Лучший кошмар

Взрыв очередной серной головки о бок спичечного коробка. Комната озаряется тусклым светом. Я стою в этой комнате. В самом её центре. Опустошён, одинок... Но не сломлен. На это попросту нет времени. Осмотревшись вокруг не вижу ничего кроме стен с обоями, что уже снятся мне в кошмарах каждую ночь. Кривые, пересекающиеся линии чёрные и чуть менее чёрные. Идут верх, сплетаются, пересекаются но никогда не разворачиваются… И так до самой бесконечности вверх. В комнате без потолка, где лишь я один не являюсь воплощением какой-либо бесконечности. А быть может, моя роль в этой комнате абсурдных эталонов представлять человеческое одиночество?

- Нет! Не то! - жар обыкновенной, маленькой спички становится невыносимым и обжигает пальцы. Не в силах терпеть боль, я отпускаю её и она падает на пол. Медленно, будто это осенний лист падающий с какого-то дерева. И так-же медленно затухает в полёте. Это увлекает меня, я не в силах оторваться слежу за полётом крохотной горящей палочки, что сильнее меня просто потому, что она принимает свой конец настолько красиво и стойко. Затем снова приходит тьма. Оглушительная тишина бьёт под дых заставляя задыхаться. Я едва не впадая в ужас и панику начинаю суматошно теребить коробок пытаясь выудить из него хотя-бы ещё одну спичку. Это мне удаётся спустя целую вечность, я дрожащими руками и быстро дыша пытаюсь зажечь её. Но спичка ломается. Паника и ужас уже не пытаются завладеть мной, они стали полноправными хозяевами моего тела. Не понимаю почему, но я бросаю коробок на землю и кричу.

- Чёрт бы вас побрал! Почему я должен проходить через это один?! Кто так решил? Я подопытная крыса, да? Почему только один грёбаный коробок?! Да подавитесь им! Я лучше сдохну! - я поднял руку, чтобы метнуть коробок куда-то вперёд. Но остановился занеся руку над собой. Я плакал. Упав на колени я дрожащими руками достал ещё одну спичку и с четвёртого раза смог зажечь её. Что-то поменялось но меня это не успокоило. Передо мной стоял шкаф. Простой шкаф с раздвижными дверьми. Мне не хочется к нему подходить. Нет, там не водятся коварные монстры или не лежат по полочкам страшные тайны мирозданья. Там нет скелетов или оружия. Там есть только одежда, бумаги и прошлое, лежащее на каждой полке в том месте, где ты можешь без труда его взять в руки, поиграться и… И не сможешь отпустить. Нет. Я не хочу трогать этот шкаф. Не сейчас. Никогда. От бессилия слёзы ещё сильней начинают литься из глаз. Мой фонарь снова опаляет мои пальцы, но на этот раз тухнет прямо в них. Я вновь остаюсь один на один в темноте. Скрутившись калачиком я ложусь на пол после чего ныряю в самую тёмную часть своего подсознания без каких либо надежд, сжимая в руке спичечный коробок.

Не знаю, сколько прошло времени, но спустя эти минуты, часы… годы я прихожу в себя. Вокруг всё так же темно. Тогда я пытаюсь опереться на пол и встать но вместо этого натыкаюсь на что-то. Встав я подтягиваю это к себе и изучаю вертя в руках. Это был фотоаппарат. Я помню, что у этой цифровой машины есть вспышка и фонарик. Я нажимаю на кнопку включения и… ничего не происходит. Я повторяю вновь и вновь, но результат тот-же. Потом одна из тех вещей, что забыть мне так и не удалось приходит на незваное рандеву.

- Подержи его, а я вытащу наш катамаран на берег - это мой голос? Это правда он? Я… Такой юный.

- Угу - кивает собеседница.

Я передаю ей фотоаппарат, чтобы она его подержала. Она не берёт его в руки, потому я кладу его ей на колени. Затем встаю с лодки и едва не упав в воду сам из-за качки выпрыгиваю на берег. Подтягиваю катамаран и замечаю, что девушка сидевшая рядом со мной уже помогает мне его тащить.

