Ирландская сцена Кентерберийского рока. Творчество

           Кентербери – это направление рок-музыки, которое характеризуется смешением джаза и психоделического рока. Этот стиль является национальным английским, возникшем в Великобритании в конце 60-х годов и его основателями являются команды «Soft Machine» и «Caravan». Также в этой стране успешно в этом жанре работали коллективы «Matching Mole» и «Quiet Sun». Несмотря на то, что жанр является национальным, он получил развитие и на континенте в творчестве бельгийской группы «Cos». Также влияние этого жанра прослеживается у французского коллектива «Gong» и голландцев из «Supersister». Однако помимо этих стран в Ирландии также была сцена кентербери и об одном из её представителей, группе «Supply, Demand & Curve»  будет идти речь в этой статье.
           История коллектива начинается в 1970 году с момента её основания клавишником Джолайном Джонсоном в столице страны городе Дублин. Музыкант решил пригласить в свой коллектив двух ударников Майкла Уорда и Пола МакАтеера, бас-гитариста Брайана Матерсона, гитариста Грега Боланда и вокалистку Розмари Тейлор, таким образом, сформировав секстет. Стоит отметить, что название группы в переводе обозначает экономический термин «Кривая предложения», характеризующий зависимость рыночной цены товара и количества его предложения. Также стоит отметить, что до образования коллектива у участников был опыт выступления в других ансамблях – в частности лидер группы Джонсон играл с бас-гитаристом Матерсоном в 1969 году в коллективе «Jazz Therapy». В итоге коллектив начинает упорно работать, гастролируя по странам Европы и зарабатывая себе репутацию, выступая с такими ансамблями как «Thin Lizzy» и «Mellow Candle». В итоге, к 1976 году ребята, уединившись в студии звукозаписи «Eamonn Andrews Studios» записывают одноимённый альбом, тексты песен на котором были написаны на английском языке и музыкально представляя чистый кентербери, отдалённо напоминая творчество группы «Gentle Giant». На самой пластинке стоит отметить вступительный трек «Changeling» с красивой и слегка грустной мелодией при клавишных наплывах, с красивым женским вокалом вещь «To Know To-Night», романтичное путешествие «Freckle» и интересные хоровое исполнение в завершающей композиции альбома – «Precious Time».
                Альбом был выпущен местным лейблом «Mulligan Records» и был весьма коммерчески неуспешен, что и привело к распаду группы в 1977 году. Пути же участников разошлись в разные стороны – лидер Джонсон был приглашённым музыкантом на записи Гая и Терри Вудза «Tender Hooks», вышедшей в 1978 году, также в 1980 и 1981 году выпустил два сингла, занимался написанием музыки для театра и телевидения. Гитарист Боланд работал с коллективами «Stagalee», «Scullion», «Bumper to Bumper», «Moving Hearts», «The Davy Spillane Band and The Big Noise». Продолжение истории получилось в 2018 году, когда немецким лейблом «Paisley Press» вышло переиздание пластинки. Жаль, что эта ирландская кентерберийская история была столь короткой, поскольку слушатели оказались лишены оценки их музыкальных творений.




                Владимир Курбалиев


Рецензии