Если вам это близко

Пересохло в горле, и разум - каша,
Оказалось, не помнить совсем не страшно,
Страшнее помнить, но ничего не сделать.

*

Всем, когда-то платившим за выход дважды, потому что надо было думать, прежде чем иметь наглость не заплатить за вход.

Всем, кто думал, что не умрёт здесь. Никогда, ни при каких обстоятельствах не умрёт здесь. Потому что умирать в конкретном "здесь" страшнее, чем в абстрактном "там".

Всем, кто шёл к цели не сворачивая, но всё равно свернул, потому что не видел, куда идёт.

Всем потерянным, обезличенным, не нашедшим себя и утратившим всё остальное, забывшим отца и мать, адрес отчего дома и звук собственного имени.

Каждому из тех, кто знает о смерти больше, чем сама смерть, но не говорит об этом ни слова, потому что боится себя услышать.

Каждому, кто уже не помнит, что значит "быть" и поэтому не может читать Гамлета без усмешки.

Каждому, кто даже "не быть" больше не способен, потому что разучился подбирать антонимы к пустоте.

Каждому из них я воздаю хвалу. Каждого помню бесконечно бессмертным.

Каждому прочитавшему я желаю не оказаться за гранью. А если уже оказались, то поскорее выбраться.

Стоит ли жалеть тех, кто выбрал ту сторону? Нет, если этот выбор был осознанным. Беда лишь в том, что он не бывает осознан почти никогда.

Страшно ли мне от этого? Нет.

Но если вам всё это близко, мне очень больно.


Рецензии
... мне всё близко, но пусть вам будет за меня не больно. пережито. жива. и не только жива, но и радуюсь. каждый день дар. благодарю вас за высказанное вслух.

Еления Светлова   05.06.2021 11:18     Заявить о нарушении
Елена, я так рада за вас. Честно. Надеюсь, что ваша радость каждому дню сохранится за вами на протяжении всей жизни.

С уважением, Алисия.

Лиса Лис   05.06.2021 13:23   Заявить о нарушении
улыбнулась... чтобы не загадывать и не предугадывать думаю о сиюминутном моменте. здесь и сейчас - установка для счастья.

Еления Светлова   05.06.2021 16:23   Заявить о нарушении
Истинно так. Отличная установка.

Лиса Лис   05.06.2021 16:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.