Бунтарство, лень и орфография

Сегодня мы являемся свидетелями начала процесса исчезания фонетического письма и замены его пиктографическим. Тысячелетний цикл развития письменной речи завершает своё первое спиральное кольцо, и, пройдя путь освоения вершин фиксации вербальных форм общения, возвращается к своей довольно примитивной форме передачи информации рисунками.

Подавляющее большинство человечества не разделяет восторженной оценки интеллектуальной элиты по поводу высочайших лингвистических достижений современности, зафиксированных в тех или иных литературных источниках. Этим большинством эти достижения воспринимаются как малоценное с практической точки зрения, и самое неприятное, подражание этим достижениям в повседневной жизни день ото дня становится не посильным трудом. Иными словами система образования пытается привить подрастающим поколениям способность к правильной, литературной речи, а это самое поколение, освоив современные информационные гаджеты, этой прививке сопротивляется, как может. 

Современное общение, сократило коммуникационную мысль до нескольких междометий, которые всё чаще заменяются пиктографическим аналогом в виде смайликов.

Но и те, кто ещё не утратил способность к фонетическому письму, тем не менее, весьма активно участвуют в его уничтожении.

Так, современная поэтесса Инесса Елисеева, опубликовавшая более 1400 поэтических произведений в стихотворении «Райский ад» (2015) пишет (сохранена авторская орфография):

И рай и ад творим мы сами, стирая линии и грани.
и снова думаешь с утра: мне не под силу лайфигра, [1]
как было б классно не проснуться, родиться вновь,
и улыбнуться в наивной жажде бытия и верить, что найду Любовь, своё второе я.

День сгинул, высыпали звёзды на чёрно-синий небосклон.
мир словно одинокий остров и издалёка тонкий звон –
то скрипка, музыкой простой, тревожит мыслей кучный рой...

Кружится жизнь в безумном танце
и нет спокойствия душе.
волшебный порошок- туманность
на самом ближнем рубеже.
я – бог и повелитель дум,
меня никто не свергнет с трона,
мой внутренний Идиллиум –
моя нетленная корона.
какое чудо, баловство,
как манит и зовёт дорога.
забыты цифры, шутовство:
там космос, обещает много.
обнимет ласковый любовник
и повернутся реки вспять –
цветёт диковинный шиповник%
туда бегу, лечу... опять.
легко и телу и душе
и ключик припасён от рая:
сегодня – ведьма в неглиже,
а завтра – в облаках растаю.
но только страшная расплата,
в руках держа не хилый счёт,
тебя ждёт в роли супостата,
твой затемняя небосвод.
физические муки? мелочь.
заплатишь за комфорт души:
все соки превратятся в желчь
и ты погаснешь в злой тиши.
вот джокер запасной у беса:
депрессия – твой новый рок,
зато там точно нету стресса:
навечно выучишь урок –
нет рая, да и ад не долог:
нам не уйти от круговерти:
там только твой былинный Молох.
терять себя — страшнее смерти.

Автора, как бунтаря можно было бы понять, если бы она вообще отказалась от знаков препинания, но она и знаки использует и заглавные буквы, когда хочет выделить значимость использованного слова или словосочетания. Но вот использовать заглавные буквы в начале предложения, то есть, то чем гордится современная орфография, она демонстративно не желает.

Это всего лишь один из множества примеров, когда бунтари в своих факелах сжигают достижения предыдущих поколений, на пепелище которых уже плодятся примитивные формы сначала звукоподражания, а затем и вовсе жестикуляции. Пройдёт не так уж много времени и смайл-письменность заменит современное письмо, и наши потомки уже самостоятельно, без роботов-переводчиков, не смогут прочитать не только современные книги, но и всё то огромное письменное наследие, которое останется от современной цивилизации. А всё что не нужно современности рано или поздно исчезает в «топке» истории.

Сегодня мы глядя на пиктографы первобытного человека пытаемся понять образ его мышления, но наши потомки будут лучше понимать первобытного человека, чем нас. И это, к сожалению, неизбежный процесс цикличной эволюции: от примитивного к сложному, от сложного к примитивному и обратно, и так до бесконечности.





[1] Интересно примечание к этому стихотворению, где автор раскрыла понятие «Молох», очевидно считая, что оно не известно современному читателю, но не сочла необходимым раскрыть смысл слова «лайфигра», которое по представлениям автора должен знать любой грамотный читатель её текстов.
L.I.F.E – игра, которая представляет собой чрезвычайно упрощённую модель регулярного течения жизни. Пять глав от детства до старости с пятью различными механиками. Различные концовки зависят от того, какие решения игрок принял во время игры.


Рецензии