейчас тебе, может быть, и непонятно, а придёт время, и ты всё поймёшь, —вздохнул Ларс и, по-философски закатив глаза к потолку, продолжил. — В этом мире ничего не происходит просто так. Наша жизнь – это не совокупность хаотичных эпизодов. Напротив, все события, происходящие в ней, связаны между собой таким образом, что каждое предыдущее звено определяет звено последующее. Таким образом, вывод из всего сказанного таков: нужно лишь набраться немного терпения и подождать. И я почему-то глубоко уверен, что результат не заставит себя долго ждать.

      — Ну что же, подождём, — наигранно тяжело вздохнула Ива и улыбнулась. — А сейчас – за стол, философ ты мой! Я такая голодная, что сейчас могу съесть целого слона!

      — А я что-то не голоден, — Ларс, натянуто улыбнувшись, произнёс тихим и грустным голосом.

      — «Что-то не голоден», — Ива растерянно повторила его слова. — А я приготовила твои любимые телячьи рёбрышки с картофелем.

      — Да-а. Вкусно пахнет.

      — Может быть, попробуешь? — осторожно спросила она. — Я положу тебе совсем немного. Хочешь?

      — Хорошо, — обречённо ответил Ларс.

      Едва прожевав первый кусок, Ива обратилась к мужу, с удивлением наблюдая, как тот вяло ковыряет вилкой содержимое тарелки:

      — Милый, что случилось с твоим аппетитом? Может быть, расскажешь?

      — Если я расскажу, то, боюсь, что он и у тебя пропадёт.

      — И всё-таки? — Ива, не моргая, посмотрела на мужа.

      — А тут и нечего особо рассказывать, — Ларс, не отрывая взгляда от тарелки, продолжал уныло ковырять в ней вилкой. — Просто Томас сегодня мне сказал, что работает у нас только до первого мая. Через неделю он нас оставляет. Вот и всё. Осталась лишь неделя. И что делать дальше? Я не знаю.

      Ива резко отодвинула от себя тарелку:

      — Какая же я идиотка! Сижу тут и думаю о картине! Да о том, почему я её решила дорисовать! Весь бизнес рушится, и мы реально можем потерять все вложенные в ресторан деньги, а я тут сижу и умиляюсь до слёз, перечитывая письмо из королевской резиденции! Ну не идиотка ли?! Ларс, что же нам теперь делать?! Без Томаса – просто невозможно! Без него нам нужно закрывать ресторан. Я так боюсь, — слёзы заволокли её глаза, и она закрыла лицо руками.

      — Я тоже очень боюсь того, что ждёт нас впереди, — глубоко вздохнул Ларс. И, немного помолчав, продолжил тихим и спокойным голосом. — А сейчас, дорогая, успокойся. Прошу тебя. У нас есть ещё целая неделя! А это совсем немало!
 
      — Стараешься быть оптимистом в абсолютно безвыходной ситуации? — горько усмехнулась Ива. — Браво! Ценю!

      — Поверь мне! Выход, хоть один, да обязательно найдётся! Не бывает безвыходных ситуаций!

      — Коне-ечно! Есть только ситуации, выход из которых нас не устраивает!

      Вдруг раздался резкий звонок ивиного мобильного телефона:

      — Не хочу отвечать. Не сейчас.

      — А, может быть, это что-то важное, — озабоченно протянул Ларс.

      — Я не могу сейчас разговаривать. Ты же должен понимать, — со слезой в голосе еле выдавила из себя Ива.

      — Как хочешь, — Ларс напряжённо уставился в тарелку с едой.

Телефон замолчал на несколько секунд, а потом затрезвонил с новой силой. Ива взяла его в руки и посмотрела на экран:

      — Тридцать три. Сто одиннадцать. Триста тринадцать. Такой номер я не знаю, — задумчиво произнесла она и нажала кнопку ответа. — Это Ива Енсен. Хай!

      — Хай! — в трубке зазвучал приятный мужской голос. — Извините за беспокойство. Меня зовут Ян Кёрнер. Я – журналист. Работаю в газете «Экстра блезэт», где публикуюсь в разделе «Королевские особы».

      — Очень приятно, — протянула Ива и продолжила. — А почему, собственно, Вы звоните мне? Я, кажется, к королевским особам пока не имею никакого отношения?

      — Великолепно! — молодым заливистым смехом засмеялся журналист. —Прекрасное чувство юмора! А вот и имеете!

      — Интересно!

      — Ива, Ваш подарок ко дню рождения Её Величества Королевы Маргретэ был ею признан лучшим народным подарком года!

      — Лучшим подарком года? — ивин голос от избытка эмоций сорвался, и ей пришлось прочистить горло. — Я и не знала. Спасибо за информацию.

      — Это Вам спасибо, — откликнулся журналист и продолжил. — В связи с этим я хотел бы попросить Вас ответить на несколько вопросов, которые могут быть интересны для нашей читательской аудитории.

      — А что, я должна отвечать прямо сейчас? — испуганно спросила Ива и беспомощно посмотрела на сидящего напротив Ларса, внимательно наблюдающего за ней.

      — О-о, нет, не волнуйтесь. Давайте договоримся о встрече. Когда Вам будет удобно? — предельно вежливо спросил Ян.

      — Мне трудно так сразу сориентироваться, —Ива опять бросила беспомощный взгляд на мужа и, помолчав несколько секунд, перехватила инициативу. — А что Вы скажете насчёт завтра? В час дня. В кафе «Секретное место».

      — Замечательно, — мгновенно отозвался молодой человек. — Огромное спасибо, Ива. До встречи.

      — До встречи, — ответила та и выключила телефон. — Только этого мне и не хватало.

      — Кто звонил? — нетерпеливо спросил Ларс, в упор глядя на жену.

      Она, кратко передав содержание телефонного разговора, посмотрела на мужа растерянным взглядом и спросила с ноткой неуверенности в голосе:

      — Может быть, я сделала ошибку, согласившись на это интервью?

      — Я так не считаю, — бодро проговорил Ларс. — Напротив, это может пойти тебе на пользу. Нам на пользу.

      — Какая может быть от этого польза?

      — Я пока не знаю. Но чувствую, что польза будет.

      — Ну что ж. Поживём – увидим.


Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2019/10/06/1419      Следующая глава: http://www.proza.ru/2019/10/06/1455


Рецензии
Ты, моя кошечка, мир тебе - окошечко. А мне флюиды засылаешь, чтоб я лучше стал желаешь. Лучшему предела нет. Двое вместе, - ярче Свет. Мы себе докажем в Нём, что достойны быть вдвоём. Никогда не расставаться, чтобы жизнь вкусить со счастьем!

Игвас Савельев   03.04.2020 14:18     Заявить о нарушении