Датская сказка. Часть 10. Глава 4

      Ива всю ночь не могла заснуть. Она ворочалась с боку на бок, то и дело поправляя и взбивая подушку. Терзающие её беспокойные мысли, словно вихрь, лихорадочно метались в голове: «Зачем я ему всё рассказала? Он посмотрел на меня, как на сумасшедшую, и сказал, что мой страшный сон является не чем иным, как следствием моей накопившейся усталости. Он также сказал, что предохранители в любое время могут перегореть. И не только в нашем ресторане. А в тот раз, когда мы вместе с ним искали мою одежду и сумку? Ему было очень удобно объяснить ту ситуацию моей забывчивостью. Я же, подумав, что с моей памятью, возможно, действительно произошёл какой-то сбой, не стала тогда спорить. Но сейчас я никак не могу согласиться, что это лишь плод моей фантазии. Ну уж нет, Ларс! Мой сон был чем-то реальным, а не просто сочетанием воображаемых картинок и звуков! Очень жаль, что мне придётся одной разбираться со всем этим. Ничего-о, я обязательно найду моё разумное объяснение всему происходящему в нашем ресторане!» И как только она приняла для себя это решение, почти сразу же уснула.

      Проснулась Ива от того, что Ларс осторожно укрывал её тёплым пледом. В спальне было прохладно, а по окну резко стучали капли дождя. Она лежала с закрытыми глазами, притворяясь спящей, чтобы избежать разговора с мужем. Прикрыв её, он медленно сел рядом. Ива чувствовала его пристальный взгляд. Затем Ларс поправил волосы на её лбу и тихо вышел из комнаты. Она открыла глаза и обвела взглядом всё вокруг: «Ещё вчера здесь было так уютно, а сейчас всё такое серое и мрачное». Передёрнув плечами и натянув плед до самого подбородка, Ива ещё какое-то время лежала, устремив взгляд в пространство за окном и вслушиваясь в шум дождя и завывание ветра.

      Через несколько минут потрясающий запах свежесваренного кофе, сумевший из кухни проникнуть в спальню даже через плотно закрытую дверь, дразняще защекотал нос. «Никто не готовит кофе лучше, чем мой муж, — мелькнуло в ивиной голове. — Ну, ладно, пора вставать!»

      — Ты уже проснулась?! — обрадовался Ларс, протянув руки навстречу входящей на кухню Иве. — Давай, садись! Завтрак готов!

      — Спасибо. А можно я просто попью кофе, — устало улыбнувшись, произнесла она, усаживаясь на стул. — Что-то есть пока совсем не хочется.

      — Хорошо, дорогая, — настороженно ответил Ларс, задержав на жене внимательный взгляд.

      Ива, отглотнув кофе, откинулась на спинку стула и произнесла:

      — О-о, начинаю чувствовать себя человеком.

      — Вот и хорошо.

      — Какие у тебя планы на сегодня? — поинтересовалась она.
      — Через час я должен заехать в ресторан, а потом вместе с Томасом мы едем по кое-каким делам.

      — А когда ты вернёшься домой?

      — Я ещё пока не знаю. Но я обязательно тебе позвоню.

      — Договорились, — Ива с трудом поднялась со стула.

      — Дорогая, как ты себя чувствуешь? — осторожно поинтересовался Ларс. — У тебя всё в порядке?

      — Конечно, — быстро последовал ответ. — Просто я плохо спала из-за этого дождя. Не волнуйся, милый.

      — Думаю, что для тебя сейчас самое лучшее – это пойти и немного поспать, —Ларс подошёл к жене и поцеловал её в щёку.

      — Я так и сделаю.

      Но как только за мужем закрылась входная дверь, Ива сразу же начала приводить себя в порядок, на что ей потребовалось не больше пятнадцати минут. Ровно в девять часов она уже стояла под прозрачным козырьком почти пустой автобусной остановки, прячась от редких капель затихающего дождя. «Автобус опаздывает уже на четыре минуты», — мельком взглянув на часы, подумала она.

      — Да-а, в это время автобусы частенько опаздывают, — приветливо улыбнувшись Иве, произнесла пожилая женщина, сидящая на скамейке со своим спутником, читающим утреннюю газету. — Мы с мужем в последнее время часто опаздываем к врачу именно по причине нестабильной работы общественного транспорта. Сегодня уже трудно в это поверить, но ведь ещё в прошлом году по нему можно было сверять часы. Правда, Виго?

      — Конечно, дорогая. Всё, что ты сказала – это абсолютная правда, — бодро отозвался пожилой мужчина, оторвавшись от газеты и, сняв очки, недоумённо посмотрев на жену. — Ты сказала, что мы должны сверять часы, но не сказала когда.

