Подозрение

…- Проходите, бабушка, вот в этой палате Вы и будете, - сказала сестра, открыв старушке дверь.
- Ой, спасибочко, милая, дай те бог здоровьица, а то б заблудилася.
…- Здравствуйте, бабушка, - обратилась одна из больных, - проходите, располагайтесь.
- И правда, палата, -  прям хоромы. Как у нас в коровнике, - летося построили, - тоже без лампочек, палки белые светят.
— Это не палки, бабусь, а трубки, дневное освещение. – вступила в разговор вторая больная.
- Так вот я ж и говорю, день и ночь горят и без проводов. Оно и правильно, что придумали: за свет платить не надо, опять же – лампочки покупать.
- Бабусь, а с чем Вас привезли-то? – продолжила та же больная.
- Ох, да привезли-то хорошо, с машиною белой в красную полосочку, только не молодая я уже, в деревню б и на чёрной сгодилось приехать, а то прям на белой!? Наш председатель вон какой видный человек, а всё еще на чёрной «Волге» ездит, белую пока не дают.
- Да нет, я имела в виду: с чем Вас положили сюда? – не успокаивалась та же больная.
- А-а-а, с чем положили? Так получается, что ни с чем, хотела было из дома взять что-нибудь, иконку там…, да забыла, вот и выходит, что ни с чем.
- Бабушка, Вы опять не поняли. С какой болезнью Вас сюда привезли?
- С какой же ещё? Со своей, стало быть.
- А какая у Вас? - допытывалась первая больная.
- Да вот эта…, как её…, память совсем никудышная. Слово-то такое, в милиции его всегда называют, когда бандита ловят, а он, может, и не бандит; но кода все мелочи припомнят, и уже можно арестовывать его.
- Наверное, склероз памяти, - не унималась первая больная.
- Н-е-е, скурлёзу у меня нету, а вот память прям никудышная, -. сетовала старушка.
- А что же это за слово, да ещё в милиции…, - в недоумении гадали женщины, разводя руками?
- Бабушка, а медосмотр Вы прошли уже? - поинтересовались они.
- Я вот всё хочу спросить, - молвила бабуся, обращаясь ко всем больным, - может, вы знаете, в какой это кабинет меня водили? Женщина в белом халате пропустила меня вперёд, потом сама зашла, и дверь закрылась. А в уголке там-то мужчина стоял. Ну, я думаю, сейчас его проверють, а там и мой черёд. Только я так подумала, а дверь, на тебе, и уже отворилась. Какая в халате и говорит: выходите. Что за кабинет, думаю, ай проверили, ай нет, и зачем заводили?
- Не знаю, бабушка, что это за кабинет, разве так сразу определишь, - отозвалась первая больная.
- И стенки-то у кабинета без окон, - продолжала бабуся. Окна в потолке. Кажись, два штуки проделаны, к небу выходють.
- Да что же вы гадаете, - вступила в разговор вторая женщина,- бабусь, это вы в лифте были, наверное.
- Как, как? – не расслышав, спросила бабуся.
- В лифте, говорю. Когда Вы зашли, дверь закрылась?
- Да!
- Ну, вот вы и поехали, - продолжала женщина.
- Н-е-е! Дверь закрылась, а мы стояли, никуды не ехали.
- Ой, бабусь, у меня прям такое подозрение, что Вы с Луны свалились, - откликнулась первая больная.
- В-о-о! Вспомнила-то болезнь, вот оно слово это – «подозрение»! Как в милиции. И болезнь моя называется подозрение на аппендицит.

1984 г.


Рецензии