- Ну я же сказал, что сам. Ну зачем. И где фотоаппарат?

- Мне тоже хочется помочь! Фотоаппарат? Он же был у тебя - с недоумением отвечает девушка.

Я отворачиваюсь на неё, смотрю на катамаран и краем глаза замечаю какой-то объект, от которого во все стороны расходятся круги по воде. Всматриваюсь и вижу плывущую чёрную сумку для фотоаппарата.

- Чёрт! Ну просил же! - с этими словами я захожу по пояс в ледяную воду в штанах, которые мне решительно не хотелось мочить. Забираю фотоаппарат и иду на берег. Позже выяснится, что фотоаппарат не работает а денег на ремонт - жалко.

Я вспомнил, что до того сжимал в кулаке спички, которые где-то теперь валяются. Скорее всего не далеко. Так и оказывается. Скомканный коробок лежал у самых ног. Открыть его не удалось и я просто разорвал самую широкую сторону, достав оттуда пару сломанных спичек. Затем провёл их по самой шершавой поверхности. Свет вновь победил темноту вокруг и дал мне время на передышку в этой неравной битве. Я вновь осмотрелся. все бесконечности стали конечными, бесконечные стены ограничились потолком а линии, как мне показалось, стали меньше пересекаться и виться. Я осмотрел окружающее пространство и обнаружил много вещей вокруг. Старый ноутбук, что не держит заряда, а потом бесполезный. Журнальный столик заполненный каким-то хламом и вещами. Синий диван. Кресло. Стол. На одной из стен беглый взгляд ловит полку с различными открытками и сувенирами. Один из сувениров заставляет задержаться на себе и будто затягивает меня в себя. Затягивает мой разум в очередное мучительно радостное воспоминание. И я не в силах противодействовать его тяге окунаюсь в него.

- Эй, жди, я сейчас тебе помогу! Сейчас… - я сажусь на край платформы вокруг дерева. Пристёгиваю страховку. Одну и вторую. Цепляю “Каталку” к тросу и прыгаю вниз, начиная свой быстрый путь по прямой прямо до застрявшей девушки. На полпути я понимаю, что скорость у меня слишком большая и я не успеваю затормозить. Хватаясь за майку и разрывая её я хватаюсь за канат позади каталки и карабинов сдирая кожу с рук и уменьшая скорость. По ходу действа выкрикиваю единственное, что пришло на ум - сгруппируйся! Я в тебя врежусь!
Удар. Надеюсь ей не больно. Но ладно. Нужно ползти. Впереди ещё метров 10 канатной дороги, которые мне придётся протащить свою отраду на себе. Ну или хотя-бы чем-то придерживая её рядом и таща за собой.

- Прости, я что-то не подумал, что врежусь в тебя - извинился я.

- Ничего - тяжело сказала она. Мне показалось, что я ей что-то повредил. Но уже не было времени выяснять что. Раз я здесь то нужно двигаться.

Я закинул ноги на канат на уже проделанный путь. Подтянулся немного, чтобы достать руками до каната и проверил все страховки и каталки. Всё было в порядке. Тогда я двинулся. Поначалу было легко и я довольно быстро двигался по канату. Но чем дальше я продвигался, тем больше была воронка создаваемая нашим весом на плохо натянутом канате. И тем больше был угол, по которому приходилось карабкаться. Группа людей “культурно отдыхающих” на природе заметила мои старания и начала поддерживать меня своими комментариями и чуть-ли не овациями. На что я молчал, поскольку не хотел отвлекаться. Когда оставалось всего ничего до следующей платформы на дереве, канат был натянут под углом в 30 градусов. не меньше. Это сильно замедлило и усложнило продвижение. Помню, я тогда выругался. Потом вспотел. Но всё-же смог дотащить свою ненаглядную до базы. И сам забрался. На что меня назвали “героем”... Ну да. Легко быть героем ничем не рискуя. Хотя руки были все в крови.

