Одурь, отупь и в омуть!.. Опус дверной

                Одурь, отупь и в омуть, или Миша заходи!..

                Из жизни поместного идиота.

                Общение двух приятелей, после очередного отмечания маминой пенсии, возле входной двери. В квартире перед закрытой дверью мамин хозяин, с другой стороны, на лестничной площадке, Миша, его многолетний друг и собутыльник поневоле. Миша почти в наглую ломится в квартиру, пытаясь чуть ли не выломать дверь. Рядом с Мишей с точки зрения хозяина квартиры, смотрящего через «глазок» еще кто-то, пока непонятно кто…

             Хозяин: - Это звонят, или мимо проходили – картошку продавали? Ой-ё-ей, моя голова! Сегодня какой день, пятница - выходные гуляем до упаду, или понедельник – работаем на износ, чиним транзисторы?
             Кто там?! Кто там? (Удивлённо) Миша… это ты там? Ты, где? Куда смотреть? В глазок? В чей? В твой? Ты, что хоть, ты же знаешь?! На глазок я только наливаю, и то, когда есть что! Я тебя вижу, ты за дверью?! Ужас! На лестничной площадке? Ужас! Возле мусора … провода? Кошмар! А я думал кто-то другой. Миша, мы же с тобой только что попрощались… утром. Еще налить, догнаться не успел? Миша, а что-то ты какой-то стал широкий? Дошло? А-а-а, а  до меня всегда быстро доходит – это ты сейчас не один, а вас двое, догнаться хотят, дураков. А потому что, мама говорит, по двое ходят только одни дураки.
           Миша, а с кем это ты, или это мне показалось после вчерашней нашей затяжной встречи в носках возле подъезда, как зовут твою вторую половину? Четвертинка? У-у-у, культурно мы вчера посидели! Миша, а почему у этой четвертинки три волосинки? А, мама моя, для особо тупых, не знаю, кого она имеет ввиду, популярно для всех повторяет, даже если ее никто об этом не просит, что женщины не лысеют. Это ее самая болевая мочка … точка. Обманула старая лошадь? Не знаю, может быть! Рядом с тобой друг? Миша, мама сказала, таких друзей да в музей.
           Хочешь зайти, да поскорей? Ну, заходи, заходи мы гостям всегда рады. Что не можешь? А почему? Дверь закрыта. А-а-а, а, я ее не открываю. Миша, мама сказала, что мы с тобой родом из детства, из одного полыхающего детства, не пора ли его залить. И еще, мама говорит, наша квартира больше двух подозрительных личностей не выдержит. А потому что я тоже вышел из ее суеверья, после того не далее как вчера, будучи у нас в гостях, ты одним ударом высветил все наши слабые места, мои и мамины. И не будем уточнять какие.
           Миша, последнее твое посещение очень больно ударило по нашему бюджету! А поскольку у нас с мамой однопартийная ее система жизненных ценностей и условных рефлексов, мы решили затянуть талию мою!   
           Открой немедленно, дрянь такая? Хочешь зайти не мешкая? Входи, входи, старый друг лучше новых двух! Миша, а мама, когда уходила, по дороге, вскользь, произнесла … громко оря мне в ухо, начнут звонить друзья, не открывай никому, ходят сволочи всякие тут. Миша, ну, куда ж ты рвешься, падла? У нас ведь даже тапочек нет, гостей принимать, только две пары, мои, коричневые и синие, мамины.
           Открывай, недоумок, упрямый? А то ты соколом взмоешь в небо и начнешь биться в дверь? Миша, крылья не подымай, все равно не взлетишь. Почему? Мама сказала, тебе уже давно их подрезал какой-то зеленый змий, прозвище у него Горыныч, из соседнего подъезда, и еще она сказала, что тебе надо молоко попивать через трубочку.
           Ну вот, опять мама огорчится, говорил же я тебе, Миша, не надо к дверному глазку прикладывать свои биометрические данные. Это не ты? А я так и знал, что эта мумия, которая, вот уже полчаса, параллельно, практически в затесон, сливаясь с тобой, качается рядом, постоянно увеличивая свою амплитуду, обязательно попытается пощупать глазок своей шершавой дактилоскопией. Миша, если это захоронение фараона не уберет с моего глаза свой кривой прутик, я буду разговаривать с тобой вслепую.
           Открой мгновенно, а то убью? Миша, а ты не пугай, мы теперь многого боимся с мамой. Особенно после того, как позвонили по телефону и сказали, мы сейчас едем к вам и выставим вам все окна, все до одного, правда, потом сказали, что поставят пластиковые, совершенно бесплатно, только за окна надо будет немного доплатить. Но нам от этого не легче с мамой. Испуг прошел, а страх остался.
           Хочешь быстро въехать в квартиру, не тратя времени на светофоры? Миша, вот смотри, мы с тобой одногодки, да? В одной школе учились, да? Щи из одной миски хлебали, да? А дураком, мама называет, почему-то только тебя! А я, ее спросил, она говорит, ну не буду же я дураком, называть родного сына! Ты же обидишься, сынок, и стакан воды не подашь в старости. Я с мамой согласился. А знаешь почему? Потому что в тот день был новый праздник – День согласия и примирения!