      — А вот и наш автобус, — радостно произнесла Ива и, посмотрев на своих собеседников, спросила. — Вам помочь?

      — Огромное спасибо, дорогая! Но, слава Богу, мы пока полны сил и сами справляемся! Ещё раз большое спасибо!

      — Вам спасибо! И всего хорошего! — Ива запрыгнула на заднюю площадку автобуса и прокомпостировала билет. «Какие же они милые, — невольная улыбка растеклась по её лицу и тут же мгновенно исчезла, стоило ей только подумать о ресторане. — Надеюсь, что та женщина с собакой сможет, а, самое главное, захочет мне помочь. Зимой, когда мы её встретили у ресторана, мне показалось, что она знает об этом месте что-то такое,  о чём мы даже не можем себе и представить. Но явно чувствовалось, что она не желает распространяться на эту тему. Даже Ларс тогда сказал, что она что-то не договаривает. Сегодня, может быть, мне удастся найти ответы на некоторые вопросы, не дающие мне покоя почти с самого момента покупки ресторана, и хоть немного приоткрыть завесу тайны этого места. А то, что у него есть тайна – это без малейшего сомнения».

      Ива оторвалась от своих мыслей и вернулась в действительность как раз в тот момент, когда автобус уже подъезжал к нужной ей остановке. Пекарня-кондитерская «Лангенэс» находилась в двух шагах, и уже отсюда можно было ощутить потрясающий запах свежей выпечки. «Хоть бы мне удалось купить несколько фантастических рожков с корицей», — мечтательно подумала Ива, заходя в помещение, встретившее её нежным ароматом свежеиспечённого бисквита.

      Спустя тридцать минут она уже стояла у двери белого двухэтажного дома, держа в левой руке фирменную упаковку «Лангенэс» с четырьмя рожками. Прямо напротив её глаз висела табличка «Берта Расмуссен. Ханс Расмуссен». Указательным пальцем правой рукой она решительно нажала кнопку звонка. Немедленно послышалось нервное тявканье Лорда, а затем и извиняющийся голос хозяйки дома: «Лорд, дорогой, я не знаю, кто пришёл. Поверь мне. Но сейчас узнаем, и ты сможешь продолжить свой сладкий утренний сон». С этими словами женщина открыла входную дверь.

      — Здравствуйте, — с широкой улыбкой на лице вежливо произнесла Ива.

      — Добрый день, — прозвучал неуверенный ответ. — А мы с Вами знакомы?

      — Мы с Вами встречались у нашего ресторана. Там, через дорогу, — Ива махнула рукой, указывая в нужную сторону. — Это было зимой. Вы тогда прогуливали Лорда.

      При звуках своего имени пёс подскочил от удивления, поднял голову и, посмотрев Иве в лицо, недовольно фыркнул.

      — Да-да, конечно! — воскликнула женщина и всплеснула руками. — Как же я могла забыть?! Хотя чему здесь удивляться? Возрастные изменения.

      — Ну что Вы, Берта! Вам ещё рано об этом говорить, — только и нашлась сказать Ива.

      — Милая, Вы мне льстите! — женщина засмеялась тихо и смущённо. — Но, всё равно, спасибо. Это очень приятно слышать. А что же мы стоим на пороге? Заходите! Заходите, пожалуйста! Ах, извините, я до сих пор не знаю вашего имени!

      — Меня зовут Ива.

      — Ива! Боже мой, какое красивое имя! Проходите, проходите, дорогая! Лорд, видишь, у нас сегодня  гости. Надеюсь, что ты будешь вести себя приветливее, чем обычно! — Берта, внимательно посмотрев на пса, тяжело вздохнула. — Это вряд ли. Я вижу. Ты, как всегда, не в настроении.

      Ива, вдруг вспомнив, что до сих пор держит в руке коробку с рожками, протянула её хозяйке:

      — Совсем забыла! Это Вам!

      — Огромное спасибо, дорогая! Какая приятная неожиданность! Не желаете ли выпить чашечку кофе!

      Не по возрасту быстрой походкой женщина прошла на кухню и, поставив коробку со сладостями на стол, мгновенно её открыла:

      — Какая прелесть! Это же мои любимые фантастические рожки с корицей! Ты знаешь, я их не ела, наверное, года три! Точнее, с того самого времени, как умер мой любимый Ханс. Господи, упокой его душу. Присаживайся, милая, вот на этот стул. Тебе здесь, думаю, будет удобно.

      — Очень удобно. Не беспокойтесь.

      Берта налила воду в кофейник и начала сервировать стол.

      — Могу ли я чем-нибудь помочь? — поинтересовалась Ива.