- Ну что, похож я на твоего героя? - упав у дерева спросил я у девушки.

- Ещё как! - радостно воскликнула девушка.

- Хух, вот и славно. Давай добьём трассу. Иди вперёд. Я если что сзади, на подстраховке.
- Уверен?... Ну ладно.

Нужно ли говорить, что буквально на следующей же дорожке она вновь застряла… После этих испытаний я решил купить себе что-то, как напоминание. Чтобы я всегда помнил этот тяжёлый, но радостный день. Не всегда удаётся так буквально спасти возлюбленную.

Что-то мягкое и тёплое коснулось моей ноги в темноте. Затем попробовало её укусить. Я вновь поддался панике и спешно, выставив руки перед собой двинулся в какую-то сторону. Я не понимал куда я иду, но что-то следовало за мной. Я не слышал его шагов, но чувствовал, что оно где-то рядом. В темноте я наткнулся на арку двери, прошёл в неё, затем двинулся налево, опираясь на стену, чтобы не потеряться, раскидывая какие-то мягкие вещи босыми ногами.

- Выбраться… Просто выбраться… - бормотал я себе под нос - я не могу больше быть здесь…. не могу… помогите…

Фактура стены сменилась. Теперь это было дерево. Дверь? Тогда где-то должна быть ручка. Я начал обеими руками с разных сторон ощупывать дверь в поисках ручки. И наконец нашёл. Ни секунды размышлений, только рефлексы. Дверь открылась и я попытался выйти наружу но столкнулся с ещё одной преградой. Это было что-то железное. Вторая дверь. Я её вспомнил. Провёл руку, где должен был быть замок. Быстро его нашёл и повернул открыв путь на свободу. Дверь открылась сама. В ту-же секунду, как дверь начала медленно открываться впуская свет внутрь квартиры, я вспомнил, что то нечто, что пыталось меня укусить было нашим питомцем. Джайной.

Дверь открылась, и я оказался посреди оживлённой улицы в одних трусах и со взъерошенными волосами. Я не совсем понимал, что происходит и где мне лучше быть.

- Помогите! - прокричал я не выходя из двери - помогите! Мне нужна помощь! Помогите!

Люди будто не слышали меня, они просто шли куда-то по своим делам. Все спешили. Тогда я вышел к ним и попытался кого-то поймать за руку. Но Никак не мог ни в кого попасть. Они уклонялись от моих попыток к ним прикоснуться.

- Пожалуйста! Стойте! Мне нужно… Нужно лишь пара минут… Хотя-бы секунд вашего времени… Стойте - толпа в жестоком молчании проносилась мимо, продолжая избегать и уклоняться от меня. Тогда я разочаровавшись в ней развернулся, чтобы войти обратно в дверь из которой вышел. Но кто-то её закрыл. Быть может, толпа только от меня уклонялась? Может они задели дверь?

Я поднёс ключ к замку, не удивившись тому, что ключ уже был у меня в руке, когда я начал выполнять это действо. Вставил его в скважину и повернул. Дверь медленно открылась. На пороге стоял какой-то пожилой мужчина с глазами цвета выцветшей плёнки и неопрятной бородой. Он смотрел на меня таким тяжёлым и грузным взглядом, что я опешил и отступил на шаг.
- Простите я… Я… Кажется я ошибся… - я отступаю назад и собираюсь разворачиваться, как вдруг замечаю знакомые черты лица. Это… Это я? Борясь со страхом я перестаю отступать. Останавливаюсь. Затем желая прикоснуться к человеку выставляю руку вперёд и медленно подхожу к нему. Когда я касаюсь его рубашки, он начинает двигаться. Он толкает меня от себя, да так, что в попытке не упасть я спотыкаюсь и падаю. Но меня ловят чьи-то худые но тёплые руки. А мужчина в двери вынимает мой ключ и захлопывает её, забрав ключ с собой. Мне становится немного спокойней, но одновременно и тревожней.

