Датская сказка. Часть 10. Глава 3

      — Вы только посмотрите, что случилось с продуктами! — выбежал из кухни перепуганный Томас, услышав звук открывающейся входной двери. — Я, честное слово, в ужасе. Через восемь часов гости будут здесь! Что же нам делать?!

      — Успокойся, — тихим, но требовательным голосом, в котором, однако, ощущалась скрытая тревога, произнёс Ларс. — Мы все обеспокоены, но сейчас время не паниковать, а искать выход.

      Он постоял немного на кухне, что-то внимательно рассматривая за окном, потом быстрой походкой, почти бегом, направился к складу, а затем и к неосвещённой лестнице, ведущей в тёмный подвал. Ива следовала за ним, не отставая ни на шаг, до тех самых пор, пока Ларс не начал спускаться вниз по лестнице. В этот самый момент мимо Ивы пронёсся порыв холодного ветра, заставившего её остановиться. А прямо у своего уха она услышала шёпот из ночного кошмара: «Вы мне здесь не нужны! Это моё место! Прочь отсюда!» Ива закричала:

      — Не-ет, Ларс! Не ходи туда!

      Ларс, уже успевший преодолеть спуск и исчезнуть в темноте подвала, не отзывался. Она осторожно спустилась на одну ступеньку вниз и позвала мужа, но уже не так громко:

      — Ларс! Что ты там делаешь?!

      Никакого ответа. Ива почувствовала, как в её ушах что-то бухает и давит. А в какой-то момент ей даже показалось, что она теряет зрение.

      — Что случилось? Где ты? — чуть слышно повторяла она, без сил опустившись на лестничную ступеньку. Всё окружающее пространство кружилось у неё перед глазами в бешеном хороводе.

      — Милая, тебе плохо? Почему ты здесь сидишь? — Ларс стоял у верхней ступеньки лестницы, пытаясь поднять сидящую на ней Иву.

      — Ты уже здесь? — усталым голосом спросила она, удивлённо посмотрев на мужа. — А я тебя звала. Почему ты не откликался?

      — Я не слышал, — недоумевал Ларс.

      — Как же я за тебя испугалась, — в ивиных глазах стояли слёзы.

      — Ну что ты? Что там могло со мной случиться?

      — Могло случиться всё, что угодно, — испуганно прошептала Ива.

      — Дорогая. Со мной всё в порядке. Видишь?

      — Вижу, — недоверчиво протянула Ива, озираясь по сторонам. — Появилось электричество?

      — Появилось, — тяжело вздохнул Ларс. — Представь себе! Сколько проблем принёс нам один-единственный сгоревший предохранитель?! Это ещё хорошо, что там, сверху на щитке, лежала коробочка с запасными.

      — Да-а. Хорошо, — отрешённым голосом произнесла Ива.

      — Ну что такое с тобой происходит? Давай же, соберись, пожалуйста!

      — Извини меня, — Ива попыталась улыбнуться, но улыбка у неё получилась сильно вымученная. — Мне уже гораздо лучше.

      — Трусиха ты моя, — Ларс обнял жену за плечи. — Пойдём!

      Вернувшись на кухню, они увидели Томаса, с усердием сортирующего содержимое холодильников и морозильников. При их появлении он выпрямился и грустно произнёс:

      — Так вот. Я уже почти закончил с этим и могу сказать, что половина продуктов безнадёжно испорчена. А что было с электричеством?

      — Перегорел предохранитель, чёрт бы его побрал! — мгновенно ответил Ларс.

      — Что же делать? — вырвалось из Ивы. — Томас! Ларс! Думайте!

      Томас растерянно посмотрел сначала на Иву, а потом на Ларса и тихо произнёс:

      — Скажу честно, я не знаю, как мы можем выпутаться из этой ситуации.

      Ларс ходил взад и вперёд по кухне, опустив голову и заложив руки за спину, погружённый в свои собственные мысли. Ни слова не говоря, он взял в руки телефон и набрал нужный номер:

      — Не отвечает, — задумчиво произнёс он, глядя на настенные часы. — Конечно, они могут ещё спать. Суббота.

      Затем он подошёл к Томасу, пристально посмотрел ему в лицо и, не сводя с него глаз, неуверенно спросил:

      — Что ты считаешь? С учётом тех продуктов, которые у нас есть в наличии, успеем ли мы составить новое меню и провести банкет?

      Томас, немного поколебавшись, произнёс:

      — Это очень трудно, но возможно. А некоторые продукты всё же нужно будет докупить. И от вашей помощи я сегодня тоже не откажусь.

      — Конечно, я готова остаться и помочь, — молниеносно отреагировала Ива.

      — Томас, подготовь список, что я должен купить, — бросил Ларс, протягивая руку к телефону. — Ещё раз попытаюсь дозвониться. Обязательно нужно получить согласие клиента на новое меню.

      Набрав нужный номер, он замер в ожидании, теребя в руке клочок бумаги с контактной информацией о клиенте.

      — Доброе утро, Герд. Это Ларс Енсен. — произнёс он, стараясь не выдавать голосом своего волнения. — Извините за столь ранний звонок. Надеюсь, что не разбудил. Это относительно сегодняшнего банкета в нашем ресторане.

      Он сделал короткую паузу, после которой продолжил:

      — Герд, у нас прошлой ночью перегорел предохранитель, и до сегодняшнего утра не было электричества. Часть продуктов к банкету испорчена. У нас есть только один-единственный выход, чтобы не сорвать мероприятие и тем самым выйти из сложившейся неприятной ситуации. И выход этот – предложить Вам новое меню. Именно по этому поводу я и звоню в столь ранний час.

      Ларс замолчал, внимательно вслушиваясь в слова клиента, а когда тот закончил, то произнёс:

      — Конечно, это не наша вина. Но, тем не менее, кто, как ни мы, ответственны за выполнение заказа, который, к тому же, уже Вами оплачен... Да, конечно. Мы обязательно сделаем перерасчёт... Огромное спасибо за понимание. До вечера!

      Ларс положил телефонную трубку и на несколько секунд задумался, вглядываясь в клочок бумаги, который всё это время теребил в руках.

      — Что он сказал? — взволнованно спросила Ива. — Рассердился?

      — Ива, это Дания. И люди здесь, обычно, своё недовольство явно не выражают, — горько усмехнулся Ларс. — На словах он, конечно, всё понял, вошёл в наше положение и так далее. Да, кстати, новый вариант меню его не интересует. Он сказал: «На наше усмотрение».

      — Замечательно! — обрадовалась Ива.

      — Повода для особой радости у нас, конечно, нет, — грустным голосом задумчиво произнёс Ларс.

      — Как нет? Он ведь всё понял?!

      — Да. Он всё понял. Но, независимо от этого, а также, независимо от того, как мы проведём этот банкет, и какую скидку ему сделаем, он всё равно потерян для нас, как клиент. Грустно и несправедливо, но ничего тут не поделаешь. В любом случае, мы должны сделать всё возможное, чтобы хорошо выполнить нашу работу.


Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2019/10/06/162     Следующая глава: http://www.proza.ru/2019/10/06/173


Рецензии