      — Нет, спасибо, дорогая. Я пока сама со всем справляюсь. Хотя, иногда, это бывает совсем нелегко, — произнесла хозяйка дома, усаживаясь напротив своей гостьи. — А вон и ваш ресторан! Смотри! Его отсюда очень хорошо видно. Уже шесть или семь месяцев я радуюсь, глядя на его освещённые окна. Это так приятно. Надеюсь, что всё идёт хорошо?

      Ива тяжело вздохнула и горько улыбнулась:

      — Не знаю, что и сказать.

      — Что это значит? — пожилая женщина занервничала, что не укрылось от ивиных глаз. — Я, конечно, не имею право вмешиваться, но, тем не менее, если у тебя есть желание поговорить на эту тему, то я в твоём распоряжении.

      — Большое спасибо, Берта, — Ива вздохнула с облегчением и только сейчас обратила внимание на то, что Лорд всё это время сидит у холодильника и ни на минуту не отрывает от неё напряжённого взгляда. Ей даже показалось, что в его глазах блеснули слёзы. «Да-а, дружище, не удалось тебе сегодня спокойно поспать», — мелькнуло в её голове.

      — Рассказывай. Я вся внимание, — пожилая женщина придвинула свой стул поближе к гостье. — Я слушаю тебя.

      — Даже не знаю, с чего начать, — растерянно протянула Ива.

      — Начинай с самого начала, — тихо произнесла Берта, но тут же перевела тему разговора. — Да-а, дорогая, совсем забыла спросить о твоём муже. Не знаю, как его зовут.

      — Ларс, — тут же откликнулась Ива. — Спасибо, у него всё в порядке.

      — А почему он не зашёл? Наверное, уже на работе?

      — Он не знает, что я здесь, у Вас. Я ему не сказала.

      — Не сказала? — удивилась хозяйка дома. Затем, немного подумав, продолжила. — Я уверена, у тебя есть на то свои причины. Извини меня, что отошла в сторону от важной для тебя темы. Пожалуйста, милая, рассказывай. Я хочу знать, что тебя так тревожит. Скажи, тебя что-то тревожит, не так ли?

      — Да, — последовал еле слышный ответ. Затем Ива посмотрела в окно и, вздохнув, начала свой рассказ. Женщина всё время, пока велось повествование, сидела молча, внимательно вглядываясь в лицо рассказчицы. Она даже перестала пить кофе, а покрытый белой глазурью рожок так и остался лежать нетронутым на десертной тарелке, стоящей напротив неё. Когда Ива остановилась, Берта продолжала сидеть в молчаливом оцепенении. Через пару минут она медленно поднялась со стула и подошла к окну, откуда открывался отличный вид на ресторан:

      — Опять началось. А, может быть, никогда и не заканчивалось, — с трудом выдавила она из себя, продолжая упорно глядеть в окно.

      — О чём Вы говорите? — шёпотом спросила Ива. Необъятный ужас завладел всем её существом.

      — Ива, милая, успокойся. Хотя, конечно, трудно оставаться спокойной в такой ситуации.

      — Берта, что «опять началось»? О чём Вы говорите? Пожалуйста, расскажите, что Вы знаете об этом месте. Я ещё тогда, в нашу первую встречу, почувствовала, что Вы что-то недоговариваете.

      — Это правда. Я очень не хотела об этом говорить. Но, после того, что я сейчас услышала, я обязана рассказать тебе всё, что знаю. Только так я могу предостеречь тебя и твоего мужа.

      — Предостеречь?! Предостеречь от чего?! — почти закричала Ива. Потом вдруг запнулась, сделала небольшую паузу и еле слышно продолжила. — Или от кого?

      — Ты должна послушать мой рассказ, а потом ты сама сможешь ответить на этот вопрос, — чётко проговаривая каждое слово, произнесла пожилая женщина, медленно усаживаясь на стул и отглотнув уже холодный кофе.

      — Хорошо, я готова, — выдохнула Ива.

      — Так вот. Этот дом, где я сейчас живу, был построен моими родителями перед самым моим рождением. Восемьдесят пять лет назад. И в этом доме я прожила всю мою жизнь. Даже после замужества мы с Хансом решили остаться и жить здесь, занимая весь второй этаж. К чему это я? А-а, да-а. И сколько я себя помню, в том здании всегда был ресторан, — Берта махнула рукой в сторону окна. — Лишь только менялись хозяева, кухня и оформление. Кто был первым владельцем этого места, я не знаю. Да, собственно, это и не так важно. Важно то, что там произошло в тысяча девятьсот пятьдесят четвёртом году.