- Спасибо… Вы мне помогли… - говорю я, поднимаясь и оборачиваясь. К моему ужасу позади меня стоял тот-же мужчина, только старее ещё лет на 20. Морщины уже изрезали худое лицо старика глубже любых порезов. Борода была длинней а глаза… Глаза были будто слепы. Он улыбался. И не двигался. Совсем… Я закричал и бросился к первому зданию, что было рядом. Им оказалась обыкновенная многоэтажка с домофоном. Я почему-то рефлекторно набрал на ней 26 и стал ждать. пока кто-то ответит. Но ответ последовал незамедлительно, в виде других цифр на циферблате 284. После чего дверь упала, обратившись тканью. И пусть, меня это испугало, я хотел скрыться от того, что было позади меня. Я в панике забежал в подъезд и нажал на кнопку вызова лифта.

Лифт приехал быстро и я только заходя заметил над дверьми ещё один циферблат, который показывал этаж, на котором он сейчас находится. Внутри лифта не было ничего. Даже кнопок. Но как только я зашёл, двери с грохотом закрылись и лифт поехал. Внутри так-же как и снаружи был циферблат который должен отображать текущий этаж. Но по мере того, как лифт ехал, цифры росли всё быстрее. Скорость лифта росла пропорционально. Я начал колотить по двери. Попытался открыть её, но получилось лишь приоткрыть её на пару сантиметров. Снаружи всё мелькало. Улицы. Квартиры. Люди. Облака. Горы. Я испугался и отшатнулся от двери осев на пол. Лифт продолжал ускоряться и меня вдавило в пол. Мне было страшно, но я уже не паниковал. Я вновь чувствовал себя одиноким.

Меня всё ещё прижимало к полу от быстрого подъёма, как двери лифта внезапно распахнулись. Мне не стало легче, и я с трудом направился к предоставившемуся выходу. По другую сторону дверей я вижу поляну. Луг если быть точным. Я едва передвигаясь вываливаюсь на неё и сразу-же переваливаюсь на спину чтобы отдышаться. Передвижение в столь стремительно движущемся помещении отняло у меня много сил. Взглянув на лифт снаружи, я увидел, что эта железная коробка просто стоит на земле и не двигается. Даже не издаёт никаких звуков. Тело заставило меня невольно усмехнуться этому факту. Я взглянул на небо и закрыл глаза, чтобы прийти в себя.

Придя в себя я встал и осмотрелся. Кажется я находился внутри какого-то огромного древнего кратера. В самом его центре было озеро, за которым был еловый лес. Пели птицы, стрекотали кузнечики. Со стороны озера слышалось кваканье жаб. Это значило, что сейчас либо вечер, либо утро. Я взглянул в небо, чтобы увидеть солнце, но не нашёл его там. Как и облаков. Однако здесь было светло как в полдень. Я перевёл взгляд себе за спину. Там стоял красивый дом из трубы которого валил дым. Я почувствовал показавшийся мне родным запах домашней еды.

“Наверное меня здесь ждут” - почему-то подумал я и отряхнувшись направился к порогу. По пути я вспоминаю, что у этого дома вход с другой стороны и меняю траекторию движения так, чтобы обогнуть дом по наименьшей траектории. Вскоре я оказываюсь у угла дома, за которым находится вход. На крыльце я вижу пустое качающееся кресло-качалку и столик, на котором стоит банка кофе “Nescafe” из которой торчит дымящаяся сигарета. Рядом с ней лежат спички и упаковка с последней сигаретой внутри.

Я прохожу мимо всего этого и подхожу к двери. Засмотревшись на дымящую сигарету стоящую в банке с землёй, я хотел было постучать. Но дверь открылась от моего прикосновения. Я заглянул внутрь. Внутри темно и, вопреки законам физики, совсем ничего не видно. Тогда я возвращаюсь к столику с сигаретами и беру оттуда спички. Затем поджигая пару штук в руке захожу внутрь. Они и правда освещают окружающее меня пространство, хоть свету снаружи это не под силу. Позади захлопывается дверь и я испугавшись оглядываюсь. Позади меня нет ничего, только стена с полосатыми, пересекающимися и вьющимися обоями. Спички обжигают пальцы и я роняю их, быстро доставая новую партию и поджигая её. Продолжив путь вглубь дома, я начинаю различать треск камина и видеть небольшую приоткрытую дверь впереди, из которой сочится тёплый свет огня.

