Датская сказка. Часть 12. Глава 2

      Ива поднималась вверх по лестнице, которая сегодня казалась ей бесконечной. Дыхание сбивалось от ощущения страха и волнения. Она старалась идти чётким и размеренным шагом, но в какие-то моменты ноги становились как будто ватными и отказывались подчиняться. «А вот и шестой этаж. Наконец-то, — тяжело вздохнула она, оказавшись у двери с надписью «Секретное место». — Такое ощущение, что моё восхождение по ступеням длилось целую вечность. Когда же я здесь была в последний раз?.. Два года назад…Вместе с Ладой…» От горьких воспоминаний загорелись глаза, словно они собирались выдавить из себя солёную влагу. «Нет! Никаких слёз! Сейчас мне никак нельзя!» — скомандовала себе Ива и, осторожно открыв дверь, вошла в кафе. Её очень удивило, что в этот час оно оказалось почти пустым. Лишь одна молодая девушка сидела за столиком у окна, что-то сосредоточенно разглядывая в своём мобильном телефоне. «Хорошо, что он ещё не пришёл, и у меня есть время морально подготовиться», — быстро мелькнуло в ивиной голове. Она посмотрела по сторонам и уверенно направилась к двухместному столику, стоящему в дальнем углу помещения. Она села так, чтобы можно было видеть всех входящих в кафе людей.

      Сделав заказ, Ива медленно обвела взглядом весь зал, неожиданно для себя почувствовав какую-то перемену в атмосфере: «Мебель вроде бы та же. Освещение тоже не изменилось. Так в чём же дело? Раньше здесь было так уютно и спокойно. Сейчас всё по-другому. Я чувствую себя такой одинокой и несчастной. А где все те довольные жизнью люди, которыми всегда было наполнено кафе? Неужели глобальный кризис своими длинными щупальцами добрался и до шестого этажа?» — она горько усмехнулась.

      Официантка со счастливым выражением лица принесла заказ и со словами «Пожалуйста. Ваш кофе. Наслаждайтесь» поставила его на столик и быстро удалилась за стойку. Пока Ива осторожно высыпала на пушистую пенную поверхность капучино коричневый сахар, в кафе зашёл новый посетитель, молниеносно просканировавший помещение и в один прыжок оказавшийся у её столика:

      — Добрый день! — весело произнёс он, усаживаясь напротив Ивы.

      — Добрый день, — отозвалась она, внимательно всматриваясь в безмятежное, светящееся радостью существования молодое лицо. «Похоже, что его внутренняя жизнь находится в покое и гармонии», — мелькнуло в её голове.

      — А Вы, наверняка, Ива? — заливисто засмеялся молодой человек.

      — Да-а, это я, — улыбнулась она в ответ.

      — Очень приятно. А я – Ян.

      — Я так и поняла. Приятно познакомиться, Ян.

      — Мне тоже, — ответил тот и, вынув из кармана пиджака крошечный цифровой диктофон и положив его на стол перед самым ивиным носом, спросил. — Вы, случайно, не против? Эта машина здорово мне помогает в моей работе!

      — Конечно, я не против. А что, мы уже начинаем? — ивин голос от сильного волнения прозвучал глухо и еле слышно. Она отглотнула уже  успевший немного остыть кофе и произнесла чуть громче. — Вы можете включать запись. Я готова.

      — Вы уверены? — Ян внимательным и изучающим взглядом посмотрел на неё.

      — Да. Я абсолютно уверена.

      — Вот и хорошо, — с облегчением выдохнул молодой человек и через секунду продолжил. — И вот ещё что. Ива, могу ли я обращаться к Вам на «ты»? Знаете, чтобы никакой дистанции. Так будет лучше для нашей работы.

      — А почему бы и нет? — она, дружелюбно улыбнувшись, открыто посмотрела на Яна.

      — Тогда начинаем, — деловым тоном громко произнёс журналист и нажал на кнопку записи. — Итак, Ива. Для начала, мне бы очень хотелось, чтобы ты рассказала немного о себе.