      В том самом году пропала жена тогдашнего владельца ресторана Отто Йохансена. Примерно через неделю после её исчезновения полиция нашла пропавшую. Она была найдена повешенной в маленькой квартирке в Латинском квартале Орхуса. Как оказалось, это жильё арендовал её любовник – кухонный чернорабочий ресторана Йохансенов. Его тело с множественными ножевыми ранениями было найдено в той же квартире. Все улики указывали на мужа женщины. На Отто. Да, в сущности, он и не пытался заметать следы. А когда полиция пришла к нему в ресторан, то нашла его мёртвым. Это было самоубийство. Он поставил ноги в таз с водой, в который опустил включённый в электрическую сеть  погружной блендер швейцарской фирмы «Бамикс». Я очень хорошо запомнила почти все детали этого дела, о котором тогда трезвонили на каждом углу не только по всей Ютландии, но и, вообще, по всей Дании. А позднее, где-то в шестидесятом году, была даже написана книга, рассказывающая об этом странном и ужасном происшествии.

      Это место до-олго пустовало. Но уже где-то через десять-одиннадцать лет почти все забыли о кровавых событиях пятьдесят четвёртого, и уже в шестьдесят пятом году новые хозяева открыли для посетителей двери обновлённого ресторана. Я помню этих людей. Это была прекрасная молодая пара. Причём, они поженились незадолго до покупки ресторана. Примерно год прошёл, а их уж и след простыл. Они как будто растворились в воздухе, даже не попытавшись продать свой бизнес. Как потом оказалось, они убегали от страшных проблем, связанных с рестораном. Потом, конечно, они нашлись, но далеко-о от Орхуса. На острове Фюн. В городе Оденсе.

      И все последующие владельцы, как один, имели проблемы. Кто-то раньше, а кто-то позже. Но эта участь никого не обошла стороной. Так что, уходили одни люди, приходили другие, а проблемы оставались. А знаешь, что самое интересное? Все они были семейными парами. По-моему, три пары развелись. Вот, кстати, тот мужчина, что продал вам ресторан. Кажется, его зовут Франк. Он тоже развёлся со своей милой женой. Она с самого начала была здесь и всегда помогала ему. Их развод был полной неожиданностью.

      И вот ещё что. В этом ресторане всегда были проблемы с электричеством. Кто-то даже проводил электротехнические и электромонтажные работы. Но нет. И это не помогло. Трудно и, я бы сказала, невозможно понять, что там происходило и продолжает происходить на самом деле. Мне даже известно, что одна пара осуществляла там какие-то ритуалы для очищения помещения от негативной энергии. Но и это не помогло. К моему великому сожалению, теперь и вы являетесь новыми жертвами этого места.

      — Берта, извините, что перебиваю, но не сохранились ли у Вас какие-нибудь старые газеты или журналы, содержащие информацию о тех событиях. Интересно посмотреть на фотографии Отто Йохансена, его жены и любовника, — осторожно спросила Ива, посмотрев на хозяйку дома глазами, переполненными болью и страхом.

      — Нет, старых газет и журналов у меня нет, а вот книга, написанная в шестидесятом и рассказывающая о тех ужасах, и у меня есть. Спасибо моему мужу, Хансу. Он тогда настоял купить её. Я, конечно, была против. Но он мне тогда сказал, что это историческая книга, и мы должны её сохранить для будущих поколений, которым она очень даже может пригодиться. Видишь, он, мой хороший, как в воду глядел.

      — А можно мне посмотреть эту книгу? — дрожащим от волнения голосом Ива обратилась к Берте.

      — Коне-ечно. Ты можешь даже взять и почитать. Мне только нужно её найти. Куда я могла её положить? — пожилая женщина с трудом поднялась со стула и направилась в сторону лестницы, ведущей на второй этаж. — Уверена, что она находится в кабинете Ханса. Подожди немного. Пойду поищу.

      Минут через десять она уже вернулась, осторожно держа в руках средней толщины книгу в чёрной бумажной обложке.

      — Вот она, — Берта, держа книгу обеими руками, протянула её Иве. Та, в свою очередь, напрягшись всем телом, подалась вперёд и также обеими руками бережно приняла её.

      — Что скрывает тишина, — вслух прочитала она заголовок и осторожно раскрыла книгу как раз на странице с фотографиями. Вдруг прямо у своего уха она услышала тот самый жуткий шёпот из подвала ресторана: «Это моё место!» Ива вскрикнула. Книга с глухим стуком выпала из её ослабевших рук.

      — Милая, что с тобой?! — хозяйка дома кинулась к ней, схватила за плечи и, впившись глазами в её глаза, закричала в отчаянии. — Неужели ты его узнала?!  Ты его видела в своём сне?! О, Господи! Отто Йохансен.


Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2019/10/06/165      Следующая глава: http://www.proza.ru/2019/10/06/1391


Рецензии