Это знает не каждый

Это знает не каждый
(преимущественно для тех, кто был в МАИ)

Бурное развитие авиации ХХ века началось с того, что в одном из прославленных ВУЗов проросло «зерно науки», имевшее ярко выраженные аэродинамические качества. Подхваченное ветром, оно устремилось на северо-запад столицы, упало на развилке двух крупных автомагистралей и начало бурно произрастать.
Зачатку требовались вода и защита от ветра, в результате чего были построены защитное сооружение типа «Гидропроект» в 25 этажей и водный подземный канал, используемый ныне для метро.
Так из зачатка образовался ведущий ВУЗ страны. Почему ведущий? Потому что ведёт страну в нужном направлении, а примером каждых из направлений являются выпускники этого ВУЗа: режиссёры, актёры, писатели, журналисты, юмористы, спортсмены, работники различных отраслей народного хозяйства и даже авиаинженеры, если неудачное распределение.
Вообще история создания и существования этого ВУЗа богатая и прославленная. О современной деятельности ВУЗа говорят его факультеты, каждый из которых имеет цифровое обозначение 1,2, 3,4… и т.д. в силу своего особого режима, чтобы никто не догадался, что:
№ 1 – факультет самолётоСТАрения и ВЕТРОлётостроения – старейший факультет. СамолётоСТАрители ищут различные пути для устарения созданных моделей, чтобы приступить к разработке новых. ВЕТРОлётостроители разрабатывают установки для получения ветра нужного направления при посадке самолёта в случае безветренной погоды.
№ 2 – факультет АТТракционных двигателей; на его основе возник прекрасный Парк культуры и отдыха им. Горького со многими аттракционами.
№ 3 – факультет АРОМАТизированных систем отравления. Разрабатывает системы уничтожения вредителей сельского хозяйства, также ведёт работу с кафедрами защиты растений сельхозинститутов в целях сохранения растительного мира.
№ 4 - факультет ради электроники в метательных аппаратах, а не ради там чего-то в прославленном ВУЗе, поэтому коротко.
№ 5 – факультет эргономики и дезорганизации авиапроизводства.
№ 6 – факультет МЕТательных аппаратов, создан на основе архимедовой камнебросалки.
№ 7 – факультет остановок летательных аппаратов, создан после первых угонов самолётов.
№ 8 – факультет ПЕРЕкладной математики, самый ленивый всё перекладывает на других.
№ 9 – факультет, в общем, инженерный, ведёт подсчёт количества выпущенных инженеров, без учёта спортсменов, актёров и т.д.
В время сессии студенту за один предмет ставятся две оценки: первая за технику исполнения – незаметное списывание, вторая за артистичность – заговорить преподавателю зубы от незнаемого вопроса к выученному.
Итог двух оценок, - обычно положительный, - заносится в зачётку.

Для справки:
№ 1-факультет самолёто- и вертолётостроения
№ 2-факультет авиационных двигателей
№ 3-факультет автоматизированных систем управления
№ 4-факультет радиоэлектроники летательных аппаратов
№ 5-факультетэкономики и организации летательных аппаратов
№ 6- факультет летательных аппаратов
№ 7-факультет установок летательных аппаратов
№ 8-факультет прикладной математики
№ 9-общеинженерный факультет

1984 г.


Рецензии