           Открывай, тварь косорылая, пятачок в шортах! Миша, а вот и не угадал, я сейчас в фартучке с розовыми рюшами, мамином любимом, и в трусиках в горошек, моих любимых, семейных. Ты не веришь в сказки? Миша, а почему тогда ты вчера весь вечер повторял, что принадлежишь к касте волшебников? Ты что имеешь отношение к нефтяным и газовым потокам?
           С каким удовольствием ты бы сейчас прошелся влажной тряпкой … О-о-о, по нашей квартире? Миша, это у тебя совесть проснулась, после вчерашнего! Не по квартире, а … Тогда не будем уточнять, пусть это останется за дверью, вместе с тобой. Тебе, уже который год кажется, что у нас криво, косо, и как-то плохо все в квартире лежит? Миша, а мама сказала, что до тебя, может, и плохо лежало, после тебя вообще лежать перестало многое. Миша, я всегда страшно удивляюсь, почему мама, проходя мимо, твоей фотографии, которую ты ей подарил на долгую память, в черной рамочке, начинает как-то дергаться и говорит одно и тоже: «Эх, какая мразь … какая разница, несмотря ни на что есть в нем что-то чистое и светлое», и нервно хихикает.
           Миша, а мумию, которая до сих пор качается рядом, периодически принимая твои очертания, еще не разбинтовали, тогда попроси ее убрать свой биометрический отросток с дверного глаза, а то я уже устал читать ее уголовное прошлое, это какой-то нескончаемый бестселлер. От интриги этой захватывающей жизненной драмы у меня трепещет все, даже моя шестая точка. Миша, а кстати, это место шестой или пятой точкой называется? Даже таким словом, ну, да, наверное, ты прав, можно и так, что ей будет. Мама вообще говорит, что это не ..о..а, а самостоятельная личность, люди такие нехорошие, которые ничем ни с кем не делятся, и при этом всегда, почему-то, смотрит на твою фотографию.
           Тебе бы сейчас бульдозер и не было бы ни дверей, ни лысых ежиков. Миша, я тебя просил, не трогай маму, сколько я себя помню, у нее всегда была одна прическа, или не было ее скорей всего, просто что-то блестело. Что-то темно стало. Глаза на месте: раз, два, три. Свет вырубили - уроды. Миша, только ты не сопротивляйся, и не смейся, ладно, теперь я буду с тобой общаться не только вслепую, но и наощупь, через дверь. А это, как мама говорит, когда она идет на работу с ночевкой, ОДУРЬ, ОТУПЬ и в  ОМУТЬ!
           Миша, а помнишь, ты вчера сидел-сидел, а потом вскочил, я помню, было 3 часа 13 минут ночи, и закричал: «Нет любви!» Моя мама в этот момент перевернулась, у себя в комнате, она всегда на этих словах переворачивается, после того как ее бросил папа. А я знаю, сначала раздается тихий хруст, некая печаль, русский звук ох-е, потом ужасный грохот, мама на полу, как овца, и наступает удивительная тишина. Миша, а я не мог понять, лингвистически ты утверждаешь, что нет любви, или гонишь ее от себя, ну, типа, я без нее проживу?
           Открой, а то попишешь? А я не знал, что ты художник. Миша, ты что предпочитаешь, художественную кисть, как Ван Дог или что-то выдавливать из себя, как граффити на подошвах? Тебе подошло бы сейчас что-то острое? Я знаю, не волнуйся это резьба по дереву ножом. Миша, мама сказала, что уже в детстве ты поддавал, вернее подавал, много надежд, веры и любви, но тут же тебе родители подмешали внутрь дурную наследственность и медицинскую предрасположенность, чисто по венам, короче ударили, ты не виноват, или по генам. Миша, а мама сказала, что ты, все-таки, молодец, с таким рылом, ты сразу полез в калашный ряд.
           Миша, какой же я доходный, до меня наконец-то дошло, что вот эта мумия, которая с тобой рядом маячит, это случайно не второе твое Я?! А то она то входит в тебя, то выходит, то входит, то выходит. Сил моих нет присутствовать при этом спиртитизме.
           Открывай гадина, крыса позорная, последний час настал, пасть крокодила уже не захлопнуть? Узнаю друга! Миша, ты знаешь, мама права, это она сказала, что есть в тебе что-то от крокодила Гены. А когда я спросил, ну крокодил Гена всегда был с Чебурашкой, кто тогда этот его друг Чебурашка? Миша, а мама посмотрела на меня в упор и очень долго смеялась. Я ей, конечно так не сказал, но она ржала, почему-то дико, как лошадь старая.
           Открой, а то перешибешь чем-то зеленым. Миша, твой юмор меня ввергает в таз, в топор! От твоей сатиры я органайзирую. Я могу смеяться до наколок. Вот ты меня спроси, какое мое главное предназначение в этой жизни? Я борюсь! Я борюсь с болезнями своими и мамиными! Мама будет против? Ничего, она знает, кто ей подаст стакан воды … чуть позже. Миша, бери с собой второе свое Я, и входи уже мой Крокодил Гена! Пусть теперь для нас, каждый день, это будет ОДУРЬ, ОТУПЬ и в ОМУТЬ! Входи, как же по тебе соскучился, твой верный друг, Чебурашка и мое второе. Поздравляю – нас четверо, не считая мамы. Миша, заходи. Ты надевай коричневые тапочки, мои, а твое второе – синие, мамины, и оно не обидится, и маме будет хорошо!


Рецензии