      — «Немного о себе», — медленно, почти по слогам, повторила она и ненадолго задумалась. Затем, наклонившись к столу и заглянув в чашку, сделала небольшой глоток кофе. И только потом, вздохнув, приступила к своему рассказу.

      Раньше Ива даже представить себе не могла, что давать интервью – это может быть таким увлекательным занятием. «И ничего здесь такого страшного нет. И вообще, у меня такое ощущение, что я знаю этого человека сто лет, и что я не даю ему интервью, а разговариваю с хорошим другом», — подумала она. Прошло примерно тридцать минут после начала общения. Ива была довольна собой и чувствовала, что всё идёт просто замечательно. Пока вдруг пристальный взгляд Яна не застыл на ней, а его внезапный вопрос не заставил её напрячься:

      — Ты сказала, что вместе с мужем владеешь небольшим рестораном в районе Марселизборг. Недалеко от королевского дворца. Не то ли это жуткое место, где когда-то в пятидесятых годах прошлого века произошла страшная трагедия?

      Ива, загнанная в тупик, опустила глаза, словно провинившаяся школьница, лихорадочно перебирая в голове возможные варианты ответов:

      — Да, ты прав. Это и есть то самое место, — только и смогла вымолвить она. У неё как будто что-то оборвалось внутри, а сердце готово было выпрыгнуть наружу. Ива замолчала, стараясь привести себя в норму. После продолжительной паузы она посмотрела на улыбающегося Яна глазами, полными надежды, и неуверенно спросила. — Но ты ведь не собираешься об этом писать? Это же не имеет никакого отношения к моему подарку ко дню рождения Её Величества! Не так ли?

      — Так-то оно так, да только цель моей работы – не только дать нашим читателям максимум полезной и интересной информации, но ещё и удивить их, потрясти. Если хочешь.

      — Но я не хочу, чтобы эта информация фигурировала в статье! — почти взмолилась Ива. — Поверь, у меня есть на то веские основания.

      — Не буду тебя о них спрашивать, — Ян выключил диктофон и, вернув его назад в карман пиджака, удивлённо посмотрел на свою собеседницу. — Не могу понять, почему ты так волнуешься. Дело-то прошлое, давнее. Но в любом случае я обещаю тебе, что эта информация останется только между нами и не попадёт на страницы газеты.

      — Огромное тебе спасибо, — благодарно улыбнулась Ива и спросила, посмотрев в глаза журналиста. — А когда интервью будет напечатано?

      — Послезавтра, — быстро ответил тот, поднимаясь со стула. — Мне нужно спешить. Ещё столько работы! Ты идёшь?

      — Нет. Я ещё немного посижу здесь.

      — Тогда давай прощаться, —Ян подошёл к Иве, улыбаясь лучезарной улыбкой, демонстрирующей безупречно ровные и белоснежные зубы, и, протянув для пожатия руку, произнёс. — Огромное тебе спасибо. Было очень приятно познакомиться.

      — Мне тоже. И всего тебе хорошего, — отозвалась Ива, дружески пожимая протянутую ей руку.

      Она взглядом проводила удаляющегося быстрой походкой Яна и сразу же погрузилась в поток мрачных мыслей: «Вся проблема в том, что я раньше никогда не давала интервью. Я не учла, что разговор с журналистом – это не разговор с другом, а именно интервью. А это значит, что всё, что я ему сегодня рассказала, послезавтра может быть напечатано. И это может прочесть весь город, а, может быть, и вся страна. Какой ужас! Как я могла всё ему рассказать?! Мы с февраля пытаемся продать ресторан. Разместили объявления везде, где только можно, но толку никакого. Никто не звонит. Никому это не нужно. А я тут раскудахталась, как курица в супе. Всё ему выложила на блюдечке с голубой каёмочкой. И что же теперь будет? Что будет после того, как Ян в цветах и в красках распишет все ужасы тысяча девятьсот пятьдесят четвёртого года, связанные с этим местом?! После выхода такого моего интервью мы потеряем даже теоретическую возможность продать это несчастное место…»

      Ива задумалась. Тревожные мысли вдруг перестали зловещим вихрем кружиться в её голове, уступив место одной единственной, как стрела, пронзившей сознание оптимистичной мысли: «Так он же мне пообещал, что эта информация останется только между нами!» Она вздохнула с облегчением, словно ей удалось найти единственный существующий выход из длинного, бесконечно длинного лабиринта с огромным множеством ходов, тупиков и ловушек: «Я ему верю. Зачем ему меня обманывать? Всё будет хорошо. И мы продадим, наконец, это жуткое место. Быстрее бы».