Я подошёл к двери и легонько толкнул её. Она послушно открылась. В комнате сидел мальчик и жарил мясо на палочке. То, что по звуку казалось камином, оказалось стопкой книг, горящих посреди комнаты выложенной деревом. Несколько едва обуглившихся корешков и обложек книг кажутся мне знакомыми. Спички вновь обожгли мою руку и я выбросил их на пол. Затем оглянулся, в поисках экстренного выхода, но ничего позади себя не увидел. тогда вздохнув, я вошёл в комнату и уселся напротив мальчика. Он боится меня. Это видно по глазам и рукам. Но не убегает. Затем, он встаёт, подходит ко мне и передаёт мне свою палочку. На мой взгляд мясо ещё сырое и я решаю его дожарить. А мальчик садится рядом. Я чувствую себя неловко, но ничего не могу изменить, потому сижу и жарю это мясо. Очень долго. Жарю, а оно всё никак не меняется в цвете. Не понимая, в чём дело, я подношу руку к огню и тут-же убираю её. Горячий. Затем подношу к себе кусок мяса и осторожно дотрагиваюсь до него. Он едва тёплый. Мальчик заворожённо смотрит в огонь.

- Привет - тихо приветствую я мальчика. Но он не отзывается - с этим мясом что-то не так. Оно не готовится. ты знаешь? - мальчик всё равно не реагировал - ты меня слышишь? Мльчик? Эй?

Но мальчик никак не реагировал, тогда я хотел было до него дотронуться. Но вот уже почти прикоснувшись остановился. Что-то остановило меня и чем ближе я подносил к нему руку, тем страшнее мне становилось. Какой-то беспричинный ужас нарастал во мне. Тогда я решил не пытаться и просто продолжил жарить невозможное мясо. Со временем огонь становился всё меньше и меньше. И даже понимая, что он затухает, я не мог ничего сделать. Спустя целую вечность от костра остался лишь маленький огонёк. Мальчик внезапно встаёт, подходит к самому тёмному углу комнаты, достаёт оттуда ещё книг и бросает их в костёр. Костёр вновь разгорается сильнее чем раньше. И вновь я целую вечность жарю этот импровизированный шашлык. Затем костёр вновь тухнет и мальчик вновь находит книги. Не знаю, сколько циклов прошло с тех пор, как я сюда вошёл, но через пару бесконечностей книги у мальчика закончились. Тогда я опустил палку в угли и откинулся назад, ощутив на себе всю тягость прошедшего времени, желая лишь уснуть. Когда я лёг, моему взору открылось нарисованное белым мелком по потолку звёздное небо. нарисованное детской, небрежной рукой но такое достоверное…

- Это мы - поясняет мне мальчик.

- Да. Только я да я…

После чего я проваливаюсь в сон.

Затем я проснулся, помня всё это. Вокруг снова была темнота, а в руке так и остался коробок спичек. Тогда я не вставая взял спичку и зажёг её перед собой. Она осветила квартиру с полосатыми обоями своим светом. После чего, я отпустил этот импровизированный факел и он начал падать вверх. Медленно, как кленовый лист падает по ветру.

- И это тоже, я.

Спичка улетела вверх и превратилась в едва заметную точку на бесконечно чёрном потолке моей комнаты. Затем появилась ещё одна движущаяся точка. И ещё одна. И ещё…

- Каждый день. Каждый я.

Движущееся звёздное небо успокаивало и завораживало. Пусть вокруг и была тьма, но мне уже было не до неё. Я только-что потерял себя. Я закрыл глаза. Мне пора отдыхать. Мне пора проснуться. Я сейчас только в середине своего пути. И это заставляет меня улыбнуться напоследок этому безумно разумному миру, в котором я не живу. Пора.


Рецензии