      «А не выпить ли мне ещё один капучино? — спросила себя Ива, но, обведя взглядом помещение, шёпотом произнесла. — Я ведь здесь совсем одна. А куда все пропали? Странно». Почувствовав, как от страха засосало под ложечкой, она медленно поднялась со стула и, озираясь по сторонам, прошла к барной стойке и заглянула в помещение, расположенное прямо за ней. Там тоже никого не было. «Хай!» — громко закричала Ива, но никакого ответа не последовало. Полная тишина. Единственное, что она могла сейчас слышать – это лишь стук своих собственных зубов. «Надо отсюда уносить ноги! Бежать, как можно быстрее!» — вихрем пронеслось в её голове. Но вместо того, чтобы направиться к выходу, она вернулась назад к своему столику, медленно опустилась на стул и достала из сумки мобильный телефон. «Пока весь персонал отсутствует, позвоню-ка я Ларсу и расскажу об интервью. А потом, когда они все вернутся, я закажу кофе, — подумала Ива, включая трубку. — О-о, только не это! А что со связью?!»

      Она нервно бросила телефон в стоящую на полу сумку, а когда опять подняла голову, то опешила, увидев сидящего напротив неё и буравящего её ледяным взглядом чёрных глаз Отто Йохансена. Ива закрыла лицо руками и зашептала:

      — Этого не может быть. Его не существует. Сейчас я открою глаза и…

      — Ты откроешь глаза и опять увидишь меня, — его громкий зловещий шёпот, оглушив Иву, не дал ей договорить.

      Она пыталась вскочить с места, но поняла, что полностью парализована паникой, и, перестав сопротивляться, позволила своему телу безвольно повиснуть на стуле. В голове пульсировала одна единственная мысль: «Бежать! Нужно срочно отсюда бежать!»

      — Ну уж нет! — разъярённо закричал Йохансен, прочитав ивину мысль. — От меня ты никуда не сможешь убежать до тех самых пор, пока не оставишь дурацкую идею продать ресторан! Неужели так трудно понять простую истину?! Вы мне там не нужны! Никто мне там не нужен! Убирайтесь ко всем чертям! Моё место! Только моё! Последнее предупреждение…

      — Не хотите ли что-нибудь заказать? — откуда-то издалека долетели до Ивы слова наклонившейся над ней официантки.

      — Заказать? Ах, да-а! — рассеянно откликнулась она, продолжая с ужасом думать о словах Йохансена: «Он сказал «последнее предупреждение». А что будет дальше?» Вслух же она произнесла. — Мне капучино, пожалуйста.

      — Конечно! — радостно откликнулась официантка и тут же удалилась.

      Ива, обхватив себя руками и пытаясь унять дрожь во всём теле, полностью растворилась в своих мыслях.


Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2019/10/06/1441      Следующая глава: http://www.proza.ru/2019/10/06/1460


Рецензии
Мне капучино пусть поможет
до интервью не со злодеем,
а с журналистом о подарке
Её Величеству Маргретэ.

Да, помогло, но что-то стало -
из тьмы десятилетий вышел
убийца и самоубийца Отто
Йохансен кровавый.

Он приказал мне убираться
с любимым мужем, совладельцем
когда-то Отто ресторана,
а ныне купленного нами.

Что делать, дум "порыв мятежный
рассеял прежние мечты"?
"Мечтать не вредно," если знаешь,
куда ведут надежд тропы.

Игвас Савельев   03.04.2020 16:31     Заявить о нарушении